«Надели одну лыжу, другую (стопы поставили параллельно на расстоянии 15 см.); взяли в руки одну, вторую палку (руки согнуты в локтях) и поехали (ноги полусогнуты, движение согнутых рук вперед, назад); приготовились к прыжку с трамплина (ноги параллельны, полусогнуты, руки отведены назад, туловище наклонено вперед) и прыжок (полет, приземление: ноги на ширине плеч, руки впереди)». Педагог предлагает детям встать около черты и допрыгнуть до яркой стойки. Инструктор по физической культуре, стоя рядом с разметкой, фиксирует расстояние от черты до места приземления пятками -- количественные показатели. Также фиксируются качественные показатели. Делаются 3 попытки.
Количественный показатель: длина прыжка в см.
Качественные показатели прыжка в длину с места:
1. Исходное положение:
а) ноги стоят параллельно, на ширине ступни;
б) полуприседание с наклоном туловища;
в) руки слегка отодвинуты назад.
2. Толчок:
а) двумя ногами одновременно;
б) выпрямление ног;
в) резкий мах руками вперед-вверх.
3. Полет:
а) руки вперед-вверх;
б) туловище согнуто, голова вперед;
в) вынос полусогнутых ног вперед.
4. Приземление:
а) одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню;
б) колени полусогнуты, туловище слегка наклонено;
в) руки движутся свободно вперед -- в стороны;
г) сохранение равновесия при приземлении.
Высокий уровень -- соответствие всем показателям.
Средний уровень -- соответствие трем показателям.
Ниже среднего -- соответствие двум показателям.
2. Метание мешочка с песком.
Предварительная работа
На спортивной площадке мелом размечается дорожка (через 50 см на дистанции 2 м). Готовятся 3 мешочка с песком весом 200 г.
Методика обследования
Выполняется разминка; инструктор приглашает ребенка к линии. Бросок выполняется из положения: стоя, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага, рука с мешочком за головой. Ребенок производит 3 броска каждой рукой. Инструктор осуществляет замер после каждого броска и лучший результат заносит в протокол. В протоколе фиксируются количественные и качественные показатели.
Количественные показатели: дальность броска в см.
Качественные показатели метания:
а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая -- впереди, правая -- на носок;
б) правая рука с предметом на уровне груди.
2. Замах:
а) поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенеся на нее вес тела;
б) одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз -- в сторону;
в) перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть -- вверх.
3. Бросок:
а) продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить;
б) хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль-вверх;
в) сохранять заданное направление полета предмета.
Определение уровня сформированности гибкости
Готовятся гимнастическая скамейка, сантиметровая лента, флажок.
С целью повышения подвижности в суставах используются упражнения (наклоны, повороты, махи), выполняемые из разных исходных положений с большой амплитудой. Применяется конкретная целевая установка (коснуться пальцами пола при наклоне; коснуться пальцами стоп при наклоне из положения сидя; коснуться пальцами пятки при повороте, стоя на коленях; прокатить мяч руками как можно дальше из исходного положения сидя, ноги в стороны; поднять прямые руки как, можно выше из положения лежа на животе), которая повышает активность детей.
Инструктор предлагает ребенку встать на гимнастическую скамейку так, чтобы носки ног касались ее края, и, не сгибая колени, попытаться взять флажок. Во время выполнения задания воспитатель поддерживает ребенка за колени, а инструктор измеряет глубину наклона от края скамейки до третьего пальца опущенных рук. Делается 2 попытки.
Количественный показатель гибкости: величина наклона в см, если она ниже нулевой отметки, то оценивается со знаком «+», если выше ее, то со знаком «--».
Качественные показатели:
ноги на расстоянии 8--10 см, руки опущены.
2. Наклон:
наклон туловища вперед, ноги не согнуты, руки и пальцы выпрямлены.
Средний уровень -- соответствие одному показателе.
Ниже среднего -- несоответствие обоим показателям.
Определение уровня сформированности выносливости
Цель: Определить выносливость в непрерывном беге за 6 минут у детей школьного возраста и в беге до утомления у детей дошкольного возраста.
Методика: Бег можно выполнять как в спортивном зале, так и на стадионе. В забеге одновременно участвуют 6-8 человек; столько же участников по заданию учителя занимаются подсчётов кругов и определением общей длины дистанции. Для более точного подсчёта беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин. бегуны останавливаются, и определяются их результаты (в метрах).
Заранее разметить дистанцию- линию старта и половину дистанции. Инструктор по физическому воспитанию бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребёнок пробежал всю дистанцию без остановок. В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребёнок.
Количественный показатель выносливости: время в секундах, затраченное на выполнение задания и длина дистанции.
Небольшой наклон туловища, голова прямо.
Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед-внутрь.
Вынос бедра маховой ноги (под углом примерно 60-70°).
Прямолинейность, ритмичность бега.
Определение уровня сформированности ловкости
На беговой дорожке (10 м) расставляются 8 кеглей на расстоянии 100 см. Причем расстояние между стартом и первой кеглей, а также между последней кеглей и финишем составляет 150 см.
Инструктор дает детям задание -- пробежать как можно быстрее между кеглями и не задеть их. По команде воспитателя ребенок бежит к финишу. В это время инструктор, находясь на финише, фиксирует количественные показатели. Делается 2 попытки.
Количественный показатель ловкости: время в секундах, затраченное на выполнение задания.
Качественные показатели бега:
Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед-внутрь, быстрый вынос бедра маховой ноги.
Точность движения (бег без задевания кеглей).
Оценка координации движения
Готовятся мячи диаметром 20 см.
Инструктор предлагает детям отбивать мяч, не сходя с места.
Количественный показатель: количество бросков и ударов, мальчики --30- 35, девочки 30--35.
Ноги на ширине плеч, смотреть перед собой.
Руки с мячом перед грудью, локти в стороны, вниз.
Бросок мяча вверх над головой.
Ловить мяч согнутыми в локтях руками у груди.
Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слег ка опускаясь, затем вперед-внутрь, быстрый вынос бедра маховой ноги.
Результаты диагностики были занесены в протокол обследования (Таблица 1).
Таблица 1. Протокол проведения диагностики уровня физической подготовленности детей на констатирующем этапе (количественные показатели).
Список детей
Рост
Вес
Метание
Скорость
Прыгучесть
Выносливость
Координация
ловкость
Гибкость
Уровень физической подготовленности
результат
уровень
1
Артем Б.
116
22,5
5,1/3,3
С
8,9
85
5/486
Н
31
5,1
+2
2
Илья Г.
109
17
5,0/3,2
8,8
70
5/463
30
5,6
3
Захар З.
112
22
4,2/2,6
10,0
76
4/550
28
6,5
0
4
Настя А.
110
18,3
3,0/2,5
9,3
55
4/549
6,4
+3
5
Аня К.
122
20
4,9/3,1
9,7
56
4/600
32
6,9
-1
6
Лиза Г.
113
18
2,7/2,4
61,3
6,2
7
Демид К.
100
19
4,3/1,5
8,6
61.2
5/500
5,9
8
Катя Г.
4,9/3,0
9,6
53,5
5/540
33
7,6
-3
9
Илья М.
19,5
4,6/3,3
9,9
85,4
24
6,3
10
Олег П.
118
25,5
5,1/3,2
10,5
77,9
6,6
+1
11
Саша С.
20,5
2,7/2,5
9,8
66,0
25
12
Лера С.
21,7
55,0
6,8
13
Лиза Ш.
107
2,4/1,5
10,7
53,0
-2
14
Илья Ш.
108
2,7/1,6
61,9
15
Алеша Щ.
104
16
Андрей Т.
5,1/3,5
29
-5
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7