Рефераты. Детско-родительское общение

В сводной таблице результатов эмпирического исследования представлены результаты диагностики по методики "Тест руки" Вагнера. А также для большей информативности в данной таблице, представлены соотношения показателей о виде стиля негармоничного воспитания матерей и показателей агрессивности у их детей.

Сводная таблица результатов эмпирического исследования

АСВ

Типы негармонического семейного воспитания

Взрослые

Тест руки Вагнера

Дети

1

2

3

4

5

6

У балл Агрессивности

Пол

М

Ж

1

-1

2

+

+2

3

-2

4

-2

5

-3

6

+

+2

7

-1

8

-2

9

+

+1

10

-3

11

-2

12

+

+2

13

-4

14

-3

15

-3

16

-5

17

-4

18

-4

19

-3

20

+

+1

21

-4

22

-3

23

-5

24

+

+1

25

-5

26

-4

27

+

+1

28

-3

29

-2

30

-3

m

1

1

0

0

0

1

-1,06

-2,8

Диагностика с детьми проводилась индивидуально, с каждым ребенком. Детям была зачитана инструкция. Розданы бланки для ответов. Интерпретация результатов была осуществлена согласно ключу. По ходу проведения диагностики разъяснялись не совсем точные и не понятные испытуемым вопросы методики.

2.2 Анализ результатов исследования

При обработке результатов выяснилось, что у детей с высоким уровнем агрессивности, родители используют негармоничный стиль воспитания.

В диагностическом исследовании принимали участие 30 родителей (матерей) и их дети (в количестве 30 человек) в возрасте от 7 до 9 лет, 15 девочек и 15 мальчиков СШ № 30 г. Гомеля

По методике АСВ были получены следующие результаты:

1. Доминирующая гиперпротекция - 3 матери;

2. Потворствующая гиперпротекция - 1 мать;

3. Гипопротекция - 3 матери.

Следовательно, в данной выборке обнаружено 7 матерей, у которых присутствует негармоничный стиль родительского воспитания. Преобладающими являются: доминирующая гиперпротекция (проявляется в повышенном, обостренном внимании и заботе, чрезмерной опеке и мелочном контроле поведения, слежке, запретах и ограничениях) и гипопротекция (характеризуется недостатком опеки и контроля).

По методике "Руки Вагнера" у детей соответственно было обнаружено 7 человек с повышенным уровнем агрессивности, из них 5 мальчиков и 2 девочки. Причем уровень агрессивности выражен также больше у мальчиков. Следовательно, можно сказать, что мальчики более подвержены влиянию негармоничному стилю семейного воспитания, или же имеют большие предпосылки к проявлению агрессивного поведения вообще.

Таким образом, анализируя результаты, полученные эмпирическим путем, можно заключить, что у родителей, у которых присутствует негармоничный стиль семейного воспитания, дети обладают высоким уровнем агрессивности.

Выводы по второй главе

У родителей, которых присутствует негармоничный стиль семейного воспитания, дети обладают высоким уровнем агрессивности.

Таким образом, делая общий вывод, можно сказать, что в первую очередь именно от родителей зависит уровень агрессивности ребенка. А, следовательно, коррекционную работу следует проводить именно с ними.

Гипотеза, выдвинутая нами во введении, подтвердилась в эмпирической части исследования.

Заключение

Дети черпают знания о моделях агрессивного поведения из нескольких основных источников. Семья может одновременно демонстрировать модели агрессивного поведения и обеспечивать его подкрепление. Вероятность агрессивного поведения детей зависит от того, сталкиваются ли они с проявлениями агрессии у себя дома, то есть, применяют ли родители тот или иной стиль родительского воспитания.

В данной курсовой работе был осуществлен аналитико-теоретический обзор научной литературы по теме курсовой работы, а именно были рассмотрены организационно-педагогические особенности семейного воспитания в современном обществе, была дана общая характеристика стилей родительского воспитания, а также было рассмотрено их влияние на благополучие детей в общем, и на формирование агрессивности в частности. Также было организовано и проведено диагностическое исследование испытуемых. Исходя из этих результатов, можно заключить, что гипотеза была полностью подтверждена.

Таким образом, цель и задачи курсовой работы, поставленные в её начале, были успешно достигнуты.

Список использованных источников

1. Андреева Т.В. Семейная психология. СПб., 2004.

2. Бестужев-Лада И. Ступени к семейному счастью. М., 1985.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Справочник по психодиагностике. СПб. 2004. - 520 с.

4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия СПб., 1997.

5. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми.- М., 1991.

6. Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. - Мн.: 1989. - 128 с.

7. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением. /Под ред. М.И. Рожкова. - М.: 2001. -- 240с.

8. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М., 1976.

9. Диагностика девиантного поведения /Серия "Психологическая диагностика в школе". Выпуск 9 / Составители Шумский П.П.. Дыгун М.А. - Мозырь: РИФ "Белый ветер", 1998. - 16 с.

10. Ефимкина Р.П. Детская психология. Новосибирск. 1995.

11. Кан-Калик В.А. Семейная педагогика: раздумья о проблеме воспитания детей в семье. Грозный, 1987.

12. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М., Педагогика, 1987.

13. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. - М.: 1986. - 160 с.

14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: 2000. - 456 с.

15. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под общей ред. Реана А.А. СПб.: 2003. - 416 с.

16. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Самара. 2004. - 672 с.

17. Сенько Т. В. Психология взаимодействия. Ч. 3. Личность в семейном социуме. Мн.:2000. - 288 с.

18. Славина Л.С. Трудные дети: избранные психологические труды / Под ред. Чудновского В.Э. М.: 2002. - 432 с.

19. Столин В., Шмелев А. Семейные трудности: какие и почему? Семья и школа. №3, 1985.

20. Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. М., 1990.

21. Фурманов И. А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста.- Мн.: НИО, 1997.- 198 с.

22. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В.. Психологическая работа с детьми, лишенными родительской опеки. Мн. 1998.

23. Харчев А. Прочность семьи - это ее культура. Семья и школа. №3, 1987.

24. Чечет В. В. Педагогика семейного воспитания. Мн., 1998.

25. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.:2000. - 512 с.

26. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. М.:2000.

27. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб. 2003. 336 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.