Рефераты. Анализ развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленностью

Выводы.

1. Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности.

2. Наиболее эффективными средствами воспитания координационных способностей являются игры и физические упражнения.

3. Координация движений тренируема и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса.

4. Развитые координационные способности сохраняются в течение сравнительно длительного срока.

5. Между уровнем физического развития детей и уровнем развития их координационных способностей не существует взаимосвязи, и поэтому надо заниматься упражнениями, направленными на развитие координации движений, со всеми учащимися без исключения.

6. Применение упражнений гимнастики, специальных подвижных игр с музыкальным сопровождением способствовали исправлению нарушений осанки и плоскостопия у детей. Кроме того, у детей появился навык самоконтроля и выработалось умение держать правильную позу во время сидения и ходьбы.

7. Занятия с использованием средств художественной гимнастики способствовали формированию устойчивого интереса у детей к урокам физической культуры и спорту.

Заключение

Изучив научно-методическую литературу и опробовав комплекс упражнений для развития координационных способностей детей 7-9 лет выяснилось, что наша рабочая гипотеза, а именно - применение различных средств как физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры позволит качественно повысить уровень координационных способностей детей 7-9 лет - подтвердилась.

Младший школьный возраст ребенка - это возраст глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся учителю необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка.

1. Изучив научно-методическую литературу мы выяснили, что координационные способности - это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. Выделяют специальные, специфические и общие КС.

Основными методами оценки КС служат метод наблюдения, метод экспертных оценок, аппаратурные методы и метод тестов. Основным методом диагностики КС учащихся на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные (моторные) тесты.

2. Проанализировав методы развития координационных способностей мы пришли к выводу, что для развития КС детей школьного возраста используют разнообразные методы. А методы строго регламентированного упражнения, методы стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения являются главными методами развития КС, а также игровой и соревновательный методы.

3. Наиболее эффективными средствами воспитания координационных способностей являются игры и физические упражнения.

Координация движений тренируема и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса, специально направленного на ее развитие. Высокая степень развития координационных способностей оказывает положительное влияние на овладение детьми новыми двигательными навыками. Развитые координационные способности сохраняются в течение сравнительно длительного срока. Установлено, что взаимосвязи между уровнем физического развития детей и уровнем развития их координационных способностей не существует, и поэтому есть основание заниматься упражнениями, направленными на развитие координации движений, со всеми учащимися без исключения.

4. Мы разработали экспериментальный комплекс упражнений для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста. Этот комплекс упражнений предназначен для проведения на уроках физической культуры с гимнастической направленностью. В него вошли общеразвивающие упражнения, акробатические упражнения, упражнения на совершенствование координационных способностей и игры на развитие внимания, ловкости, равновесия, точности движений с использованием гимнастических предметов.

5. В результате исследования стало ясно, что использование средств и методов художественной гимнастики на уроках вызвало существенный интерес у учеников. Повысилась посещаемость занятий благодаря именно этим нововведениям в некоторых классах. Дети стали с удовольствием выполнять некоторые акробатические упражнения и комплексы вольных, общеразвивающих упражнений, которые ранее они выполняли с неохотой.

Исследования также показали, что применение упражнений художественной гимнастики, специальных подвижные игр с музыкальным сопровождением способствовали исправлению нарушений осанки и плоскостопия у детей. Кроме того, у детей появился навык самоконтроля и выработалось умение держать правильную позу во время сидения и ходьбы.

Занятия с использованием средств гимнастики способствовали формированию устойчивого интереса у детей к урокам физической культуры и спорту.

Список литературы

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: ФиС, 2000.

2. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. - М.: «ФиС», 2001.

3. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н. Практикум по психофизиологической диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2000.

4. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физическая культура и спорт, 2005.

5. Бронштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: «Физкультура и спорт», 2001.

6. Вавилова Е.Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 6-7 лет. // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сб. науч. тр./ Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. - М., 2000.

7. Васильева О.Н., Леонова Л.А. Особенности выработки точностного движения у детей 7 лет // Новые исследования по возрастной физиологии. - 2000. - № 114.- С. 101-105.

8. Волков Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом: Автореф. дис. д-ра пед. наук. - М., 2008.

9. Волкова Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2003.

10. Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2002. С. 24-32.

11. Давыдов С.Ю. Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей 3-6-летнеко возраста различных типов конституций.// Теория и практика физической культуры. 2005.- №11.- с.39-43.

12. Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н. Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000.

13. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Киев, 2006.

14. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников. / Сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2003.

15. Евстафьев Б.В. Понятийный словарь по физической культуре и спорту. - Л., 2000.

16. 3имницкая Р.Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Минск, 2003.

17. Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы // Психомоторика Сб. научн. трудов. - Л., 2006.

18. Ильин Е.П. Ловкость - миф или реальность? // Теория и практика физической культуры. -2002. - № 3. - С. 51-53.

19. Кабанов Ю.М. Методика развития равновесия у детей школьного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Минск, 2002.

20. Карпеев А. Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей // Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2002.- С. 24-32.

21. Кечетжиева А., Банкова М., Чиприянова М. Обучение детей художественной гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 2005.

22. Контрольные упражнения для оценки координационных возможностей юных спортсменов: Метод. рекомендации. - Минск, 2001.

23. Коссов А. И. Психомоторное развитие младших школьников (методические разработки). - М., 2009.

24. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2008.

25. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 2008.

26. Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. -2003. - №8. - С. 44-46.

27. Лях В.И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» // Теория и практика физической культуры. -2004. - №1.- С. 48-50.

28. Лях В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // Физкультура в школе. -2007. - № 5. - С. 25-28.

29. Лях В.И. О классификации координационных способностей // Теория и практика физической культуры. -2007. - №7.- С. 28-30.

30. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Минск: Полымя, 2001.

31. Лях В.И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры. -2000. - №3. -С. 15-18.

32. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей //Теория и практика физической культуры. -2001. - №11. - С. 17-20.

33. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. -2005. - №11.

34. Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей 7-10 лет. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006.

35. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2001.

36. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2009.

37. Менхин Ю.В. Физическая подготовка к высшим достижениям в видах спорта со сложной координацией действий: Автореф. дис. д-ра. пед. наук. - М., 2000.-48 с.

38. Минаева Н.А. Приёмы определения координационных способностей юных гимнастов //Ежегодник: Гимнастика. - М.: Физическая культура и спорт, 2003. - Вып.1.- С. 22-24.

39. Минаева Н.А. Педагогическая характеристика проявления координационных способностей гимнастов // Ежегодник: Гимнастика. - М.: Физическая культура и спорт, 2004. - Вып.1. - С. 29-32.

40. Михайлович Г.Н. Двигательное развитие детей 6-7 лет в связи с ориентацией к сложнокоординационной спортивной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2002.

41. Мир движений мальчиков и девочек. Методическое пособие для руководителей физического воспитания школьных учреждений. - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001.

42. Назаров В.П. Координация движений у детей школьного возраста. -М.: Физкультура и спорт. 2009.

43. Наука в олимпийском спорте. - 2000. - №1.- С. 53-59.

44. Панов В.А. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2006.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.