Рефераты. Изучение темы "Гласные звуки" в начальной школе

Изучение темы "Гласные звуки" в начальной школе

Тема «Звуки и буквы»

Урок № 1

Цели:

1. учить детей правильному произношению гласных звуков соотнесение звука и буквы

2. выделять звук среди сочетаний гласных слогов и слов.

3. развивать простые формы звукового анализа и синтеза

4. пополнять активный словарь детей - существительными

Ход урока

Орг момент - проговорить:

1. Каждый день всегда везде-

На занятиях, в игре,

Смело четко, говорим

И тихонечко сидим.

2. Формирование темы занятия - отгадай загадку:

Режут - терплю, разбивают - терплю, и за все это урожаем плачу (Земля)

Посчитаем звуки в слове-5

Считаем звуки с преградой- 3

Звуки без преграды- 2

Звуки бывают гласные и согласные, сколько у нас гласных-2, (звучат свободно без преграды)

сколько согласных -3 (звучат с преградой во рту)

Основная часть

1. Произнести ряд слогов: что мы произносили - (части или слоги)

Па рат ва ни ка ла ру мы

Вставь недостающие гласные в сочетания:

М-К Л-К

М-К С-К

М-Х Б-К

Получили слова, которые состоят из 1 слога, потому что 1 гласная

Сколько в слове гласных, столько и слогов

Физминутка - Овощи- фрукты

Что растет на земле: кабачки, арбузы, помидоры как назвать одним словом - ОВОЩИ

2. Развитие зрительного восприятия

Посмотрите на картинки, какие буквы в них спрятались

Копейка, тарелка, крыша, - О, А

Какие это звуки - Гласные

3. Соотнесение буквы и звука

· Запись слов с пропущенными буквами: гласными - подчеркнуть, ответить: Сколько в слове слогов?

К-б-ч-к, п-м-д-р, к-п-у-ст-, м-рк-вь,

Сравни пары слов: ответить, что общего между этими словами, чем отличаются:

капуста и лук, огурец и кабачок

· Назови ласково: запиши, подчеркни гласные.

огурец -- огурчик;

тыква --

лук --

чеснок --

морковь --

помидор --

Работа с текстом.

Чтение, ответы на вопросы.

КТО КАК ОДЕТ

Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не померзли. Сначала убрали огурцы- голыши Потом лук в бумажных рубашках. Потом лук в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свеклу и разную петрушку.

Одна капуста осталась. Ее позже всех убирают. У нее, у капусты, семьдесят одежек, холода не боится!

Вопросы:

1. Когда убирают овощи?

2. Какие овощи убрали с огородов?

3. Что осталось в огороде?

4. У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят? (Ребенок должен вспомнить загадку о капусте.)

Итог урока

д/з описать овощи- слова признаки.

Урок № 2

Цели:

1. учить детей правильному произношению гласных звуков соотнесение звука и буквы

2. выделять звук среди сочетаний гласных слогов и слов.

3. развивать простые формы звукового анализа и синтеза

4. закреплять активный словарь детей - сочетанием прилагательное, существительное.

Ход урока

Орг момент - проговорить:

1. Каждый день всегда везде-

На занятиях, в игре,

Смело четко, говорим

И тихонечко сидим.

2. Формирование темы занятия - подними руку, когда услышишь гласный У

Ух, ум, муха, юбка, ура, мел, юла, рука.

Скажи что перед тобой лежит - карточки слогов

Ка, ба, чок, лук, мор, ковь, ка, пус, та.

Собери из них слова, каким одним слова называют это - овощи.

Посчитаем звуки в слове овощи -5

Считаем звуки согласные- 3

Звуки гласные- 2

Звуки бывают гласные и согласные, сколько у нас гласных-2, (звучат свободно без преграды) сколько согласных -3 (звучат с преградой во рту)

Основная часть

1. сосчитай до пяти:

один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов

один помидор….

Придумай загадку по образцу

Этот овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус- тыква

Огурец, помидор.

Посчитаем слоги в данных овощах тыква, огурец, помидор

Сколько в слове гласных, столько и слогов

2.Соотнесение буквы и звука

На что похожа буква У -?

Выдели букву лишнюю м п д у

· Запись слов с пропущенными буквами: гласными - подчеркнуть, ответить: Сколько в слове слогов?

К-б-ч-к, п-м-д-р, к-п-у-ст-, л-к.

Подбери пару и запиши

Огурец большой, а кабачок больше

Репа большая, а …тыква больше

Бобы маленькие, а… горох меньше

Петрушка высокая, а …. укроп выше

Физминутка Овощи-фрукты

Назови соки и запиши

Из моркови - (морковный сок ), из огурца - (огуречный сок),из чеснока- (чесночный сок)

Составь слово из первых звуков :

Свекла, укроп, помидор.(СУП)

Повторили А.О….. гласные

Сколько в слове гласных, столько и слогов

Работа с текстом.

Чтение, пересказ по вопросам.

КТО КАК ОДЕТ

Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не померзли. Сначала убрали огурцы- голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом лук в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свеклу и разную петрушку.

Одна капуста осталась. Ее позже всех убирают. У нее, у капусты, семьдесят одежек, холода не боится!

Вопросы:

1. Когда убирают овощи?

2. Какие овощи убрали с огородов?

3. Что осталось в огороде?

4. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает -лук д/з повторить овощи по цвету : красные, желтые

Урок № 3

Цели:

1. учить детей правильному произношению гласных и согласных звуков соотнесение звука и буквы

2. выделять звук среди среди сочетаний гласных, согласных слогов и слов.

3. развивать простые формы звукового анализа и синтеза

4. пополнять активный словарь детей - словосочетанием -прилагательное ,существительное

Ход урока

Орг момент - проговорить:

1. Каждый день всегда везде-

На занятиях, в игре,

Смело четко, говорим

И тихонечко сидим.

2. Формирование темы занятия - отгадай загадку:

Скинули с Егорушки золотые перышки,

Вынудил Егорушка плакать и без горюшка - ЛУК

3.Скотлько звуков в слове - назови гласную

Ск. слогов в слове - Лук,

Всех на свете обшивает, что сошьет не надевает…(Иголка) посчитай

Доскажи: сколько в слове гласных, столько и ………слогов---(слогов)

Основная часть

· Анализ звуко-буквенных рядов

АИУ, УАИ, САМИ, ОГУРЕЦ- назови 1.2,3,4,5.звук, укажи соседей 2 звука, 3 звука,.

· Собери слово по предложенной схеме: А-3, У-1, О-2.

М2рк2вь, 2г1рец, п2мид2р, к3б3ч2к

Составь словосочетания с данными словами:

Морковь зеленый

Огурец сочная

Помидор спелый

Кабачок длинный

· Расскажи о своем любимом овоще - если затрудняется предложи план

Я люблю____________________, он (она) _________________цвета, ___________ формы,_________________на вкус. Из него (нее) можно приготовить_________________________. А я люблю его (её) есть_______________сырым (в салате….).

Итог урока правило Сколько в слове гласных, столько и слогов.

д/з проследи какие овощи еще не собрали с огорода ,подумай почему.

Урок № 4

Цели:

1. учить детей правильному произношению гласных звуков соотнесение звука и буквы

2. выделять звук среди сочетаний гласных, согласных слогов и слов.

3. развивать простые формы звукового анализа и синтеза

4. пополнять активный словарь детей - существительными

Ход урока

Орг момент - проговорить:

1. Каждый день всегда везде-

На занятиях, в игре,

Смело четко, говорим

И тихонечко сидим.

2. Формирование темы занятия - отгадай загадку:

Задачу ты решишь свободно:

Я небольшая часть лица.

Но, если ты прочтешь меня с конца,

Во мне увидишь, что угодно. - нос-сон

3. основная часть

· предложены буквы н, с, о. какое слово покажет наши мечты- сон

сколько звуков

назови 1,2,3

укажи соседей справа буквы. О

соседей слева буквы. О

прочитай слово с конца, поставь соответственно буквы по порядку НОС

что мы сделали с буквой Н, с буквой С - поставили на другое место

получили разные слова

Вывод- каждый звук и каждая буква имеют свое место

· обогащение словаря и развитие логического мышления

накроем стол для гостей - отгадаем кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.