45. Пидоря A.M., Годик М.А., Воронов А.И. Основы координационной подготовки спортсменов. - Омск, 2002.
46. Платонов В.Н., Булатова М.М. Координация спортсмена и методика её совершенствования: Учебно-метод. пособие. - Киев, 2002.
47. Приймаков А.А., Козетов И.И. Закономерности развития и совершенствования координации движений у детей 7-9 лет. // Наука в олимпийском спорте. - 2000. - №1.- С.53-59.
48. Психомоторика: Сб. научн. трудов / Б.А. Ашмарин, Е.П. Ильин. - СПб, 2006.
49. Развитие равновесия у детей школьного возраста: Метод, рекомендации. - Минск, 2001.
50. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка. - М.: «Мозайка-синтез», 2000.
51. Сальников В.А. Способности в сфере спортивной деятельности // Научные труды: Ежегодник. - Омск, СибГАФК, 2006.
52. Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006. С.37-40.
53. Стамбулова Н.В. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8-12 лет: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Л., 2008.
54. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 2001.
55. Суянгулова Л.А. Совершенствование координационных способностей рук детей школьного возраста: Автореф. Дис. канд. пед. наук. - Омск, 2006. -19 с.
56. Сулейманов И.И. Общее физкультурное образование: Учеб. Т. 1. Школьное физкультурное образование. Ч. 3. - Омск: СибГАФК, 2000.
57. Суслов Ф.П. Теория и методика спорта. - М.: ФиС, 2007.
58. Теория и практика физической культуры. 2004. - № 1. С. 48-50.
59. Теория и практика физической культуры. 2000. - №3. С. 15-18.
60. Управление движением. / Под ред. А.А. Митькина. - М., Наука, 2000.
61. «Физическая культура в школе». - 2000, №1. - С. 5.
62. Филиппович В.И. Двигательная ловкость // Легкая атлетика, 2000. - №7. - С. 12-16.
63. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000.
64. Художественная гимнастика. // Спорт в школе. - 2006. - №27.- С.6-11.
65. Художественная гимнастика. Учебник для институтов физ. культуры. / Под ред. Лисицкой Т.С. - М.: Физкультура и спорт, 2002.
Приложение
Таблица 1.Сетка распределения часов на учебный год
Разделы программы
Количество часов
2 класс
3 класс
4 класс
1 семестр
2 семестр
Разновидности шагов и бега
6
4
2
Различные виды равновесия
Танцевальные упражнения
8
Прыжки и повороты
Акробатические упражнения
Игры под музыку
Упражнения с предметами
-
Расслабляющие и восстанавливающие упражнения
Таблица 2.
Тестирование для определения уровня физической подготовленности
К - контрольная группа; Э - экспериментальная группа; Начальн. - тестирование в начале учебного года; Повторн. - тестирование в конце учебного года; - среднее значение; Sx - стандартная ошибка.
Параметры
Бег на 30м, сек
Бег на выносливость, м
Наклон туловища вперед из положения седа, см
Подтягивание на высокой и низкой перекладине, разы
Челночный бег 4х9м, сек
Прыжок в длину с места, см
Итоговая оценка, баллы
Группы, время тестирования
Результаты (±Sx )
2 классы (nконтр.- 32; nэксперим. - 12)
Кначальн.
7,1±0,15
406,3±17,93
4,9±0,54
3,3±0,52
12,7±0,1
85,9±2,43
7,1±0,2
Эначальн..
6,6±0,16
508,3±31,28
5,2±0,81
4,8±1,0
12,2±0,14
89,5±3,26
8,0±0,35
Кповторн.
7,0±0,15
456,3±16,76
6,5±0,62
4,3±0,55
12,5±0,11
89,1±2,76
7,6±0,26
Эповторн.
6,3±0,14
566,7±18,8
7,9±0,94
13,0±5,8
12,0±0,12
92,3±8,19
9,2±0,37
Прирост К
1%
12%
31%
28%
3%
6%
Прирост Э
11%
53%
17%
14%
3 классы (nконтр.- 35; nэксперим. - 20)
7,0±0,13
894,3±32,52
4,9±0,56
5,7±0,65
12,7±0,11
91,1±2,07
7,1±0,17
Эначальн.
6,7±0,16
1020±38,11
5,9±0,7
6,3±0,83
12,1±0,29
109,6±4,65
8,3±0,33
6,7±0,13
932,0±44,03
6,5±0,63
12,4±0,11
95,7±2,12
7,6±0,22
6,4±0,17
1060±35,84
8,2±0,81
7,5±0,89
12,0±0,27
116,7±5,33
9,2±0,38
4%
13%
5%
7%
33%
39%
19%
10%
4 классы (nконтр.- 27; nэксперим. - 17)
6,0±0,14
7,7±0,42
4,5±0,48
10,8±1,61
12,5±0,16
70,6±8,12
6,6±0,11
5,1±0,18
6,0±0,5
20,5±2,76
11,5±0,21
93,2±9,33
8,6±0,3
5,8±0,15
7,8±0,42
6,4±0,65
11,9±1,7
12,±30,17
107,8±2,81
6,6±0,14
4,8±0,18
6,1±0,49
10,6±1,07
22,5±2,65
11,3±0,25
117,5±5,92
8,9±0,39
40%
9%
52%
42%
26%
Таблица 3.
Значения t - теста при сравнении показателей тестирования по отдельным видам контрольных упражнений учащихся экспериментальной и контрольной групп при критерии Стьюдента tкр=2,02 на заключительном этапе педагогического эксперимента
Тест
Прыжок в длину с места
Челночный бег 4х9 м
Бег 30 м
Подтягивание на перекладине
Бег на выносливость
Наклон туловища вперед из положения сидя
1,13**
2,96**
1,28**
2,45**
1,26**
2,58**
** - различия достоверны (Р< 0,05)
Таблица 4.
Результаты оценки координационных способностей у испытуемых экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента, уровень, баллы
Группа
Двигательные задания
«Гимнастическая стенка»
Ритмическое постукивание руками
Ловля подвешенного теннисного мячика
Ходьба к цели
Статистическое равновесие
Экспериментальная группа
5
3
Контрольная группа
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11