Ответы: 1 -стол,2- чай, 3- конфеты,4- печенье, 5- чашка, 6- торт, 7- чайник
Выдели красным цветом гласные .
Записали на доске, на карточке.
· Чай из малины - малиновый чай
чай их смородины - смородиновый чай
чай из липы - липовый чай
какой еще может быть чай по названиям_____?
· Составь слова из предложенных букв
Плиа,нсасо,икт,нос, йча, ибгр.
Подчеркни гласные, при проверке все отхлопывают количество слогов
Итог урока каждому звуку соответствует своя буква , мы учились писать без ошибок, знаем что звуки бывают согласные и гласные.
д/з повторить гласные
игры на внимание, на звукобуквенный анализ
Гласные согласные
Выделение гласных, определять наличие и отсутствия звука в слове, определения последовательности и количества звуков в слове
Слова термины: предложение ,текст.
«Осень», словарь глаголов.
составление
рассказа на тему «Какую одежду мы носим осенью»
«Ухо-нос», «Колечко» упражнения для развития слухового и зрительного восприятия
6
Тема «Гласные, согласные»
Урок № 1
Цель: Выделение гласного звука и буквы А
определять наличие и отсутствия звука в слове,
определения последовательности и количества звуков в слове.
Ход занятия :
1. орг момент
2. логопедическая гимнастика : развитие длительного речевого выдоха: исходное положение - руки перед собой, вдох носом - руки разводятся в стороны. Медленный вдох руки сводятся так, чтобы встретились ладони
развитие двигательных навыков : «Ухо-нос», «Колечко»
упражнения для развития слухового и зрительного восприятия
3.Основная часть
Выдели первый звук в отгадке
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный - Арбуз -АААА
Работа с артикуляционным профилем
· Опора на артикуляционную позицию -звука А
На что похожа- высокая и стройная ,очень похожа на арку она А, опора на профиль, на знания , что А гласный звук.
Найди лишний звук БЛДА
Найди среди похожих букв буква. А, сколько букв А
ДАХЛVА-2
Воспитание фонематического слуха -хлопни в ладоши услышав звук А
· шапка, шарф, сапоги, компот, загадка, рукавица, тыква.-6 раз.
· Укажи место гласного А в словах пальто, шапка.
Работа в тетради
· Запиши в 2 столбика предложенные слова по наличию а - подчеркни букву красным карандашом
Сапоги, боты, зонт, лист, шапка, дождевик, плащ, брюки, шарф.
· Объясни слова - разноцветный, листопад, проливной.
Составь рассказ на тему - детям предлагается картинка.
«Какую одежду мы носим осенью» ответь на вопросы с помощью учителя
1. почему осенью мы надеваемся теплее?
2. что мы носим на ногах в сырую (в сухую) погоду?
3. что надеваем анна тело?
4. Что носим на голове, шее, руках?
5. когда берем с собой зонт?
Запиши 1 предложения в тетрадь подчеркни в словах букву А красным карандашом.
· Проверка: Прочитай предложение , скажи сколько слов, как пишем слова в предложении.
· Запись предложения в тетрадь
Осенью березки и клены надели желтый наряд. Осины - красный. А ёлочки всегда в зеленом наряде.
Итог урока : работали по теме узнать гласный звук А, составили рассказ на тему «Какую одежду мы носим осенью»
Д/З вспомнит загадки о деревьях
Урок № 2
Цель: Выделение гласного звука и буквы У
2. логопедическая гимнастика: развитие длительного речевого выдоха: исходное положение - руки перед собой, вдох носом - руки разводятся в стороны. Медленный вдох руки сводятся так, чтобы встретились ладони
Выдели первый звук в словосочетании
Ур- ур- ур - не гоняйте кур.
· Опора на артикуляционную позицию -звука У
На что похожа- высокая и стройная ,очень похожа У, опора на профиль, на знания , что У гласный звук.
Найди лишний звук Ч У Ц Х
Найди среди похожих букв буква. У, сколько букв У
ДУХЧVУ-2
Воспитание фонематического слуха -хлопни в ладоши услышав звук У
· Сок, суп, сон, сын, рубль, шкура, ухо.
· Укажи место гласного У в словах сухо ,убирать.
· Запиши в 2 столбика предложенные слова по наличию У - подчеркни букву красным карандашом
Улица, сухо, лист, береза, дождь, руки, Уля, мурка, мост.
· Назови слова со звуком У
· Укажи место буквы У в данных словах
· Назови слог с заданной буквой
· Укажи по мягкости, твердости, какой это слог - твердый когда он стоит после согласного.
· Отгадай загадку - Зимой и летом одним цветом- елка
Белоствольная, любимое дерево россиян- береза
Составь рассказ на тему - детям предлагается картинка. Дети самостоятельно отвечают на вопросы, учитель их поправляет
«Какую одежду мы носим осенью» ответь на вопросы
Запиши предложения в тетрадь подчеркни в словах букву У красным карандашом вместе с предыдущей согласной - показываем твердость согласного.
· Проверка: Прочитай предложение, как пишем слова в предложении.
Итог урока : работали по теме узнать гласный звук У, написали рассказ на тему «Какую одежду мы носим осенью»
Д/З вспомнит загадки об овощах
Урок № 3
Цель: Выделение гласного звука и буквы О
Отгадай загадку
Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без паруса плывет ОБЛАКО
Выдели 1 звук
Назови количество слогов в данном слове-3
Назови 1 слог - О
Итог -слог состоит из одной гласной О
· Опора на артикуляционную позицию -звука О
На что похожа- на тарелку ,на круг , опора на профиль, на знания , что О гласный звук.
Найди лишний звук ВЛДО
Найди среди похожих букв буква. О, сколько букв О
ЮОЭСФОВБО -3
Воспитание фонематического слуха -хлопни в ладоши услышав звук О
· Стекло, окно, камень, овощи, обувь, бот, стул, погода.
· Укажи место гласного О в словах ОВОЩИ. ПОГОДА
По схеме: количество звуков,
количество слогов,
назови место слога,
соседние слога.
Вспомнить правило и досказать сколько в слове гласных, столько и слогов
· Запиши в 2 столбика предложенные слова по наличию О - подчеркни букву красным карандашом
Осень, туча. дождь, грязь. октябрь, зонт. тополь, ель, сосна, свитер, куртка.
· Назови слова со звуком О
· Укажи место буквы О в данных словах
· Объясни слова - ясный, пасмурный, облачный.
2. Какие листья спрятались на картинке?
Сосчитай листочки
Один дубовый листочек, два дубовых листочка……….пять дубовых листочков
Один березовый листочек,……….и т.д.(Каждый ребенок просчитывает свои листочки)
Запиши под диктовку предложения в тетрадь, провести самопроверку простым карандашом.
подчеркни в словах букву О
Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют. В воздухе кружатся листья, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются.
· Проверка: Какие границы имеет предложение?
Итог урока : работали по теме гласный звук О, написали диктовку выполнили самопроверку.
Д/З почитать скороговорки
Урок № 4
Цель: Выделение гласного звука и буквы Ы
Выдели звук, который слышим в середине слова
Сын, дым. мыть, сыр- звук Ы
Прослушай стихотворение «ОХ и непорядки в Мишкиной тетрадке»
Страницы: 1, 2, 3