2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
АНАЛИЗ УРОКОВ ОДНОКУРСНИКОВ
СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ
Студент-практикант
V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
Набережные Челны, 2009 г.
Анализ урока №1 студента-практиканта Хусаиновой И. Р.
Дата: 28 ноября 2009 г
Место прохождения практики: Лицей № 81 «Калкан».
Класс: 1.1 (9 «А»).
Тема: «Внешняя политика России в начале XX века».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока: сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики начала XX века, рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны.
Литература, использованная по теме:
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1998. - 368 с.: карт.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:
Дата: число, месяц Тема Дом. Задание
План
Схема войны
Причины - Повод - Ход военных действий - Итоги войны - Последствия
Таблица ход военных действий
Дата Место сражения Потери
Основные понятия:
Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.
Основные даты:
1891 Россия приступила к строительству Транссибирской ж. д.
Март 1898 был заключен русско-китайский договор об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым -- Далянвань (Дальний) и военным -- Порт-Артур
26 Января 1904 - японские военные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.
Август 1905 Портсмутский мир.
Основные персоналии: А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель.
План урока:
1. Основные направления внешней политики России на рубеже XIX - ХХ вв.
2.Дальневосточная политика.
3.Русско-японская война:
- военные действия в 1904 г. и падение Порт-Артура.
- ход военных действий в 1905 г.
- итоги войны.
Домашнее задание: §1 прочитать и ответить на вопросы.
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее. Этот урок для Индиры Риналовны был в этой практике первым и она держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Лицеисты записали число и тему урока, самостоятельно по заданию учителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне. Также были задания по группам: одна группа рассматривала причины конфликта, другая положение России в мире, третья - причины поражения России. Применяются приемы наглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалось правильность заполнения таблицы о ходе военных действий и требования к ее содержанию. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №2 студента-практиканта Саитгараева В.В.
Дата: 28 ноября 2009 г.
Класс: 3.2 (11 «Б»).
Тема: «Внешняя политика России в начале XX века. Русско-Японская война».
1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
1. Геополитическое положение России в начале XX века.
2. Дальневосточная политика.
3. Русско-Японская война: причины, повод, таблица: «Ход военных действий», итоги и последствия.
Домашнее задание: §8 прочитать и ответить на вопросы.
Урок начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности о влияние внутриполитической ситуации на развитие внешней политики, когда верхам нужна была маленькая победоносная война для отвлечения масс от революционной борьбы. Этот урок для Вадима Василовича был в этой практике первым и он держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Они записали число и тему урока, самостоятельно по заданию учителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне, затем на оценку показывали учителя. Применяются приемы наглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалось правильность заполнения таблицы и требования к ее содержанию. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №3 студента-практиканта Волкова С.И.
Дата: 30 ноября 2009 г.
Класс: 1.2 (9 «Б»).
Тема: «Русско-Японская война».
1. Причины Русско-Японской войны;
2. Таблица ход военных действий
3. Итоги;
4. Последствия.
Страницы: 1, 2, 3