Ш Участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители) и педагоги.
Ш Права ребенка гарантируются конвенцией ООН «О правах ребенка», законодательством РФ, настоящим Уставом, договором между ДОУ и родителями (законными представителями).
Ш Родители (законные представители) имеют право: - выбирать ДОУ для своего ребенка;
- участвовать в управлении ДОУ, т.е. избирать и быть избранными в Совет ДОУ, Попечительский совет;
- принимать участие в родительских собраниях, выражать свое мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми;
- требовать безусловного выполнения договора между родителями и ДОУ;
- досрочно расторгнуть родительский договор;
- посещать ДОУ и беседовать с воспитателями и другими работниками ДОУ в отведенное для этого время;
- знакомиться с Уставом ДОУ и другими документами, регламентирующими воспитательно-образовательный процесс;
- обжаловать решение об отчислении ребенка из ДОУ Учредителю в месячный срок с момента получения письменного уведомления.
Ш Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
- выполнение Устава ДОУ;
- посещение родительских собраний, проводимых ДОУ;
- выполнение условий договора, заключенного между родителями и ДОУ;
- своевременную уплату средств за содержание ребенка в ДОУ;
- своевременное оповещение ДОУ о болезни ребенка и\или его отсутствии;
- оказание содействия в воспитании, обучении и развитии ребенка.
Ш Педагогические работники имеют право:
- участвовать в управлении образовательным учреждением;
- работать в педагогическом совете;
- избирать и быть избранными в совет ДОУ;
- обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- осуществлять свободу выбора и использование методик воспитания и обучения, учебных пособий и материалов, учебников;
- повышать квалификацию;
- аттестовываться на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
- работать по сокращенной (не более 36 часов) рабочей неделе, получать пенсию по выслуге лет, (за исключением заведующего, зам. заведующего), длительный до одного года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы;
- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;
- проведение дисциплинарного расследования нарушения норм профессионального поведения или Устава ДОУ только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана работнику;
- государственного страхования в установленном законом РФ порядке.
Ш Педагогические работники обязаны:
- удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик;
- выполнять Устав ДОУ и «Правила внутреннего трудового распорядка»;
- поддерживать дисциплину в ДОУ на основе уважения человеческого достоинства детей.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается;
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей);
- проходить периодически по приказу заведующего ДОУ бесплатные медицинские обследования за счет средств бюджета Учредителя;
- выполнять условия родительского договора;
- сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;
- своевременно устранять неполадки, имеющиеся в группе и на игровых площадках с целью предотвращения детского травматизма;
- обеспечивать выполнение утвержденного режима дня;
- выполнять требования должностных инструкций.
9. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
Деятельность ДОУ регламентируется Уставом ДОУ и следующими видами локальных актов:
- положение о фонде материального положения.
- Инструкция по правилам техники безопасности и охраны труда.
- Должностные инструкции работников ДОУ.
- Коллективный договор между администрацией и трудовой коллективный МДОУ № 42.
- Положение о педагогическом педсовете:
1. Задачи педсоветов;
2. Организационная деятельность.
- Договор ОУ и его Учредителей.
- МЧС заключает о соблюдении требований пожарной безопасности, что разработана стратегией.
Вывод:
Деятельность ДОУ соответствует полностью, закону «Об образовании» СанПиН.
Комплексные и парциальные программы, которые используются в воспитательно-образовательном процессе.
Содержание образования в ДОУ определяется программой «Детство» под редакцией В.К. Логиновой, Т.К. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др., «Программой воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Используются парциальные программы - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной О.Б., «Методика экологического воспитания дошкольников» Николаевой С.А.
Взаимосвязь в социуме:
Предприятия
Цели
Формы
МОУ СОШ № 2
Подготовка детей к школе.
Открытые уроки, родительское собрание в детском саду, взаимопосещение, беседы, анкетирование, экскурсии.
Городская библиотека
Знакомство с новыми книгами.
Тематические выставки, круглый стол, беседы.
Проводятся для детей литературные праздники, викторины, КВН, просмотры видеофильмов.
Музей ( краеведческий)
Знакомство с родным краем.
Детям рассказывают об истории нашего города, о богатствах уральских недр и лесов, о жизни и быте северных жителей нашего города манси.
Пожарная охрана
Безопасность жизнедеятельности детей.
Тренировка по эвакуации в детском саду.
Беседа в трудовом коллективе по теме:
«Правила пожарной безопасности при проведении новогодних
утренников».
ЦРБ № 2.
Укрепленья здоровья детей
Профилактика, беседы,
Наблюдения за развитием детей.
Сетка занятий во второй младшей группе
Понедедьник
9:15 Мир музыки
9:40 Рисование
Вторник
9:15 Речевое развитие
9:40 Физическое развитие
Среда
9:40 Математическое развитие
Четверг
9:40 Лепка / аппликация
Физическое развитие
Пятница
9:15 Природный мир / социальный мир
Режим второй младшей группы
7:30-8:30 Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика.
8:30-9:15 Подготовка к завтраку, завтрак, игры, подготовка к занятиям.
9:15-9:30 Занятия первая подгруппа.
9:30-9:45 Занятия вторая подгруппа.
9:45-10:00 Подготовка и выход на прогулку.
11:15-11:30 Возвращение с прогулки.
11:30-12:15 Подготовка к обеду.
12:15-15:00 Подготовку к дневному сну, сон.
15:00-15:15 Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
15:15-15:30 Полдник.
15:30-15:45 Занятия первая подгруппа.
15:45-16:00 Занятия вторая подгруппа.
16:00-16:35 Игры, развлечения.
16:35-17:00 Подготовка к ужину, ужин.
17:00-19:30 Игры, уход детей домой
Технологии и пособия, используемые для реализации программы во II младшей группе.
Название программы
Методическое обеспечение
«Детство»
1. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. - СПБ.: Детство - Пресс, 2000
2. Младший дошкольник в детском саду. Учедно методическое пособие / Т.И Бабаева. - СПБ.: Детство - Пресс, 2006
3. План - программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада / Н.В. Гончарова. - СПБ.: Детство - Пресс, 2000
4. Е.А. Синкевич, Т.В. Большева физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. - СПБ.: Детство - Пресс, 2000
5. Добро пожаловать в экологию! Часть I. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста. - СПБ.: Детство - Пресс, 2004
6. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебно методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПБ.: Детство - Пресс, 2004
Структура годового плана.
Структура годового плана соответствует заявленным программам. Сетка занятий разработана в соответствии с инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и требованиях СанПиН, с учетом уровня работоспособности детей.
ь Анализ работы на 2007-2008 учебный год.
ь Задачи на 2007-2008 учебный год.
ь Разработка системы рационального питания.
ь План оздоровительных мероприятий.
ь Примерный комплекс лечебной гимнастики для детей 6 лет.
ь Комплекс упражнений, формирующих правильную осанку.
ь Упражнения, исправляющие осанку.
ь Упражнения для предупреждения плоскостопия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5