Актуальной задачей для школы в настоящий момент является подготовка учащихся к жизни, труду, приобщение их к будущей профессии наряду с обеспечением высокого уровня общего и политехнического образования.
Залогом успешности и эффективности политехнического образования в процессе обучения технологии является системный подход к нему.
В соответствии с целями образовательной области "Технология" система обучения должна быть не дисциплинарно-ориентированной, а проектно-созидательной. Содержание обучения должно включать учащихся в процессы проектирования, конструирования, моделирования и исследования проектов деятельности. Необходимо обеспечить интегративную основу обучения и синтез знаний учащимися в процессе выполнения проектов. В основе учебного процесса должно лежать овладение способами приобретения знаний, а не просто их усвоение. Необходимо реализовать сочетание репродуктивного обучения (60-70% учебного времени) и развивающего обучения, в частности выполнения проектов (30-40% учебного времени).
При реализации развивающего обучения учитель координирует учебный процесс, наблюдает, косвенно руководит деятельностью учащихся, помогает в выборе решений, активизирует самостоятельную деятельность учащихся, диагностирует развитие личности учащихся.
Учащиеся объединяются в группы по интересам, планируют свою деятельность, применяют знания из других образовательных областей, включаются в исследовательскую деятельность, осуществляют самоконтроль и самоанализ, ищут и выбирают пути исследования.
2.2. Тематическое планирование раздела
Учащиеся должны знать:
- возможности техники вязания на спицах, материалы и инст-рументы;
- свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелко-вых нитей;
правила подбора спиц для вязания;
- условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;
- технология вязания на двух и пяти спицах;
- способы ремонта вязаных изделий.
Учащиеся должны уметь:
- подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством ни-ти и видом узора;
- выполнять записи узоров вязания с помощью условных обо-значении;
- вязать простые изделия на двух и пяти спицах;
- производить ремонт вязаных изделий.
Тематический план
№
Содержание
Кол-во
часов
Вид деятельности
Вязание на спицах
10
1.
Материалы и инструменты. Правила начала вязания
2
Лекция с элементами беседы.
2.
Технология выполнения простых петель
Практическая работа.
Мастер-класс.
3.
Убавление, прибавление и закрывание петель
4
4.
Соединение петель.
Лекция-беседа. Мастер-класс.
Аппликация и вышивка
Виды и способы выполнения аппликации. Подбор фурнитуры. Отделка изделий
Лекция. Практическая работа.
Мастер-класс. Зарисовка эскизов.
Макраме и фриволите
Из истории одежды. Мода, стиль и культура одежды.
Подготовка сообщений. Диспут.
Материалы и приспособления для макраме. Инструменты и приемы
Лекция. Практическая работа:
Материалы и приспособления для фриволите. Инструменты и приемы
Лекция. Зарисовка эскизов.
Отношения, пропорциональные и ритмические закономерности в организации костюма.
5.
Ансамбль и комплект в одежде.
Беседа. Выполнение эскизов.
6.
Зрительные иллюзии в костюме.
Беседа. Ролевая игра “Салон моды”
Работа над проектом “Образ современной девушки”
Защита проекта.
Итоговая рефлексия.
1
Написание мини-эссе о курсе.
2.3. План-конспект урока
Тема урока: Двухфонтурные вязальные машины.
Цели урока:
1. Образовательные:
- ознакомить учащихся с условиями производства и профессиями на КПТФ "Юнона"; - изучить технологическую последовательность изготовления трикотажных изделий; - изучить основные характеристики вязального оборудования, установленном в вязальном цехе.
2. Воспитательные:
- воспитать внимательность, терпеливость и самостоятельность в работе.
3. Развивающие:
- формировать навыки при пуске и остановке вязальной машины.
4. Профессиональные: - оказать помощь учащимся в выборе профессии.
Оснащение урока:
1. Раздаточный материал (конспект урока).
2. Карточки - задания.
3. Оборудование вязального цеха КПТФ "Юнона".
I этап занятия. В учебном классе предприятия (2 часа)
1. Организационная часть урока: (5 минут).
Приветствие учащихся, проверка явки и готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока.
2. Беседа с ведущим экономистом предприятия и начальником отдела кадров (30 минут).
Специалисты предприятия рассказывают: об истории создания и развития предприятия, дополнительном производстве, созданном на базе основного предприятия в сложное экономическое время, ассортименте выпускаемой продукции, объеме производства, о межрегиональных связях предприятия, закупке нового оборудования и сырья.
3. Изучение нового материала (20 минут).
Рассказ учителя о технологической последовательности изготовления трикотажных изделий.
4. Самостоятельная работа учащихся с конспектом (см. приложение 1,2) (15 минут).
5. Проверка пройденного материала (10 минут).
Создать цепочку изготовления трикотажных изделий, применив наглядное пособие. Какие этапы технологической последовательности изготовления трикотажных изделий проходит в вязальном цехе?
Какой способ производства трикотажных изделий применяется на КПТФ "Юнона"?
6. Инструктаж по технике безопасности (10 минут).
Инструктаж по технике безопасности проводит инженер по ТБ с обязательной записью в журнале допуска на территорию предприятия.
II этап занятия
В вязальном цехе предприятия (3 часа). Знакомство с цехом (25 минут). Рассказ учителя об условиях производства, профессиях. Демонстрация оборудования. Проверка пройденного материала беседой с учащимися. Примерные вопросы:
- Какие виды кругловязального оборудования вы знаете?
- Какие виды кругловязального оборудования вырабатывают полотна бельевого трикотажа?
- Какие виды кругловязального оборудования вырабатывают полотна верхнего трикотажа?
- Какие виды сырья перерабатывают на кругловязальном оборудовании?
- Какие позиции игл могут быть установлены на кругловязальных машинах?
- Какие виды переплетений получают на кругловязальных машинах?
2. Самостоятельная работа учащихся (45 минут).
Задание: заполнить форму карты, предложенную учителем, используя в качестве наглядного пособия оборудование цеха и заправочные карты вязальных машин.
3. Практическое задание (5 минут).
Учитель демонстрирует правильность выполнения приемов при пуске и остановке машины, правильность заправки машины.
4. Самостоятельная работа (40 минут).
Задание:
- Произвести пуск и остановку машины. - Произвести заправку машины, согласно схемы заправки.
Каждый ученик получает оценку за выполненную работу.
Заключительная часть урока (20 минут)
Закрепить пройденный материал беседой с учащимися. Подвести итоги урока. Отметить лучших учащихся. Объявить оценки. Дать задание на дом.
Технологическая последовательность изготовления трикотажных изделий
1. Подготовка пряжи к вязанию
Все сырье, поступающее на склад фабрики, подвергается контролю. Проверяются физико-механические показатели, и, выборочно, внутри-паковочные дефекты, определяется соответствие качества сырья требованиям ГОСТа и ТУ. Пряжу, поступившую на початках или в мотках, а также на поврежденных или загрязненных бобинах перематывают на мотальных машинах для получения паковки, пригодной для дальнейшей переработки.
Целью перематывания пряжи является:
- увеличение вместимости и создание паковок, удобных для использования на вязальных машинах;
- контроль пряжи с целью устранения слабых и утолщенных мест, шишек, посторонних примесей и других дефектов;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5