Вид доски на уроке:
Дата: число, месяц Тема Дом. Задание
План
Понятия. Таблица «Глобализация»
Положительные Отрицательные
Основные понятия:
Импорт, экспорт, торговое сальдо: положительное и отрицательное, глобализация, интеграция, международное разделение труда.
Основные даты:
1948 г. Учреждение стала Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) - пример экономической интеграции Западной Европы
Основные персоналии: французский экономист Жан Монне.
План урока:
1. Торговое сальдо.
2. Глобализация.
3. Международное разделение труда.
Домашнее задание: §10 прочитать и пересказ, сообщение «причины возникновения мирового экономического кризиса 2008 г.»
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Также в начале урока были заявлены требования для получение той или иной оценки, например: оценка 3 за воспроизведение прочитанного с ошибками, 4 - за хорошее воспроизведение, 5 - воспроизведение с рассуждениями и выводами. Была проведен фронтальный опрос на тему: «Инфляция и её виды». Подготовка к уроку можно оценить как хорошую, активность преобладала над пассивностью. Оценки выставлены в журнал. Этот урок для Антона Ивановича шел сразу после проведенного в группе 3.4, поэтому схема проведения и материал изучения новой темы был точно таким же. Практикант держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Они записали число и тему урока, дополнительно вспомнили и ответили на вопросы что такое импорт и экспорт. Эти определения послужили важной точкой опоры для понимания другого не менее важного термина торговое сальдо. Совместно были определены страны с положительным и отрицательным торговым сальдо, названы примеры. Были рассмотрены примеры глобализации и экономической интеграции. Учащиеся совместно с учителем заполнили таблицу положительных и отрицательных моментов глобализации. Затронув интеграционные процессы нельзя было не упомянуть о международном разделении труда и его специфике для различных регионов. Основными этапами урока можно считать изучение нового материала и закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком Антон Иванович объяснил методику выполнения домашнего задания, рассказал о своих требованиях. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №7 студента-практиканта Саитгараева В.В.
Дата: 2 декабря 2009 г.
Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».
Класс: 3.2 (11 «Б»).
Тема: «Революция накануне».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления о попытке властей изменить революционную ситуацию путем реализации программы «Нового курса» министра внутренних дел П. Д. Святополк-Мирского, нового варианта решения рабочего вопроса организациями Георгия Гапона, и безрассудного расстрела мирной демонстрации рабочих 9 января 1905; воспитывать у учащихся чувства уважения к истории как науки об ошибках прошлого, ответственности за судьбу России.
Литература, использованная по теме:
1. Левандовский А.А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность: портреты исторических личностей классная доска, мел, указка.
1. «Новый курс».
2. Гапоновщина.
3. «Кровавое воскресение».
«Новый курс», Гапоновщина, Кровавое воскресение.
1904 Декабрь - Святополк - Мирский передал царю доклад о политической обстановке в стране, которая оценивалась как катастрофическая.
9 Января 1905 - Кровавое воскресение.
Основные персоналии: П. Д. Святополк - Мирский, Георгий Гапон.
Домашнее задание: §10 прочитать и ответить на вопросы.
Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Кадеты дружно настроились на работу в классе. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности увязка назревавшего революционного кризиса с поражениями и потерями в Русско-Японской войне. Вадим Василович применял на уроке специальные жетоны, которые выдавались за дополнения на уроках и ответах на вопросы - все это позволило активизировать класс, заинтересовать и увлечь предметом. Набранные плюсы по жетонам в количестве пяти затем могли обменятся в конце урока на оценку пять в журнал. Особенно им нравиться получать пятерки в дневник, ведь так заслужат похвалу родителей. Учащиеся открыли рабочие тетради, записали число и тему урока. Под запись было объяснено причины, побудившие П. Д. Святополк-Мирского проводить политику «Нового курса», рассмотрели амбициозную личность Георгия Гапона и к чему привела его идея организовать мирное шествие рабочих с петицией царю, и безрассудный расстрел рабочих царскими войсками. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Вывод также записали в тетрадь: «Жестокий расстрел безоружных рабочих 9 января послужил причиной стихийных выступлений народа во всех уголках империи». В течении урока последовательно и организованно Вадим Василович полностью раскрыл тему, которая соответствовала заявленным целям урока. Перед звонком практикант объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №8 студента-практиканта Хусаиновой И.Р.
Класс: 1.1 (9 «А»).
Тема: «Начало революции».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: лекция с элементами беседы и обсуждения.
Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления о событиях кровавого воскресения, нарастании волны народного возмущения, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны и умению учиться на ошибках прошлого.
1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1998. - 368 с.: карт.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность: иллюстрации Николая II, Георгия Гапона, таблица «События революции» классная доска, мел, указка.
Иллюстрации
Таблица «Ход революционных событий»
Кровавое воскресение, всероссийская политическая стачка, московское восстание.
Октябрь 1905 - Всероссийская политическая стачка.
17 октября 1905 - Манифест провозгласивший свободы и намерения создать представительный орган.
6 - 17 декабря 1905 - Московское восстание.
Основные персоналии: Георгий Гапон, П. Д. Святополк-Мирский.
1. «Новый курс» Святополк-Мирского.
4. Нарастание революции. Всероссийская политическая стачка.
5. Манифест 17 октября 1905 г.
6. Московское восстание.
Домашнее задание: §5 прочитать и ответить на вопросы.
Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Кадеты дружно настроились на работу в классе. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности увязка назревавшего революционного кризиса с поражениями и потерями в Русско-Японской войне. Затем был произведен опрос домашнего задания фронтальным методом как раз по теме причин поражения в войне и ее последствиях для внутриполитического развития событий в Российской империи. За активность учащиеся получили хорошие и отличные отметки в журнал - все это поддерживает их внимание и интерес к предмету. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Индира Риналовна применяла на уроке специальные жетоны, которые выдавались за дополнения на уроках и ответах на вопросы - все это позволило активизировать класс, заинтересовать и увлечь предметом. Набранные плюсы по жетонам в количестве пяти затем могли обменятся в конце урока на оценку пять в журнал. Особенно им нравиться получать пятерки в дневник, ведь так заслужат похвалу родителей. Учащиеся открыли рабочие тетради, записали число и тему урока. Под запись было объяснено причины, побудившие П.Д. Святополк-Мирского проводить политику «Нового курса», рассмотрели амбициозную личность Георгия Гапона и к чему привела его идея организовать мирное шествие рабочих с петицией царю, и безрассудный расстрел рабочих царскими войсками, накал страстей достиг апогея осенью 1905 года во время всероссийской политической стачки, и кульминационный момент московское восстание. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Вывод также записали в тетрадь: «Жестокий расстрел безоружных рабочих 9 января послужил причиной стихийных выступлений народа во всех уголках империи, вынуждая царя пойти на уступки и подписать Манифест 17 Октября». В течении урока последовательно и организованно Индира Риналовна полностью раскрывала тему, которая соответствовала заявленным целям урока. Перед звонком практикант объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №9 студента-практиканта Калякина П.А.
Дата: 3 декабря 2009 г.
Класс: 3.1 (11 «А»).
Тема: «Революция на подъеме».
Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления о развитии революции с момента ее начала до кульминационной точки и важном историческом документе Манифеста 17 октября и его последствия, и завершением рассмотрения вопроса Московским восстанием, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны и умению учиться на ошибках прошлого.
1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность: таблица «События революции», классная доска, мел, указка.
1. Весна 1905.
2. Лето 1905.
3. Осень 1905.
4. Московское восстание.
Таблица «События революции»
Дата События
Кадеты, октябристы, черная сотня, апогей.
18 февраля 1905 совещание Николая II и Булыгина А. Г.
июнь 1905 г - восстание на броненосце Потемкин - Таврический.
ноябрь 1905 - захват крейсера Очаков
17 октября 1905 подписал манифест, изменивший основы государственного устройства
6 декабря - 19 декабря - Московское восстание
Основные персоналии: А. Г. Булыгин, П. П. Шмидт, П. Н. Милюков, А. И Гучков.
1. Начало революции.
2. Подполье и общественность.
3. Революционное лето.
4. Всероссийская политическая забастовка.
5. Манифест 17 октября и его последствия.
Домашнее задание: §11 - 12, подготовить к пересказу, можно опираться на тетрадь при ответе у доски, доклады на темы: А. Г. Булыгин, П. П. Шмидт, П. Н. Милюков, А. И Гучков.
Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел быстро и кратко как и положено. Кадеты дружно настроились на работу в классе. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности каким взрывом недовольства была охвачена страна в ответ на расстрел войсками мирной демонстрации рабочих к Зимнему дворцу. Затем был произведен опрос домашнего задания фронтальным методом как раз по теме событий происходивших накануне революционного взрыва. За активность учащиеся получили хорошие и отличные отметки в журнал - все это поддерживает их внимание и интерес к предмету. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Павел Алексеевич держится очень уверенно и материалом урока владеет в совершенстве. Учащиеся открыли рабочие тетради, записали число и тему урока. Совместно с преподавателем начинают заполнять таблицу «Ход революции». Часть заполнили на уроке, оставшуюся - задали как домашнее задание наряду с чтением параграфа. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Вывод также записали в тетрадь: «Жестокий расстрел безоружных рабочих 9 января послужил причиной стихийных выступлений народа во всех уголках империи, вынуждая царя пойти на уступки и подписать Манифест 17 Октября». В течении урока последовательно и организованно Павел Алексеевич полностью раскрыл тему, которая соответствовала заявленным целям урока. Перед звонком практикант объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №10 студента-практиканта Хусаиновой И. Р.
Дата: 5 декабря 2009 г.
Тема: «Изменения в политической системе Российской империи».
Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления о палатах российского парламента: верхней - Государственном Совете, и нижней - Государственной Думе, способствовать развитию мышления лицеистов на примере взаимодействия этих палат и принятия законов, воспитывать в учащихся толерантность и уважению к мнению друг друга.
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1998. - 368 с.: карт.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядность: схема парламента, классная доска, мел, указка.
Схема парламента
Государственный Совет - ? назначал царь + ? избиралась из крупных помещиков
Государственная Дума выбиралась по куриям
Землевладельческая Городская Крестьянская Рабочая
По старому 1 3 15 45
По новому 1 4 и 68 260 543(!!!)
Государственная Дума, Государственный Совет.
26 апреля 1906 - начало работы I Государственной Думы.
9 июля 1906 - роспуск первой думы. Выборгское воззвание.
20 февраля 1907 - открытие II Государственной Думы.
3 Июня 1907 - манифест изменивший порядок выборов, переворот, так как издано без одобрения Думой.
Основные персоналии: П.А. Столыпин, Ф.А. Головин.
1. «Конституционный строй»
2. I Государственная Дума.
3. Революционное движение во второй половине 1906 - начале 1907.
4. Новый премьер П. А. Столыпин.
5. II Государственная Дума и «государственный переворот 3 июня 1907»
Домашнее задание: §6 прочитать и ответить на вопросы.
Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Кадеты дружно настроились на работу в классе. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности изменения в политической системе Российской империи произошли вследствие революционной борьбы и уступок правительства. Затем был произведен опрос домашнего задания фронтальным методом как раз по теме первой российской революции. За активность учащиеся получили хорошие и отличные отметки в журнал - все это поддерживает их внимание и интерес к предмету. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на оставшуюся часть урока лицеистам. Индира Риналовна применяла на уроке специальные жетоны, которые выдавались за дополнения на уроках и ответах на вопросы - все это позволило активизировать класс, заинтересовать и увлечь предметом. Набранные плюсы по жетонам в количестве пяти затем могли обменяться в конце урока на оценку пять в журнал. Особенно им нравиться получать пятерки в дневник, ведь так заслужат похвалу родителей. Учащиеся открыли рабочие тетради, записали число и тему урока. В виде наглядной и доступной схемы был объяснен принцип формирования обеих палат российского парламента, их состав и законотворческая деятельность. В течении урока последовательно и организованно Индира Риналовна полностью раскрывала тему, которая соответствовала заявленным целям урока. Перед звонком практикант объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.
Страницы: 1, 2, 3