По данным таблицы 1, видно, что сдвиг в значениях в образе «Психолог» отсутствуют, а в образе «Актуальное -Я» присутствуют лишь по 3 (р = 0,13285) и 6 (р = 0,08792) шкалам. Это говорит о том, что в течение года у студентов - психологов увеличились показатели по октанте 3 (прямолинейный - агрессивный) и снизились по октанте 6 (зависимый - послушный).
Нами доказано, что после 1 года обучения у студентов второго курса не произошло значимых изменений в образе «Психолог». Но произошли изменения в образе «Я - Актуальное » по таким стилям межличностных отношений, как прямолинейный - агрессивный и зависимый - послушный.
Ведущая деятельность -- деятельность, выполнение которой определяет формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности.
Деятельность -- специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
Коммуникация -- целенаправленный процесс передачи информации.
Компетентность - способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений.
Конгруэнтность - это процесс безоценочного принятия и осознания человеком своих собственных реальных и актуальных ощущений, переживаний и проблем с их последующим точным озвучиванием в языке и выражением в поведении способами, не травмирующими других людей.
Межличностное отношение (личностное) - субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляемые в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения. Система установок, ориентации, ожиданий, стереотипов и прочих диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.
Профессиограмма -- описательно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности, сделанная по определенной схеме и для решения определенных задач.
Профессионально важные качества -- качества человека, необходимые для успешного выполнения определенной трудовой деятельности.
Профессионально важные личностные качества -- личностные качества человека, необходимые для успешного выполнения определенной трудовой деятельности.
Психология -- наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
Стиль - способ осуществления, выполнения чего-либо, характерный совокупностью своеобразных приемов.
1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - С.-Пб., 2001.
2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - С.-Пб., 1999.
3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 2000.
4. Большой психологический словарь//Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК 2004.
5. Психологическая диагностика детей и подростков //Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. - М., 1995.
6. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - С.-Пб., 2000.
7. Петровский А. В. Введение в психологию. -- Москва: Издательский центр «Академия», 1996.
8. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства.- М., 2004.
9. Мельницкая Т.Б Психологический практикум. Часть 1: Учебное пособие - Обнинск: ИАТЭ,2002.
10. Седин В.И. Экспериментальное исследование в психологии. - Обнинск, 2004.
11. Леонова Е.В. Методы статистической обработки психодиагностических данных. Часть 2 - Обнинск: ИАТЭ,2005.
12. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. - М.,2002
13. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Изд-во Казанского ун-та, 1969.
14. Храмовой Е.Е. «Динамика представлений о стиле межличностных отношений психолога у первокурсников ИАТЭ специальности»// Дипломная работа - Обнинск: ИАТЭ 2008.
15. Горденко В.В. «Представление о стиле межличностных отношений психолога у первокурсников специальности «Психология» ИАТЭ»// Курсовая работа - Обнинск: ИАТЭ 2007.
16. http://www.neuro.net.ru
17. http://www.psy.msu.ru/about/kaf/industr.html
ПЕРВОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ(14.09.2007)
Актуальное "Я"
Психолог
номер испыт.
1 октант
2 октант
3 октант
4 октант
5 октант
6 октант
7 октант
8 октант
6октант
7октант
8октант
1
9
6
5
2
7
10
4
8
11
0
3
12
14
13
15
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6