Рефераты. Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования

23. Моделирование как основа формирования умения решать задачи. Методические рекомендации для учителей начальных классов. Мурманск: ИПК. - 1991. - 64 с.

24. Математика и конструирование в 1-2 классе четырехлетней начальной школы. Методическое пособие. Мурманск: ИПК. - 1991. - 120 с.

25. Математика и конструирование в 3 классе четырехлетней начальной школы. Методическое пособие. Мурманск: ИПК. - 1993. - 78 с.

26. Математика и конструирование в 4 классе четырехлетней начальной школы. Методическое пособие. Мурманск: ИПК. - 1994. - 96 с.

27. Индивидуальная работа с детьми в начальных классах. Часть 1. Методическое пособие для учителей начальных классов. Мурманск: МГПИ. - 1997. - 120с.

28. Индивидуальная работа с детьми в начальных классах. Часть 2. Методическое пособие для учителей начальных классов. Мурманск: МГПИ. - 1997. - 120 с.

29. Индивидуальная работа с детьми в начальных классах. Часть 3. Методическое пособие для учителей начальных классов. Мурманск: МГПИ. - 1998. - 78с.

30. Наглядная геометрия в 1 классе четырехлетней начальной школы. Часть 1. Методическое пособие для учителя начальной школы. Мурманск: МО ИПКРО. - 1999. - 48с.

31. Наглядная геометрия в 1 классе четырехлетней начальной школы. Часть 2. Методическое пособие для учителя начальной школы. Мурманск: МО ИПКРО. - 1999. - 52с.

32. Наглядная геометрия во 2 классе четырехлетней начальной школы. Методическое пособие для учителя начальной школы. Мурманск: МО ИПКРО. - 1999. - 64 с.

33. После трех еще не поздно! (Как развивать математические способности ребенка 3 - 4 лет.) Методическое пособие. Мурманск: МГПИ. - 1999. - 84 с.

34. Математика и конструирование для детей 4 - 5 лет. Методическое пособие. Мурманск: МО ИПКРО. - 2000. - 116 с.

35. Математика и конструирование для детей 5-6 лет. Методическое пособие. Мурманск: МО ИПКРО. - 2000. - 140с.

36. Наглядная геометрия в 3 классе четырехлетней начальной школы. Методическое пособие для учителя начальной школы. Мурманск: МО ИПКРО. - 2001. - 78с.

37. Развитие младших школьников в процессе обучения решению задач. Рабочая программа и методические рекомендации для учителей начальной школы. Мурманск: МО ИПКРО. - 2002. - 92.

38. Наглядная геометрия в 4 классе четырехлетней начальной школы. Методическое пособие для учителя начальной школы. Мурманск: МГПУ. - 2003. - 78с.

Научные и научно-методические статьи:

39. Моделирование в курсе «Математика и конструирование»// Начальная школа. - 1990. - № 9. - с.

40. Прием графического моделирования при обучении решению задач // Начальная школа. - 1991. - № 4. - с. 18 - 24.

41. Перспективы влияния курса «Математика и конструирование» в начальной школе на содержание и методику обучения геометрии в 5 - 6 классах / В сб. «Материалы областной научно-практической конференции «Развитие региональной системы образования». Мурманск: МО ИПКРО. - 1993. - с.

42. О курсе «Математика и конструирование» // Математике в школе. - 1994. - №5. - с.44 - 47.

43. Об использовании заданий на классификацию при формировании понятия о натуральном числе // Дошкольное воспитание. - 1995г. - №1. - с. 26 - 30.

44. О возможности построения системы развития математического мышления дошкольников / В сб. «Актуальные проблемы обучения и развития детей дошкольного возраста». Мурманск: МГПИ. - 1997. - с. 7- 16.

45. К вопросу о формировании и развитии математических способностей дошкольников / В сб. «Развитие детей дошкольного возраста как субъектов различных видов деятельности». Мурманск: МГПИ. - 1999. - с.

46. Методические спецдисциплины как фактор повышения профессиональной подготовки учителей начальных классов / В сб. «Подготовка специалистов в условиях моноуровнего образования». Мурманск: МГПИ. - 1999. - с. 50 - 57.

47. Почему школьникам так трудно дается геометрия? // Математика в школе. - 1999. - №6. - с.

48. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей // Дошкольное воспитание. - 2000. - №2. - с. 69 - 79.

49. Индивидуальная работа с ребенком как необходимое условие развития его личности // Вопросы психологии, - 2000. - №4. - с. 148 - 153.

50. К вопросу о развитии пространственных представлений и пространственного мышления младших школьников // Начальная школа: плюс - минус. - 2000. -№ 4. - с. 55 - 64.

51. Проблема организации индивидуальной работы с ребенком при изучении математики в начальных классах // Начальная школа: плюс - минус. - 2000.- №10. - с. 13 - 28.

52. Формирование математических способностей: пути и формы // Ребенок в детском саду. - 2001. - №1. - с. 5 - 18.

53. Формирование математических способностей: пути и формы ( продолжение) // Ребенок в детском саду. - 2001. - №2. - с. 9 - 26.

54. Индивидуальный подход в формировании и развитии математических способностей младшего школьника // Начальная школа: плюс - минус.- 2001.- №7. - с. 3 - 15.

55. Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка // Вопросы психологии. - 2001. - №5. - с. 116 - 124.

56. Прием формирования устных вычислительных умений в пределах 100 // Начальная школа. - 2001. - №7. - с.

57. Пространственное мышление как необходимый элемент математического развития ребенка // «Новые подходы к пониманию сущности развивающего начального обучения». Межвузовский сборник научных трудов. Псков: ПГПИ. - 2001. - с. 185 - 192.

58. О путях создания преемственных программ обучения детей в детском саду и в начальной школе // «Личность, образование и общество в России в начале XXI века». Межвузовский сборник научных трудов. С-Пб: ЛОИРО. - 2001. - с.

59. Наглядная геометрия как средство развития мышления младшего школьника // Начальная школа: плюс - минус. - 2002. - №1. - с. 34 - 48.

60. Несколько замечаний о профессионализме в научно-методических изданиях // Дошкольное воспитание. - 2002. - №5. - с. 59 - 66 (в соавт.)

61. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования // Начальная школа: плюс - минус. - 2002. - №7. - с. 3 - 11.

62. Методическое решение проблемы коррекции дефицитных школьно-значимых функций в начальном образовании (на материале математического образования) / «Детство в эпоху трансформации общества.» Материалы международной научно-практической конференции. Т. 2. Мурманск: МГПИ. - 2002. - с. 53 - 55.

63. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 8. - с. 30 - 40.

64. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах (продолжение) // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - с. 34 - 42.

65. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах (продолжение) // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 10. - с. 17 - 26.

66. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах (окончание) // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 11. - с. 20 - 25.

67. Дидактические и психологические основания построения преемственной программы математического образования дошкольного и начального звена / «Управление образованием: опыт, проблемы, тенденции». Сб. материалов межрегиональной научно-практической конференции. Т.2. Мурманск: МГПИ. - 2002. - с. 51 - 56.

68. Преемственность в математическом образовании дошкольников и младших школьников // «Человек. Общество. Государство». Сб. научных статей. Выпуск 7. Мурманск: МО ИПКРО. - 2002. - с. 3 - 11.

69. Методический семинар: обучение решению задач // Начальная школа: плюс-минус. - 2002. - №11. - с.

70. Задачи на построение в школьном курсе математики // Математика в школе. - 2002. - №9. - с. 47 - 51.

71. Учебно-методические проблемы развития инновационных образовательных технологий в обучении математике младших школьников // «Современные педагогические технологии в преподавании учебных дисциплин в процессе подготовки учителей начальных классов в системе заочного обучения». Сб. материалов международной научно-практической конференции. Часть 2. Мурманск: МГПИ. - 2002. - с. 83 - 87.

72. О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе // Вопросы психологи. - 2002. - № 6. - с. 32 - 45.

73. О концепции математического развития дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2002. - №5 (9).- с. 17 - 20.

74. Работа со способными к математике детьми как методическая проблема // Начальная школа. - 2003. - №1. - с. 44 - 54.

75. Методический семинар: вопросы семантического анализа текста задачи // Начальная школа: плюс до и после. - 2003. - №1.- с. 66 - 70.

76. Знакомство дошкольников с двузначными числами // Дошкольное воспитание, 2003. - № 4. - с.

77. Психолого-дидактические основы построения коррекционно-развивающего курса математики в ДОУ// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2003.- №2.- с. 2-8.

78. Организация и методика коррекционно-развивающего обучения математике в ДОУ// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2003. - №3.- с.

79. Примеры развивающих занятий для детей 1 и 2 коррекционной подготовительной группы на математическом материале // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2003. - №4. - с.

80. Преемственность в математическом образовании дошкольников и младших школьников// Начальная школа, 2003. - №4. - с. 68 - 72.

81. Подготовительная работа к обучению решению задач // Начальная школа: плюс до и после, 2003. - № 3.- с. 73 - 79.

82. Знакомство с простой задачей // Начальная школа: плюс до и после, 2003. - №4.- с. 13 - 23.

83. Знакомство с составной задачей // Начальная школа: плюс до и после, 2003. - №7.- с. 66 - 70.

84. Знакомство с арифметическими действиями // Дошкольное воспитание, 2003. - № 8. - с. 13 - 20.

85. Наглядная геометрия в 1 классе. Тетрадь 1. Для четырехлетней начальной школы. Учебное пособие. М.: “Классик - Стиль”. - 2003. - 64 с.

86. Наглядная геометрия в 1 классе. Тетрадь 2. Для четырехлетней начальной школы. Учебное пособие. М.: “Классик - Стиль”. - 2003. - 46 с.

87. Наглядная геометрия во 2 классе. Тетрадь 1. Для четырехлетней начальной школы. Учебное пособие. М.: “Классик - Стиль”. - 2003. - 46 с.

88. Наглядная геометрия во 2 классе. Тетрадь 2. Для четырехлетней начальной школы. Учебное пособие. М.: “Классик - Стиль”. - 2003. - 46 с.

89. Наглядная геометрия в 1 классе. Методическое пособие. М.: “Классик - Стиль”. - 2003. - 108 с.

90. Наглядная геометрия во 2 классе. Методическое пособие. М.: “Классик - Стиль”. - 2003. - 72 с.

91. Тетрадь для индивидуальной работы по математике в 1 классе. Тетрадь 1. Для четырехлетней начальной школы. М.: “Классик - Стиль”. - 2003. - 64 с.

92. Тетрадь для индивидуальной работы по математике в 1 классе. Тетрадь 2. Для четырехлетней начальной школы. М.: “Классик - Стиль”. - 2003. - 64 с.

93. Тетрадь для индивидуальной работы по математике в 1 классе. Тетрадь 3. Для четырехлетней начальной школы. М.: “Классик - Стиль”. - 2003. - 64 с.

94. Наглядная геометрия в 4 классе. Методическое пособие. Мурманск: МГПУ. - 2003. - 58 с.

95. Педагогические условия организации работы со способными к математике детьми в начальных классах // Наука и образование. Вестник МГПУ, 2003. - № 2. - с. 33 - 38.

ЛР № …….

Научное издание

БЕЛОШИСТАЯ Анна Витальевна

Математическое развитие ребенка

в системе

дошкольного и начального школьного образования.

АВТОРЕФЕРАТ

Подписано к печати ………..Формат 60х84/16. Печать офсетная. Бум. офс.

Гарнитура Times. Усл. печ. л. 2,3. Уч.- изд. л. 2,5. Тираж 120 экз. Заказ …

Отпечатано на полиграфическом участке МГПУ.

183038 г. Мурманск, ул. Коммуны, 9.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.