Организационные позиции: организатор, координатор, интегратор, контролер, тренер, манипулятор.
Позиции, проявляющиеся по отношению к новизне; инициатор, осторожный критик, консерватор. [12]
Таблица 4.
Технологическая схема деловой игры
Этап подготовки
Разработка игры
- разработка сценария
- план деловой игры .
- общее описание игры
- содержание инструктажа
- подготовка материального обеспечения
Ввод в игру
- постановка проблемы, целей
- условия, инструктаж
- регламент, правила
- распределение ролей
- формирование групп
- консультация
Этап проведения
Групповая работа над заданием
- работа с источниками
- тренинг
- мозговой штурм
- работа с игротехником
Межгрупповая дискуссия
- выступления трупп
- защита результатов
- правила дискуссии
- работа экспертов
Этап анализа и обобщения
- вывод из игры
- анализ, рефлексия
- оценка и самооценка работы
- выводы и обобщения
- рекомендации
Методологические позиции: методолог, критик, мето-дист, проблематизатор, рефлексирующий, программист.
Социально-психологические позиции: лидер, предпочи-таемый, принимаемый, независимый, непринимаемый, от-вергаемый.
Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учи-тель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошиб-ки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием учебного предмета. [15]
14. Педагогическое творчество в школе (из опыта учителей России) / Под ред. В.Ф. Кривошеева -- М., изд-во НИИ школ МО РСФСР, 1992. -- 114 с.
15. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. -- М.: Народное образование, 1996.
16. Столяренко В.А. Педагогаческая психология -- Мн. ,2000.
17. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. -- М., 1985. - 163 с.
18. Яновская. М.Г. Творческая игра в воспитании младше-го школьника. -- М., 1974.
Страницы: 1, 2, 3, 4