Рефераты. Методы и приемы развития навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку

Чтобы получился красивый рисунок, все части ручки должны быть вместе. Но для рисунка, кроме ручки, необходимы листок бумаги, умелая рука, интересный сюжет для картинки.

Любая система является частью надсистемы.

Дополните список и назовите получившиеся надсистемы: парты, доска, учебники, ручки, ......................: ............................ цветы, ручеек, солнышко, бабочки, .......................: ..........................

Найдите лишнее, дайте название оставшейся группе слов.

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф. .............................................

2. Молоко, сливки, яблоко, сметана, сыр. .................................

Сладкий, горячий, горький, кислый, соленый

Найдите лишнее, дайте название оставшейся группе слов.

3. Стол, стул, кровать, пол, шкаф. ..............................................

4. Молоко, сливки, яблоко, сметана, сыр. .................................

5. Сладкий, горячий, горький, кислый, соленый ......................

6. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр. .................................

7. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный. ..............

8. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол. ..................

Вы, наверное, помните, как капитан Врунгель учил матроса Фукса разбираться в корабельных снастях. Он просто создал для картежника привычную надсистему - развесил на парусах игральные карты и скомандовал:

-- К повороту приготовиться! Развязать шестерку пик, подтянуть валета червей, смотать бубновую десятку! Фукс быстро находил знакомые карты и делал все правильно.

А что если мысленно изменить надсистему в задаче о военных летчиках. Догадались? Конечно, это был учебный тренажер, точно повторяющий устройство самолета.

Выберите три краски, наиболее подходящие друг другу. Заполните ими всю рамочку. На что похож рисунок? Дайте название вашей картинке.

Эмиль получил новое задание: нужно написать, из чего состоит Мышонок (или его подсистемы) и где он живет (или ту надсистему, в которой он сейчас находится).

Следующую схему заполните для пингвиненка:

Заполните схемы:

над/надсистема

надсистема

Пенал

система

Карандаш

подсистема

Корпус

под/подсистема

над/надсистема

Транспорт

надсистема

система

Автомобиль

подсистема

под/подсистема

Провода

над/надсистема

надсистема

Лес

система

подсистема

Лист

под/подсистема

над/надсистема

надсистема

Текст

система

подсистема

под/подсистема

Буква

ТЕМА 3: Что какое? Кто какой?

(свойства систем).

Дели - Давай загадал Эмилю загадку: в черном ящике маленький предмет. Что это?

(Эмиль задал Волшебнику всего три вопроса).................................

Нарисуйте изобретательного Эмиля.

Свойства - признаки системы, которые можно изменять. По свойствам можно отличить одну систему от другой. Например, у всех систем есть свойство делиться на части.

Узнайте по описанию:

белый, прямоугольный, маленький, оставляет след: ___________

белая, тонкая, мнется: ______________

круглая, с рисунком, звенит и бьется: _______________

прямоугольная, мягкая, белая, убирает следы карандаша: __________

длинные, блестящие, острые, твердые: ______________

Чтобы решить все задачи Волшебника Дели-Давай, Вам нужно помнить об изменяющихся свойствах систем.

1. Крупный пароход «Великобритания» после ремонта не смог выйти из дока. Почему?

2. Один человек объявил во всеуслышание, что в определенный день и час он пройдет реку Гудзон «аки посуху». В назначенное время при большом скоплении народа он ступил на воду реки в самом широком ее месте и через 20 мин благополучно достиг противоположного берега. Как ему это удалось?

3. Какого цвета «стоп-кран» в самолете?

4. Черное-черное, на одной ноге. Что это?

5. Черное-черное, на двух ногах. Что это?

6. Черное-черное, на трех ногах. Что это?

Форма

Перед Вами головоломка Пифагора.

Назовите фигуры, которые Вы увидели.

Аккуратно вырежьте фигуры

А теперь сложите квадрат снова.

Цвет

В доме было тихо-тихо. Эмиль, уставший от игр и уроков, решил пораньше, часиков в 6, лечь спать и, чтобы не проспать утром, поставил будильник на 7 часов, как обычно. Пролетела ночь... Прозвенел будильник... Эмиль вскочил, оделся.

«Сколько же я проспал?» - подумал Эмиль.

А как думаете Вы? ................................

Проснулся Эмиль рано утром, а за окном чудо - чудное, диво - дивное: цветное коромысло над речкой повисло, что это такое? - Радуга!

- Из чего состоит радуга?

Каждый -

Охотник -

Желает -

Знать -

Где -

Сидит -

Фазан -

Нарисуйте радугу.

ТЕМА 4: Как узнать?

(органы чувств)

Эмиль и Ошарик отправились в поход. Денек выдался солнечный, безветренный. Друзья весело шагали по лесной дорожке.

- Давай в прятки играть, - предложил Ошарик, - чур, я прячусь!

- Только далеко не убегать и на деревья не запрыгивать!

Веселая получилась игра, ведь в лесу так удобно прятаться. Неудивительно, что друзья не заметили, как быстро пролетело время - пора возвращаться домой. Но вот беда: ни Эмиль, ни Ошарик не могут вспомнить, в какую сторону нужно идти. Лес вокруг дремучий, незнакомый, потерялась из виду и дорожка, по которой они пришли. Заблудились... Как помочь нашим друзьям?

Отгадайте загадки, и Вы узнаете, кто может помочь в решении этой задачи.

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле .............

Оля слушает в лесу

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле .............

Оля трогает снежок -

Холодно касаться.

А для этого нужны

Нашей Оле .............

Перед Олей пирожок,

У него румян бочок.

Откуси-ка пирожок...

Вкусно? - скажет ............

Мама на кухне

Готовит поднос.

Что на подносе

Подскажет нам ..........

ТЕМА 5: Кто что умеет или для чего?

(функции систем)

У Эмиля для вас новая задача.

При измерении температуры у больных малышей врачи часто встречаются с проблемой: ребенок никак не может выдержать необходимого для выполнения этой процедуры времени. Как быть? Вам поможет:

Добрый .............. .................

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица...

Нарисуйте, что умеет делать Ваш новый помощник.

Назовите части ручки, которые помогают писать

.......................

А можно ли писать без ручки?

Докажите

Функция - то, для чего система предназначена. Каждая система может выполнять много функций, в зависимости от различных свойств.

В одном волшебном лесу жил маленький Мышонок. Однажды вышел он из норки и увидел Белку. И сказал сам себе Мышонок: "Не хочу я больше быть просто Мышонком. Вот бы и мне как Белка по веткам прыгать!" А лес, в котором жил Мышонок, был волшебным и мог исполнять некоторые желания. Как Вы думаете, чего не хватало Мышонку, чтобы как Белка прыгать?

..........................................

Обиделся Мышонок:

«Не хочу, как Белка прыгать».

И тут он увидел Лису. «Хочу, как Лиса быстро бегать!»

..........................................

«Хочу, как Медведь громко реветь».

…………...........................

«Хочу, как Ласточка летать».

...........................................

«Хочу, как утка плавать».

….........................................

«Хочу, как павлин красоваться».

…….....................................

ТЕМА 6: Что было и что будет?

(изменения систем во времени)

Его нельзя вернуть назад

И нет нигде ему преград.

Его нельзя остановить,

В нем все на свете может жить.

Оно подскажет вам, когда

Случилась радость и беда,

Когда наступит день рождения,

Когда закончится движение.

Тянуться может бесконечно,

То вдруг промчится быстротечно.

Диктует людям разных стран,

Когда включить телеэкран.

И даже в диком племени

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.