Рефераты. Игровые методы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

Четвёртая неделя

 Понедельник

Музыкально - ритмическое занятие (отдельно средние и старшие)

Вторник

Познавательное (отдельно средние и старшие)

Среда

Музыкально - ритмическое (можно общее)

Четверг

Познавательное (отдельно средние и старшие)

Пятница

Конструирование (средняя) Рисование (старшая)

Младше - средне - старшая группы

Первая неделя

 Понедельник

Музыкально - ритмическое (отдельно младшие, средние и старшие)

Вторник

Познавательное (отдельно младшие, средние и старшие)

Среда

Музыкально - ритмическое (общее)

Четверг

Познавательное (отдельно младшие, средние и старшие)

Пятница

Художественно - продуктивная деятельность.

Рисование (общее)

Вторая неделя

Понедельник

Музыкально-ритмическое( отдельно младшие, средние, старшие)

Вторник

Познавательное (отдельно младшие,средние, старшие )

Среда

Музыкально-ритмическое (младше-средние, отдельно старшие)

Четверг

Познавательное (отдельно младше- средние и старшие)

Пятница

Художественно - продуктивная деятельность. Конструирование (общее с разными интервалами посадки)

Третья неделя

 Понедельник

Музыкально - ритмическое (отдельно младше- средние и старшие)

Вторник

Познавательное ( можно общее)

Среда

Музыкально- ритмическое (можно общее)

Математика (старшая)

Четверг

Познавательное (отдельно младше-средние и старшие)

Пятница

Художественно- продуктивная деятельность

Рисование(младше- средние),Лепка (старшие)

Четвёртая неделя

Понедельник

Музыкально - ритмические (младшие, средние, старшие отдельно)

Вторник

Познавательное (для всех возрастов отдельно)

Среда

Музыкально - ритмические (младшие, средние, старшие)

Математика (старшие)

Четверг

Познавательное (можно общее)

Пятница

Художественно -продуктивная деятельность

Конструирование (младше- среднее). Рисование (старшие)

Руководство играми происходит в процессе свободной деятельности детей, а также на специальных занятиях. Программой предусмотрено обучение сюжетно-ролевой, дидактической и подвижной игре. В связи с большой воспитательно-образовательной значимостью сюжетно-ролевой игры ей отводится большая часть учебного времени (не менее двух занятий в неделю на всех годах обучения).

Задача дидактической игры заключается в том, чтобы научить детей правильно, полно и точно воспринимать предметы, их свойства и отношения (величину, форму, цвет, пространственные отношения и т. д.), сформировать сенсорные эталоны. Дидактическая игра стимулирует умственное развитие, способствует овладению различными видами деятельности (рисованием, конструированием) и расширению представлений об окружающем мире. Этот вид игры проводится на специальных занятиях один раз в неделю на протяжении всех годов обучения. Кроме специальных игровых занятий, дидактическая игра как методический прием используется и на других занятиях: по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений и др.

Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей. Подвижным играм посвящаются специальные занятия только на первых годах обучения, в основном же они проводятся на занятиях но физическому воспитанию, на прогулках, в свободное время.

Помимо специальных занятий, в режиме дня выделяется время для организации сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, строительных игр, на участке проводятся игры с песком, водой, снегом.

Таким образом в детском саду созданы все необходимые условия для реализации образовательной программы:

- комната психологической разгрузки, где педагог-психолог проводит работу с детьми, тренинги с персоналом и родителями детей,

- музыкальный зал с современным интерьером и музыкальным оборудованием,

- логопедические кабинеты, где проводятся индивидуальные и фронтальные занятия,

- физкультурный зал с набором спортивного инвентаря,

- массажный кабинет и коррекционный зал, где инструктор по ЛФК проводит оздоровительные мероприятия с детьми с нарушением осанки и плоскостопием, - медицинский кабинет, где медицинская сестра проводит оздоровительные и профилактические мероприятия.

- методический кабинет, в котором сосредоточено все методическое обеспечение и наглядный материал для работы с детьми

В группах имеются игровые, физкультурные, музыкальные уголки. После дневного сна воспитатели проводят профилактические мероприятия: воздушные процедуры, точечный самомассаж, имеются ножные массажеры.

В детском саду работают кружки по изобразительной деятельности, народной культуре, театральный кружок. Для них оборудованы комнаты "Русская изба", "Изостудия", "Комната сказок."

Успешная организация игр невозможна без устройства игровых уголков в группах, которые включают стеллажи с игрушками, а также ковровое покрытие, где размещена часть игрушек. В игровых уголках проводятся занятия по сюжетно-ролевым и дидактическим играм и организуются свободные игры детей.

Наиболее важным условием формирования игры дошкольников является последовательное руководство ими со стороны воспитателя. Осуществляя это руководство в разных формах: на занятиях, в свободной деятельности детей, во время досуга и праздников, воспитатель ориентируется на задачи обучения игре детей данного возраста и возможности каждого ребенка. С одними детьми он обыгрывает игрушки, показывает им различные способы действий с ними, другим помогает придумать сюжет и найти предметы-заместители, демонстрирует исполнение различных ролей, помогает общаться участникам игры.

Важно также помнить, что даже в тех случаях, когда обучение игре проводится на занятиях, это занятия особого рода, предполагающие особый эмоциональный настрой воспитателя, свободное, раскрепощенное состояние детей; к ним неприменимы мерки и требования других занятий.

Данная программа предполагает использование следующих игровых методик:

1. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником детям предлагаются следующие упражнения.

"Как можно нас называть по - разному ?" Выбирается ведущий. Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они - это его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя.

"Улыбка" - дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.

"Комплимент" - дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. (Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье..."). Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Вместо похвалы можно просто сказать "вкусное", "сладкое", "молочное" слово.

2. Для совершенствования у детей общаться без слов сначала дают детям распознать изображенный жест (на рисунке, фотографии, диафильме), а затем предлагают игры:

"Угадай" - один ребенок воспроизводит жест, адругте отгадывают его значение;

"Походки" - один ребенок изображает походку кого - либо (человека, животного, птицы и т. д.), а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит;

"Иностранец" - один ребенок, изображая иностранцев с помощью жестов и мимики спрашивает, как пройти в зоопарк, в бассейн, на площадь, а остальные дети, также при помощи жестов и мимики, отвечают на его вопросы;

"Расскажи стихи без слов". "Изобрази пословицу".

3. Для совершенствования умения ясно и четко произносить слова детям предлагают:

изобразить как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи;

произнести знакомое четверостишие - шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно,радостно, удивленно,безразлично.

4. Для развития у детей умения вести себя в конфликтной ситуации анализируют с детьми такие ситуации, которые имели место в прошлом опыте детей. Для анализа поведения конфликтовавших детей используют аналогичное поведение известных им сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведение сравнивают с поведением Карабаса - Барабаса, Бармалея и т. д.

5. Для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения им предлагают:

- участие в кукольном спектакле, драматизации сказок, то в качестве зрителей, то в качестве актеров (происходит сближение с персонажем; свободный выбор и ролевое изображение помогает ребенку глубоко понять художественное произведение);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.