Рефераты. Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника

Игра «Ласточки и мошки».

Играющие - мошки - летают по поляне и напевают:

Мошки летают!

Ласточку не замечают!

Жу-жу! Жу-жу!

Зу-зу! Зу-зу!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: "Ласточка встанет, мошку поймает!" С последними словами она вылетает из гнезда и ловит мошек. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Мошкам следует летать по всей площадке.

Игра «Птица без гнезда».

Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит ближе к кругу, - гнездо, второй за ним - птица. В центре круга чертят небольшой кружок - там водящий. Он считает: "Раз..." - игроки, изображающие гнёзда, ставят руки на поле. «Два...» - игрок-птица кладёт руки на плечи впереди стоящему, т.е. птица садится в гнездо. «Три...» - птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего: «Все птицы по домам!» каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т.е. встать за игроком- гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнёзд. При повторении игры дети меняются ролями. Птицы вылетают только на счёт «три». Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.

Игра «Пищевые цепочки на лугу».

Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.

Правила игры: Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается.

растения - гусеница - птица

злаковые травы - грызуны - змеи

злаковые травы - мышь - хищные птицы

следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь

трава - кузнечик - луговые птицы

насекомые и их личинки - крот - хищные птицы

тля - божья коровка - куропатка - хищные птицы

травы (клевер) - шмель

Игра «Пищевые цепочки водоёма».

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма.

Правила игры: Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:

комар - лягушка - цапля

червячок - рыбка - чайка

водоросли - улитка - рак

ряска - малёк - хищная рыба

Игра «Пищевые цепочки в лесу».

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

Правила игры: Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

растения - гусеница - птицы

растения - мышка - сова

растения - заяц - лиса

насекомые - ежи

грибы - белки - куницы

лесные злаки - лось - медведь

молодые побеги - лось - медведь

Игра «С чем нельзя в лес ходить?»

Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие - Ярославль: Академия развития: 2003. - 112 с.

2. Аромштам М. Игры для маленьких интеллектуалов.// Дошкольное образование,-2004,-№6,-с.21.

3. Аромштам М. Ищи друзей в игре.// Дошкольное образование,- 2002,-«5,-С.2.

4. Артемова Л. Моделi структури дидактичної гри та ігрових стосунків.// Дошкільне виховання,- 2005, -№4 - С.6.

5. Артемова Л. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. 1992.-65 с.

6. Афанасьева Е. Экология не знает границ // Юный натуралист.-1990.- №1.- С.30-32 с.

7. Базовый компонент дошкольного образования в Украине - Симферополь-1999,350 с.

8. Бистрицька В. Ігри - вправи з віршованим супроводом// Дошкільне виховання,-2002,-№3,- С.10.

9. Бондаренко А. «Дидактические игры в детском саду», М.,1991.

10. Богуш А. Методика розвитку рідної мови і ознайомлення з навколишнім у дошкільному закладі. - К: Вища школа,1995,-215 с.

10. Бровкина Е. Ознакомление с окружающим миром. Природоведение: Учеб. пособия для студ. сред. и высш. пед учеб.заведений./ Издат. Центр «Академия» 2000.-224 с.

11. Букатов В. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие /Букатов В. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. - 152с.

12. Венгер Л. «Дидактические игры по сенсорному воспитанию» М., Просвещение,1975.

13. Веретенникова С. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвешение,1990.-80 с.

14. Воронов Н. Основы общей экологии.- М.: «Рандеву - АМ»,1999.-95 с.

15. Выгодский Л. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб: Союз,1997.-95с.

16. Выгодский Л. Мышление и речь// Собрание сочинений: В 6т.- Т2.-М.,1982. С.319-328.

17. Гавриш Н. Методика розвитку зв'язного мовлення дітей дошкільного віку: Навчально-методичний посібник для студентів ВНЗ зі спеціальності «Дошкільне виховання», «Початкове навчання», викладачів, науковців,вихователів і методистів дошкільних закладів. - Луганська: Альма-матер, 2004.-132 с.

18. Гайдаєнко В. Весело граємо.// Дошкільне виховання,-2004,-№10,-С.21.

19. Гайдаренко Е. Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых: нескучная энциклопедия. - Д.: Сталкер,1997.-448с.

20. Гармоническая атмосфера Монтессори.// Дошкольное воспитание,-2000,-№11,-С.47.

21. Ген Г., Ковальчук Н., Леонова Е. Развивающие игры.// Ребенок в детском саду,-2003,-№6- с.60

22. Гербова В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.- М.:Просвещение,1978.-58с.

23. Гербова В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.- М.:Просвещение,1989.-360с.

24. Гербова В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.-М.:Просвещение,1987.-240с.

25. Гладун Л. Іграшка в житті малюка.// Дошкільне виховання,-2005,-№3,- С.16

26. Гмошинская М. Поиграй со мною.// Дошкольное образование,-2002,-№1,-С.20.

27. Граббет И. Игры для малышей от 2 до 6 лет.- М.: «Росмэн»,1999.-160 с.

28. Грабовская Л. Пространственно- предметная игровая среда как основа развития индивидуальности ребенка.// Детский сад,-2004,-№ 4,- с.9.

29. Грибова О., Бессонова Т. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона речи. Альбом 2.- М.: «АРКТИ», 2001. - 48с.

30. Дитина. Програма виховання дітей дошкільного віку.- К. Освіта,1993.- 300с.

31. Дрязгунова В Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.- М. 1991.-160 с.

32. Дыбина О., Рахманова Н., Щетинина В. Неизведанное рядом Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О.- ответственный редактор.- М.:ТЦ Сфера,2002.-192 с.

33. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека.// Дошкольное воспитание,-2002,-№4,-С.2.

34. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада /О.Ушакова, А. Арушанова, А.Максаков, Е.Струнина, Т. Юртайкина; Под руководством О.Ушаковой.- М.: Изд-во «Совершенство»,2001. -368 с.

35. Золотова Е. Знакомим дошкольников с миром животных.- М. 1988.-79с.

36. Иванова А. Экологические наблюдения и эксперементы в детском саду. Мир растений.- М. 2004.-65 с.

38. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей дет. сада / Каменева Л. А., Матвеева А. К.,. Маневцева Л. М. и др.; Сост. Л. А. Каменева; Под ред. Саморуковой П. Г. - М. Просвещение, 1983. - 207 с.

39. Климшкова О. Игра, как азбука общения.// Дошкольное воспитание,- 2002,-№ 4,- С.7.

40. Клюева И., Касаткина Ю. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1996.-240 с.:ил.

41. Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогіка: Учеб. пособие для студ. сред. пед.. учеб. заведений.-3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.-416 с.

42. Кокуева Л. Воспитание дошкільника через приобщение к природе; Методическое пособие- М.:2005 -248 с.

43. Коломина Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий- М.: 2004-144 с.

44. Костина Л. Игровая терапия в детском саду.// Дошкольное воспитание,- 2004,-№ 12 С.10.

45. Куликовская Т. Забавные чистоговорки. Мы говорим правильно.- М.: Издательство Гном и Д, 2001. -32 с. /Практическая логопедия./

46. Кутузова И. Развитие игровой деятельности.// Дошкольное воспитание, - 2003,-№ 5,- С.25.

47. Латий Е. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей:/Художник А.Босин.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс,2001.-752 с. илл.

48. Лесскис И., Лисютенко О., Прочухаева М. Групповая игротерапия // Дошкольное воспитание, - 2002,№ 4,- С.33.

49. Лисенко Н. Екологічне виховання дошкільників - К. Освіта,1993- 160 с.

50. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. - М.: «Слово»,1993.-300с.

51. Лунева Г. Играем в экономику.// Дошкольное воспитание, - 2003,-№ 10,- С.51

52. Лучич М. Детям о природе. Пособие для воспитателей детских садов.- М.: Просвещение,1993.-160 с.

53. Любашина В. Дісертация «Формування діалогічних умінь дітей старшого дошкільного віку в іграх за сюжетами художніх творів» РВЗ КГУ 2006

54. Максаков А., Туманова Т. «Учите играя», М.: Просвещение,1983.

55. Мир природы и ребенок. Под ред. Л.М. Маневцевой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: «Детство-пресс», 2003. - 319 с.

56. Малятко. Програма виховання дітей дошкільного віку. - К.: Освіта,1991.-400 с.

57. Менджерицкая Д. «Воспитателю о детской игре», М.: Просвещение,1982.

58. Молодова А. Игровые экологические занятия с детьми.- Минск.: 1998.-80 с.

59. Названова Л. Давайте играть вместе.// Дошкольное образование.,2002,- №1,- С.22

60. Недоспасова Е. Развитие детей в игровой деятельности.// Ребенок в детском саду,-2001,- №5,- С.38.

61. Нескучаева Л., Пискунова И., Черненко Ю., Игра- путешествие как форма развития познавательной активности детей.// Дошкольное воспитание,- 2004,- №10,- С.15.

62. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании дошкольников.- М.: 2006.-135с.

63. Николаева С. Как приобщить ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях.- М.: 2003.-50с.

64. Організація педагогічного процесу в дитячому садку. Методичні рекомендації. - К.:,1992.-320с.

65. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред.Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.Безруких, В.Болотов, Л. Глебова и др.- М. Большая Российская энциклопедия,2003.-528 с.: ил.

66. Педагогіка:Навчальний посібник. - Харків, ТОВ «Одіссей»,2003.-352 с.

67. Поваляева М. Развитие речи при ознакомлении с природой. Серия «Мир вашего ребенка», - Ростов н/Д.№ «Феникс», 2002.-416с.

68. Плохiй З. П. Виховання еколог. культури дошкiльникiв. - К.: Ред. журн. «Дошкiльне виховання», 2002. - 173 с.

69. Програма та методичні рекомендації для вихователів дошкільних закладів освіти. - Одеса, «Маяк», 1999.-312с.

70. Психология личности и деятельности дошкольника./ Под. Ред. А.Запорожца и Д. Эльконина.- М.: Просвещение 1990.620с.

71. Региональная программа и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек»- Симферополь - 2004.-70 с.

72. Рибцун Ю. Граємо з дитиною всією родиною.// Дошкільне виховання,- 203.Руководство играми детей в дошкольных учреждениях:/ Сост.: Е.Тверитина, Л. Барсукова; Под ред.. М. Васильевой.- М.: Просвещение 1986.-112 с.

73. Саморукова П. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: Просвещение 1983.-25 с.

74. Скворцова И. Программа развития и обучения дошкольника. Логопедические игры. Для детей 4-6 лет.- СПб.: Издательский Дом «Нева»; 2004.-240 с.

75. Смирнова Е., Гударева О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития.// Дошкольное воспитание,-2003,- № 10,- С.63.

76. Смирнова Л., Ткаченко Г. Коррекционно - развивающие игры,// Дошкольное воспитание,-2001,-№ 3, С.34.

77. Смирнова Л., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам.// Дошкольное воспитание,-2003,- № 8,- С.73.

78. Сосновская Е. Методика ознакомления с природой.- М: Приор-издат.2005-208с.

79. Сударейкина Т. Дайте детству наиграться.// Детский сад,-2005,-№ 6,- С.45.

80. Сурогевина Е., Енкевич В. Экология и мир: Метод. пособ.- М.: Новая школа,2004-46 с.

81. Сушкова Г. Ігри зі словесним супроводом.// Дошкільне виховання,2002,-№ 4,-С.35.

82. Токмакова И. К. Земля - наш дом родной: Поэтический экологический утренник.// Дошкольное воспитание. - 2001. - № 7. - С. 82-85.

83. Усова А. Роль игры в воспитании детей. Под ред. А. Запорожца.- М.: Просвещение,1980.-237 с.

84. Ушакова О., Арушанова А. и др. Занятия по развитию речи в детском саду.- М.: Совершенство,1999.-138 с.

85. Фребель Ф. Система дидактических игр.// Дошкольное воспитание,-2006,- №3,- С.79.

86. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./ Сост. Алексеева М., Яшина В.- М.: Академия,1999.-680 с.

87. Черница М. Поиграй со мной! // Дошкольное воспитание,-2006,- № 4,- С.54.

88. Шевчук Н. Как ребенку не попасть к злому волку прямо в пасть?// Дошкольное образование,-2002,- № 15,- с.4.

89. Экологическое воспитание дошкольников./ Под ред. Сакирдановой Т.- Симферополь.: 1995.-35 с.

90. Ярышева Н. Ознакомление детей с природой.- К.: Радянська школа, 1980. -164 с.

91. 50 игр с буквами и словами/ Художники М. Душин В., Янаев.- Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2001.-112 с.: ил.-/ Серия «Потехе-час»/

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.