Четвёртая неделя
Понедельник
Музыкально - ритмическое занятие (отдельно средние и старшие)
Вторник
Познавательное (отдельно средние и старшие)
Среда
Музыкально - ритмическое (можно общее)
Четверг
Пятница
Конструирование (средняя) Рисование (старшая)
Младше - средне - старшая группы
Первая неделя
Музыкально - ритмическое (отдельно младшие, средние и старшие)
Познавательное (отдельно младшие, средние и старшие)
Музыкально - ритмическое (общее)
Художественно - продуктивная деятельность.
Рисование (общее)
Вторая неделя
Музыкально-ритмическое( отдельно младшие, средние, старшие)
Познавательное (отдельно младшие,средние, старшие )
Музыкально-ритмическое (младше-средние, отдельно старшие)
Познавательное (отдельно младше- средние и старшие)
Художественно - продуктивная деятельность. Конструирование (общее с разными интервалами посадки)
Третья неделя
Музыкально - ритмическое (отдельно младше- средние и старшие)
Познавательное ( можно общее)
Музыкально- ритмическое (можно общее)
Математика (старшая)
Познавательное (отдельно младше-средние и старшие)
Художественно- продуктивная деятельность
Рисование(младше- средние),Лепка (старшие)
Музыкально - ритмические (младшие, средние, старшие отдельно)
Познавательное (для всех возрастов отдельно)
Музыкально - ритмические (младшие, средние, старшие)
Математика (старшие)
Познавательное (можно общее)
Художественно -продуктивная деятельность
Конструирование (младше- среднее). Рисование (старшие)
Руководство играми происходит в процессе свободной деятельности детей, а также на специальных занятиях. Программой предусмотрено обучение сюжетно-ролевой, дидактической и подвижной игре. В связи с большой воспитательно-образовательной значимостью сюжетно-ролевой игры ей отводится большая часть учебного времени (не менее двух занятий в неделю на всех годах обучения).
Задача дидактической игры заключается в том, чтобы научить детей правильно, полно и точно воспринимать предметы, их свойства и отношения (величину, форму, цвет, пространственные отношения и т. д.), сформировать сенсорные эталоны. Дидактическая игра стимулирует умственное развитие, способствует овладению различными видами деятельности (рисованием, конструированием) и расширению представлений об окружающем мире. Этот вид игры проводится на специальных занятиях один раз в неделю на протяжении всех годов обучения. Кроме специальных игровых занятий, дидактическая игра как методический прием используется и на других занятиях: по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений и др.
Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей. Подвижным играм посвящаются специальные занятия только на первых годах обучения, в основном же они проводятся на занятиях но физическому воспитанию, на прогулках, в свободное время.
Помимо специальных занятий, в режиме дня выделяется время для организации сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, строительных игр, на участке проводятся игры с песком, водой, снегом.
Таким образом в детском саду созданы все необходимые условия для реализации образовательной программы:
- комната психологической разгрузки, где педагог-психолог проводит работу с детьми, тренинги с персоналом и родителями детей,
- музыкальный зал с современным интерьером и музыкальным оборудованием,
- логопедические кабинеты, где проводятся индивидуальные и фронтальные занятия,
- физкультурный зал с набором спортивного инвентаря,
- массажный кабинет и коррекционный зал, где инструктор по ЛФК проводит оздоровительные мероприятия с детьми с нарушением осанки и плоскостопием, - медицинский кабинет, где медицинская сестра проводит оздоровительные и профилактические мероприятия.
- методический кабинет, в котором сосредоточено все методическое обеспечение и наглядный материал для работы с детьми
В группах имеются игровые, физкультурные, музыкальные уголки. После дневного сна воспитатели проводят профилактические мероприятия: воздушные процедуры, точечный самомассаж, имеются ножные массажеры.
В детском саду работают кружки по изобразительной деятельности, народной культуре, театральный кружок. Для них оборудованы комнаты "Русская изба", "Изостудия", "Комната сказок."
Успешная организация игр невозможна без устройства игровых уголков в группах, которые включают стеллажи с игрушками, а также ковровое покрытие, где размещена часть игрушек. В игровых уголках проводятся занятия по сюжетно-ролевым и дидактическим играм и организуются свободные игры детей.
Наиболее важным условием формирования игры дошкольников является последовательное руководство ими со стороны воспитателя. Осуществляя это руководство в разных формах: на занятиях, в свободной деятельности детей, во время досуга и праздников, воспитатель ориентируется на задачи обучения игре детей данного возраста и возможности каждого ребенка. С одними детьми он обыгрывает игрушки, показывает им различные способы действий с ними, другим помогает придумать сюжет и найти предметы-заместители, демонстрирует исполнение различных ролей, помогает общаться участникам игры.
Важно также помнить, что даже в тех случаях, когда обучение игре проводится на занятиях, это занятия особого рода, предполагающие особый эмоциональный настрой воспитателя, свободное, раскрепощенное состояние детей; к ним неприменимы мерки и требования других занятий.
Данная программа предполагает использование следующих игровых методик:
1. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником детям предлагаются следующие упражнения.
"Как можно нас называть по - разному ?" Выбирается ведущий. Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они - это его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя.
"Улыбка" - дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.
"Комплимент" - дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. (Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье..."). Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Вместо похвалы можно просто сказать "вкусное", "сладкое", "молочное" слово.
2. Для совершенствования у детей общаться без слов сначала дают детям распознать изображенный жест (на рисунке, фотографии, диафильме), а затем предлагают игры:
"Угадай" - один ребенок воспроизводит жест, адругте отгадывают его значение;
"Походки" - один ребенок изображает походку кого - либо (человека, животного, птицы и т. д.), а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит;
"Иностранец" - один ребенок, изображая иностранцев с помощью жестов и мимики спрашивает, как пройти в зоопарк, в бассейн, на площадь, а остальные дети, также при помощи жестов и мимики, отвечают на его вопросы;
"Расскажи стихи без слов". "Изобрази пословицу".
3. Для совершенствования умения ясно и четко произносить слова детям предлагают:
изобразить как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи;
произнести знакомое четверостишие - шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно,радостно, удивленно,безразлично.
4. Для развития у детей умения вести себя в конфликтной ситуации анализируют с детьми такие ситуации, которые имели место в прошлом опыте детей. Для анализа поведения конфликтовавших детей используют аналогичное поведение известных им сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведение сравнивают с поведением Карабаса - Барабаса, Бармалея и т. д.
5. Для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения им предлагают:
- участие в кукольном спектакле, драматизации сказок, то в качестве зрителей, то в качестве актеров (происходит сближение с персонажем; свободный выбор и ролевое изображение помогает ребенку глубоко понять художественное произведение);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11