Знают все о...
Нарисуйте время.
Сегодня первый день твоей будущей жизни, постарайся не потерять его!
Нарисуйте, как вы утром собираетесь в школу:
Стремление самостоятельно и творчески овладеть знаниями, выполнить задания, требующие проявления критичности ума, воображения, фантазии, мечты, - вот непременные условия возникновения глубокого интереса к учебным предметам.
Система развития детей в условиях школьного обучения, разработанная на основе предложенной модели творческого обучения является значимым позитивным фактором когнитивного и личностного развития учащихся на всех этапах школьного обучения. Она обеспечивает достижение высоких результатов развития интеллектуальных и творческих способностей у большинства школьников, способствует становлению исследовательской позиции личности, ее творческой самореализации в различных областях деятельности во взрослой жизни. В наибольшей мере она отвечает потребностям и возможностям детей, отличающихся повышенными познавательными потребностями, высокой потребностью в умственной нагрузке и осмыслении мира, настойчивостью в достижении цели, высокими интеллектуальными и творческими способностями. В то же время, она оказывает положительное влияние на интеллектуальное и личностное развитие значительной части детей с показателями интеллектуальных и творческих способностей незначительно превышающими средний уровень, но с высокой мотивацией к учению.
Вывод по II главе
По исследованиям социологов самыми «запрашиваемыми» способностями в современном мире являются способность к творческому развитию и саморазвитию, способность к принятию творческого решения в процессе диалога. Поэтому особое внимание необходимо уделять развитию не только интеллектуальных, но и творческих способностей обучаемых.
Практика показала, что позитивные преобразования в обществе не могут быть достигнуты в рамках традиционной модели обучения. Для осуществления целей образования, выдвинутых на данном этапе, необходима смена фундаментальных основ обучения, разработка эффективных обучающих технологий. Это особенно актуально, когда многие учебные заведения отдают предпочтение, традиционным методам обучения, не учитывая наметившийся сегодня выход на гуманистические отношения, личностное общение и взаимодействие участников целостного педагогического процесса. Cоздание психолого-педагогических условий для развития исследовательской активности ребенка, представляет собой центральную задачу на всех возрастных этапах его обучения в школе. Важнейшим таким условием является обогащенная, развивающая среда, отвечающая особым познавательным потребностям и возможностям одаренных детей и подростков, особенностям их личности. К числу важнейших внешних условий развития активности школьника и тем самым развития его самостоятельности относится также признание ценности творчества ребенка значимыми взрослыми (учителя и родители).
Развитие исследовательской позиции личности ребенка происходит в условиях взаимодействующих влияний особенностей системы школьного обучения, личности учителя, а также семейного воспитания. Значимыми позитивными факторами развития исследовательской позиции являются:
1) система развития самостоятельности детей и ее реализация в технологии творческого обучения;
2) личность учителя, способного к саморазвитию, признающего ценность творчества и высоко оценивающего значение исследовательской позиции у своих учеников.
3) Особенности семейного воспитания, связанные с представлением родителей о целях, содержании и способах обучения детей, осуществление ими творческой модели обучения. Отсутствие поддержки или игнорирование творческих проявлений ребенка со стороны родителей, неприятие ими творческой модели обучения могут «перевесить» все позитивные влияния специально организованного обучения.
Заключение
Обучение иностранному языку способствует развитию детей. Однако чтобы более эффективно осуществлять развитие учащихся в ходе обучения любому предмету, необходимо включать учащихся в такие виды деятельности, которые развивают у них сенсорные восприятия, двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную и мотивационную сферы. Так, указывается, что для интенсивного развития мышления следует обеспечивать преподавание на высоком уровне трудности, в быстром темпе, осознание учащимся своих учебных действий. Развитие же связано не только с мышлением, но и с эмоциями и другими сферами личности.
В методической литературе последних лет по обучению иностранным языкам подчеркивается важность и необходимость включения мотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении им иностранного языка, которое формирует у учащихся более внимательное отношение к формам выражения мысли как на иностранном, так и на родном языке. Можно наблюдать и обратное явление. Хорошо поставленное обучение английскому языку положительно влияет на развитие мыслительных и речевых способностей учащихся при обучении другим гуманитарным предметам и, прежде всего родному языку. Изучение иностранного языка активизирует работу слухового, зрительного, речедвигательного, моторного анализаторов и вносит весомый вклад в развитие памяти, воображения, представлений.
Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, и связано с развитием воображения. В учебной деятельности проявляется широкий диапазон индивидуальных особенностей. Существуют разные классификации, определяемые тем, какие показатели берутся за основу для распределения школьников в группы. Активность учащихся, которая заключается в усиленной деятельности в том, что надо не просто смотреть, а видеть, не слушать, а слышать, понимать, осмысленно пользоваться мыслительными операциями, приемами умственной работы, также зависит от развития мышления. Подводя итог проведенной работы, стоит отметить, что невозможно сделать процесс передачи и получения знаний идеальным немедленно. Но необходимо над этим работать, разрабатывать новые и усовершенствованные методики. Разработанные и приведенные в данной курсовой работе рекомендации могут послужить началом, точкой отсчета в повышении эффективности образования.
Таким образом, наша цель достигнута, задачи решены.
Список используемой литературы
1. Акимова М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход - М.: Знание, 2002. - 56 с.
2. Альтшуллер Г.С. Развитие творческого воображения - 1997. - № 1. - С. 3-24.
3. Антропова М.В. Дифференцированное обучение: педагогическая и физиологическая оценка Педагогика. - 1999. - № 9 - № 10 - С. 19.
4. Ариян М. А. УМК по английскому языку // Иностранные языки в школе. -,2000. - № 1. - С. 15.
5. Ариян М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранным языкам в классах, с неоднородным составом обучаемых // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 1. - С. 3-11.
6. Баранников А.В. Об организации обучения иностранному языку в IV классах общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 2. - С. 2-6.
7. Богородицкая В.Н. Обучение английскому языку в VI классе общеобразовательных учреждений // Иностранные языки в школе. -2005. - № 4. - С. 23-24.
8. Богоявленский Д.Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников Вопросы психологии. - 1999. - № 2. - С. 25-38.
9. Ванина Т.П., Евдокимов М.С., Шлеев Г.М. Тестовые задания по английскому языку. - М.: Лист, 2003. - 176 с.
10. Витин Ж.Л. Современные методы преподавания и изучения иностранных языков. - С-Пб.: 1997. - 120 с.
11. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе // Иностранные языки в школе. - 2000. -№ 6. - С. 49.
12. Галльская Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам - М.: Аркти-Глосса, 2004. - С. 165.
13. Задорожная Н.В. Повышение качества подготовки студентов в педвузах // Иностранные языки в школе. - 2007. -№ 4 - С. 96.
14. Израилевич Е.Е., Качалова К.Н. Практическая грамматика английского языка. - М.: Юнвес, 2003. - 718 с.
15. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. - Казань,2000. - 123с.
16. Клементьева Т.Б., Шэннон Д. Happy English 2. - Обнинск: Титул, 2003. - 447 с.
17. Кузьменкова Ю.Б. Возможности планирования занятий по иностранному языку English. - 2006. - № 18 - С.21-28.
18. Матвиенко Л.М. Особенности обучения языку в профильной школе // Иностранные языки в школе. - 2005. -№ 8. - С.28-32.
19. Мизинина И.А. Все предлоги английского языка - М.: ООО Н-ПРО, 2006. - 116 с.
20. Миролюбов А.А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку - Обнинск: Титул, 2004. - С.17-36.
21. Мишнева Е.К. Об одном из приемов развития общеучебного умения учащихся в курсе овладения иностранным языком на среднем этапе обучения // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 6 - С.63-64.
22. Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь - М.: Русский язык медиа, 2006. - 946 с.
23. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения. - М.: Ось, 2004. - 176 с.
24. Педагогическая энциклопедия. Том 1. - М.: Советская энциклопедия, 1995. - С.760.
25. Педагогическая энциклопедия. Том 2. - М.: Советская энциклопедия, 1995. - С.201.
26. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников - М.: Педагогика,2000. - 213с.
27. Рахимов А.З. Психодидактика - Уфа: Творчество, 2002. - 145 с.
28. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы - М.: Просвещение,2002. -319с.
29. Унт Н.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.:Педагогика,2003. - 190с.
30. Учебно-методические комплекты по иностранному языку - // Иностранные языки в школе. - Специальный выпуск, 2007. - С.112.
31. Хорнби А.С. Конструкции и обороты английского языка. - М.: Буклет, 1997. - 336с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6