Рефераты. Игры в изучении экономики

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Фирма Гардарика, 2006.

9. Выготский Л.С. Педагогическая психология М.: «Педагогика», 1991

10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.

11. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: «Народное образование», 2001

12. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология [Текст] / В.В. Гузеев - М.: Народное образование, 2000.-240с.

13. Давыдов В. «Проблемы развивающегося обучения», 1986г.

14. Дакупин Использование активных методов обучения // «Вестник высшей школы» № 8, 2003

15. Дробышев М. На пути к стандартизации экономического образования // Школьный экономический журнал. 2006. № 1.

16. Жуков, Г.Н. Основы общей профессиональной педагогики: Учебное пособие. / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов, С.Л. Каплан / Под общеё ред. проф. Г.П. Скамницкой. - М.: Гардарики, 2005. - 382 с.

17. Завгородняя О.Д. «Нестандартность: ее пути, обретения и ловушки» М. - 2007г.

18. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: «Логос», 2000

19. Кирсанов А.А. Методологические проблемы создания прогностической модели специалиста. Казань: Изд-во КГТУ, 2000.

20. Козуб Л.М. К вопросу о методике организации и проведения деловых игр по экономическим дисциплинам // Технологическое образование и предпринимательство. Брянск: БГПУ, 1997. С. 70-73.

21. Литова З.А. Деловые игры в учебном заведении. Курск: Курский областной ИПК и ПРО, 1996. 21 с.

22. Маркова А.П. и др. Формирование мотивации учения. М.Просвещение, 1990г.

23. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

24. Оконь В. «Введение в общую дидактику» Пер. С.Кольского. - М.Высшая школа, 1990г.

25. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие для вузов /М.В. Буланова - Топоркова. Ростов - на Дону; Феникс, 2002. - 539с.

26. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. М.: Росс. пед. агентство, 2006. 269 с.

27. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.: ИПО Профиздат, 2001. 191 с.

28. Подласый И.П.. Педагогика. - М.: Владос, 2001. - 398 с.

29. Полякова В.А. Сасова И.А. Непрерывное экономическое образование //Педагогика. 2004. № 4.

30. Поташник М.А. Горе от «ума» / М.А. Поташник// народное образование. - 2005. №1 - с. 203 -215.

31. Райзберг В. Экономике учить и учиться // Народное образование. 2002. № 9-10.

32. Романова Н.И. Углубленное изучение экономики в школе // Школа и производство. 1993. № 5.

33. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Школа-Пресс, 1997, Гл.

34. Смолкин А.М. Методы активного обучения. М., 2001

35. Тюнников Ю.С. Культурно-образовательное пространство личности: в поисках проектных решений // Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах: Материалы 3-й Междунар. науч. метод. конф., Сочи, 12-14 июня 2000 г. В 2 ч. Ч. 1 / Отв. ред. Ю.С. Тюнников, Г.В. Яковенко. Сочи: РИО СГУТиКД, 2000.

36. Хрупкий Е.А. Организация и проведение деловых игр: Учеб.-метод. пособие. М.: Высш. шк., 2004. 320 с.

37. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994.

38. Шелепина О.И., Рассадина Т.В. Применение дидактических игр в подготовке учителя технологии и предпринимательства// Технологическое образование и предпринимательство. Брянск: БГПУ, 1999. С. 120-122.

39. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М., 1992.

40. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1998. 301 с.

Приложение 1

ДЕЛОВАЯ ИГРА “НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР”

ТДЦ:

Образовательная: Обобщение и закрепление знаний учащихся по пройденным темам курса. В игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки учащихся.

Развивающая: Способствовать развитию логического мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Воспитательная: Формирование устойчивых интересов к профессии - налоговый инспектор. Воспитание профессионально важных качеств: творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствование своих профессиональных знаний и умений.

Тип урока: проверка знаний по курсу.

Оснащение: карточки-задания, дидактические карточки.

Оборудование: ТСО - калькулятор.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

(2)

II. Вступительное слово учителя о роли налоговой службы в жизни страны

(6)

Правила проведения игры.

Сообщение целей урока.

Игра состоит из 5 раундов.

Каждый раунд выдержан во времени.

Вся группа делится на 2 команды - налоговые инспекции.

III. Представление команд и их капитанов - начальников налоговых инспекций

(4)

IV. Игра

(60)

1-й раунд: Мини-викторина

(10)

Цель: проверка знаний по всем темам курса (вопросы прилагаются).

1 балл за каждый верный ответ; если команда затрудняется дать ответ, право ответа переходит команде соперников.

MAX - 11 баллов

Дополнительный балл присваивается за досрочное и точное выполнение задания.

2-й раунд: Соотнести каждому налогу свои элементы налогообложения

(8)

Цель: проверка знаний по темам “Федеральные налоги”, карточка прилагается. 1 балл за каждый верный ответ.

MAX - 15 баллов

3-й раунд: Расчет налогов

(12)

Цель: проверка умений производить расчеты по налогам (задание прилагается).

MAX - 5 баллов

Конкурс капитанов: Расчет налогового вычета по НДФЛ.

MAX - 5 баллов

4-й раунд: Игра “Слова”

(15) Цель: проверка знаний по терминологии налогообложения.

1 балл за каждый профессиональный термин по налоговой системе.

5-й раунд: Мини-проект “Свой налог”.

(15)

Цель: применение знаний курса в жизненных ситуациях.

MAX - 5 баллов

V. Заключительная часть

(8)

1 РАУНД

ВОПРОСЫ:

1 команда

Что такое налог? (…обязательный платеж в казну государства)

Какие налоги называются федеральными? (…взимаются на территории всей РФ и зачисляются в федеральный бюджет - Москва)

Стимулирующая функция налогов? (…развитие перспективных отраслей, обеспечивающих вложения инвестиций в основной капитал)

Этот налог перераспределяет доходы высокооплачиваемых слоев населения, посредством установления его на “предметы роскоши”? (акцизы)

Формирование доходов государства, необходимых для реализации политических, социально-экономических задач - это функция? (фискальная)

Что называется ценой? (… денежное выражение стоимости товара)

Разница между выручкой и себестоимостью называется…? (прибылью)

Основная функция налогов? (… регулировать экономику)

Этот налог представляет собой форму изъятия в бюджет добавочной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения? (НДС)

Налог зачисляется в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонды медицинского страхования РФ? (ЕСН)

Перечислите меры ответственности за налоговые правонарушения? (…штрафы, пени, лишение права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности, лишение свободы до 4 лет, арест и конфискация имущества ...)

2 команда

Что такое Налоговая система РФ? (…совокупность предусмотренных законодательством налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления или отмена)

Какие налоги называются местными? (…устанавливаются органами местного самоуправления и зачисляются в местный бюджет - Муравленко)

Контрольная функция налогов? (количественное отражение налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах; оценивание эффективности налогового механизма и контроль за движением финансовых ресурсов)

Что называется выручкой? (…сумма цен, полеченная от реализации продукции, работ, услуг)

Налоги взимаются на территории округа (региона) - ЯНАО и зачисляются в окружной (региональный) бюджет - Салехард? (… региональные, окружные налоги)

Формирование доходов и расходов, обеспечивая социальную защиту определенных категорий населения - это функция? (распределительная)

Все затраты на производство (реализацию) продукции, работ услуг называется? (себестоимостью)

Этот налог устанавливается на высокорентабельные товары, пользующиеся постоянным спросом, что позволяет изымать в доход государства полученную сверхприбыль? (акцизы)

Федеральный, прямой налог, конечным его плательщиком является физ.лицо, получившее доход? (НДФЛ)

С какого возраста физ.лицо может быть привлечено к налоговой ответственности? (…с 16-летнего возраста)

Перечислите основные виды налогового контроля (выездная, камеральная проверка, налоговые проверки, проверка данных учета и отчетности)

2 РАУНД

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.