Рефераты. Исследование профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры

1- 0ориентационно 1- 0воспитательная (В) как комплекс ПЭ по формированию качественно характеризующих направленность оПС ценностных ориентаций;

1- 0 развивающая (Р) как комплекс ПЭ по раскрытию в процессе деятельности внутреннего потенциального оПС;

1- 0 мобилизационная (М) как комплекс ПЭ по устремлению внутреннего потенциала оПС на достижение ее цели;

СПЕЦИФИЧЕСКАЯ 1:

- двигательная (Д) как комплекс ПЭ по реализации моторного потенциала оПС.

АНКЕТА

ПЭ (ЗУН) ОПФ.

(К)1. Следить за внешность

2. Находить нужные формы общения

3. Находить уместную форму требовательности

4. Учитывать состояние оПС

5. Учитывать особенности группы

6. Сопереживать

7. Располагать к себе

8. Уважать обучаемых

9. Управлять своим поведением, настроением

10.Самокритично оценивать свою деятельность

(У)1. Организовывать учебу

2. Организовывать труд

3. Организовывать игру

4. Организовывать общественную деятельность

5. Организовывать деятельность актива группы

6. Управлять деятельностью оПС

7. Управлять деятельностью актива группы

8. Управлять деятельностью группы

9. Организовывать самоуправление

10.Управлять самоуправлением

(С)1. Составлять упражнения

2. составлять комплекс упражнений

3. составлять часть занятия

4. составлять занятие

5. составлять внеучебное мероприятие

4. строить комплекс занятий

7. составлять двигательный режим

8. составлять профессионально-направленный режим

9. строить учебную работу

10. строить внеучебную работу

(П)1. Ставить цели педагогической деятельности

2. определять задачи занятия

3. планировать содержание занятия

4. планировать содержание занятия

5. планировать содержание темы

6. планировать содержание курса

7. планировать процесс решения задачи

8. предусматривать возможные изменения в ходе обучения

9. пересматривать план на основе его анализа

10. отрабатывать педагогические операции

(Г)1. Изучать индивидуальные особенности каждого обучаемого

2. изучать особенности группы

3. анализировать педагогические ситуации

4. вскрывать причины их возникновения

5. прогнозировать результаты работы

6. использовать психолого-педагогические исследования

7. использовать в исследованиях самих обучаемых

8. использовать личный опыт работы

9. использовать опыт работы других

10. прогнозировать методы и средства работы

(И)1. Приобретать знания содержания преподаваемого материала

2. приобретать знания методики преподаваемого материала

3. использовать личный опыт

4. использовать литературу

5. фиксировать результаты самостоятельной работы

6. использовать наглядность

7. соблюдать дидактические принципы

8. перерабатывать материал в доступный

9. выделять главное в преподаваемом материале

10. логически излагать, владеть речью

(В)1. Воспитывать личным примером

2. воспитывать стремление состязаться

3. поощрять

4. наказывать

5. воспитывать самоорганизацию

6. воспитывать научное мировоззрение

7. воспитывать коллективизм

8. воспитывать патриотизм

9. воспитывать сознательное отношение к труду

10. воспитывать эстетику

(Р)1. формировать приемы умственной деятельности

2. формировать приемы трудовой деятельности

3. формировать приемы моторной деятельности

4. повышать разносторонность работы

5. усложнять задания

6. увеличивать трудность упражнений

7. предусматривать обучение выходу из затруднений

8. работать с отстающими

9. осуществлять индивидуальный подход

10. наращивать самостоятельность и творчество объекта ПС

(М)1. Укреплять убеждение в необходимость всестороннего развития

2. формировать интерес к содержанию и формам занятий

3. формировать опору на личные и общественные мотивы

4. управлять вниманием оПС

5. проводить систематический контроль за ходом обучения

6. проводить объективную оценку деятельности оПС

7. применять поощрения

8. применять наказания

9. учить саморазвитию

10. учить двигательному режиму

(Д)1. Выполнять упражнение

2. показывать упражнение

3. изменять элементы упражнений

4. показывать элементы упражнений

5. выполнять варианты упражнения

6. передвигаться, выбирать место преподавателя

7. страховать, поддерживать

8. поддерживать уровень физической подготовленности

9. целесообразно передвигать занимающихся

10. владеть голосом.

Для сбора информации по изучаемой нами проблеме был выбран метод АНКЕТИРОВАНИЯ, в котором в качестве опрашиваемых выступили преподаватели, занимающиеся проведением практических занятий на физкультурно-спортивных дисциплинах КамГИФК г. Набережные-Челны (всего 30 человек). Каждому из данных работников высшей физкультурно-педагогической квалификации было предложено оценить профессиональную подготовленность студентов Камского Государственного Института Физической Культуры и проставить соответствующие баллы в специально

разработанных для этого бланках по следующему правилу: "О" - при отсутствии знания о данном ПЭ; "I" - при наличии знания о данном ПЭ; "II" - при наличии умения (использование данного ПЭ хотя бы раз); "III" - при наличии навыка (доведение владения данным ПЭ до автоматизма).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического оброзования.-М.:Просвещение. 1990-141с.

2. Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки.-М.:Педагогика, 1989-208с.

3. Жданов И.А. Адаптация и прогнозирования деятельности.-Изд. Казанского Уневерситета 1991.

4. Калинин М.И. О воспитание и обучение. ((Избраные статьи и речи (Подг.И.И.,Болдырев).-М.:Учетдгиз, 1957-344с.

5. Макаренко Л.П. Структура педагогической деятельности тренера ДЮСШ по плаванию. Теория и практика физической культуры-1985г.с23-25

6. Основы педагогики и психологии высшей школы. Учебное пособине / Под.ред. А.В. Петровского-МГУ, 1986.

7. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. (Пособие для наченающего преподователя технического ВУЗа).-М.:Высш. шк., 1990.-112с.

8. Степанова Г.В. Педагогические мастерские. Поиск. Практека. Творчество. Издание первое .-"Петербурская новая школа". 2000.-110с.

9. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя.-М.:Просвещение, 1990.-159с.

10. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. Кн.для учителя.-М.:Просвешение 1991-128с.

11. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами:-М.: Учеб. пособие для ун-тов.-М.: Высш.шк.,1989.-176с.

12. Андреев В.И. Мельхорн Г. Интенсификация творческой деятельности студентов.-Изд: Казанского Университета, 1990-197с.

13. Боген М.М. Обучение двигательным действиям.-М.: ФиС, 1985-192с.

14. Абдуллина О.А. Загрязкина Н.Н. Педагогическая практека студентов: Учебное пособие для студентов пед. институтов.-2-е изд. переаб. и допол.-М.:Просвещение.1989.-175с.

15. Беспалько В.П. Татур Ю.Г. Системно методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.-метод. пособие-М.:Высш.шк., 1989.-144с.

16. Полякова А.А. Рейтинговая система контроля и оценки знаний по педагогике.-М.: Практикум для педагогов, студентов и учащихся.:-М.: Московское городское педагогическое общество, 2000-96с.

17. Минияров В.М. Кудинов С.И. Особенности профессиональной подготовки студентов факультета физического воспитания. Методические рекомендации для студентов и преподавателей факультета физического воспитания-Куйбышев:1984.

18. Петрова Н.И. Индивидуальный стиль деятельности учителя воспитателя. Казань, КГПИ 1989-39с.

19. Ившина Г.В. Марданов М.В. Педагогическая деятельность преподавателя ВУЗа негуманитарного профиля. Казань 1998-28с.

20. Половникова Н.А. Воспитание познавательской самостоятельности. -Тат. Книжное издательство, 1986.

21. Копотев С.Л. Педагогическая практика: тенденции и перспективы (Педагогическая практика: опыт, проблемы, перспективы: Тезисы и сообщения межвузовской научно-технической конференции. - Ижевск, 1989.-31 с.

22. Сластенин В.А., Виленский М.Я. Реформа школы и готовность учителя к профессиональной деятельности: Вопросы методологии и теории//ТиПФК.-1985.- N 6.- с.43-45

23. Мочалова Н.М. Недостатки, упущения вузовской педагогики будущего учителя// Интенсификация профессиональной подготовки будущего учителя. Межвузовский сборник научных трудов. Казань,-1988.-с.207

24. Васильев Н.Д., Рачков К.И., Сальников В.И. Организацеонно-методические основы нового подхода к высшему физкультурному образованию (ТиП ФК. 1989-N10 c.18

25. Хроменков Н.А. Образование. Человеческий фактор. Общий процесс.-М.:Педагогика, 1989.-192с.

26. Леонтьев Л.А. Деятельность, сознание, личность.1987-304с.

27. Рубинштеин С.Л. Основы общей психологии.-В2т. М.: Педагогика., 1989.-816с.

28. Леднев В.С. Содержание образования.-М.: Высш. шк.,1989.-52с.

29. Любушкина Л.А. Трудности адаптации стажеров - учителей ФК и педагогической деятельности (Психологические аспекты формирования профессионально-педагогического сознания в процессе подготовки специалистов в ВУЗе: Тезисы докладов межвузовской научно-методической конференции. - Куйбышев,1989.-116с.

30 . Мамигонова Т.А., Мамигонов Г.В. Педагогическая игра в системе формирования навыков самостолтельной работы студентов .-Казань,1988. -144с.

31.Мазоха Д.С. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности в школах и группах продленного дня .Автореф. Пис.:канд.пед. Наук.-Киев.1987.

32.Решетень И.Н. и др. Деловая игра в подготовке специалистов по ФК и С: Метод. Разраб.-М.:ГЦОЛИФК, 1983-38С.

33. Неверкович С.Д. Предметнная деятельность в организационно-имитационных игровых методах подготовки кадров упровления.Теория и практика ФК. 1986 N11.-9с.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.