Одобренный Экономсоветом СНГ проект Плана первоочередных мероприятий по реализации Концепции сотрудничества государств СНГ в сфере энергетики был разработан на основе предложений государств, Электроэнергетического Совета СНГ, Комиссии по использованию атомной энергии в мирных целях. Проект охватывает весь топливно-энергетический комплекс, включая углеводородные ресурсы, электроэнергетику, а также разработку специальной программы по атомной энергетике.
Проект Плана подготовлен в соответствии с долгосрочными программами развития энергетики государств СНГ.
Экономсовет рассмотрел информацию о деятельности Межправительственного совета по вопросам агропромышленного комплекса СНГ. Совет создан в 1993 году для выработки согласованных действий государств Содружества и объединения усилий по дальнейшему развитию агропромышленного комплекса.
На заседании Экономсовета СНГ были также рассмотрены проект Межгосударственной радионавигационной программы до 2012 года, информация о состоянии национальных систем научно-технической информации в государствах СНГ, вопросы финансового обеспечения деятельности органов СНГ.
Департаментом экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ был разработан Комплекса среднесрочных мероприятий по продвижению на внутренний рынок СНГ и рынки третьих стран конкурентоспособной продукции, выпускаемой национальными производителями, на период до 2010 года.
Таблица 1 Экспортно-импортные операции государств Содружества (миллионов долларов США)
2000
2008
2009
Всего
Страны СНГ
Другие страны
экспорт
Азербайджан
1745
235
1510
47756
1619
46137
13165
1008
12157
Армения
300
73
227
1057
331
726
624
124
500
Беларусь
7326
4399
2927
32902
14406
18496
19060
8402
10658
Грузия
323
129
194
1498
543
955
617
222
395
Казахстан
8812
2337
6475
71183
11078
60105
37608
6135
31473
Кыргызстан
511
214
297
1642
781
861
1170
471
699
Молдова
472
276
196
1597
628
969
1160
443
717
Россия
103,1
13,8
89,3
467,9
69,8
398,1
267,4
41,4
226
Таджикистан
784
374
410
1409
228
1181
899
191
708
Украина
14573
4498
10075
66954
23809
43145
35603
12112
23491
Всего по странам СНГ
138
26,4
111,6
693,9
123,2
570,7
376,7
70,3
306,4
импорт
1172
375
797
7167
2341
4826
5449
1637
3812
885
174
711
4426
1312
3114
2947
942
2005
8646
6070
2576
39483
26054
13429
25427
16318
9109
709
229
480
6058
4058
2379
676
1703
5040
2732
2308
37889
17497
20392
25377
10878
14499
558
302
256
4072
2187
1885
2687
1541
1146
776
260
516
4899
1737
3162
2917
1009
1908
33,9
11,6
22,3
267
36,6
230,4
148,6
19,4
129,2
675
560
115
3272
1836
1436
2295
1300
995
13956
8040
5916
85535
33569
51966
40418
17390
23028
66,3
30,3
36
459,8
125,1
334,7
256,1
70,4
185,7
сальдо
573
-140
713
40589
-722
41311
7716
-629
8345
-585
-101
-484
-3369
-981
-2388
-2323
-818
-1505
-1320
-1671
351
-6581
-11648
5067
-6367
-7916
1549
-386
-100
-286
-4560
-1457
-3103
-1762
-454
-1308
3772
-395
4167
33294
-6419
39713
12231
-4743
16974
-47
-88
41
-2430
-1406
-1024
-1517
-1070
-447
-304
16
-320
-3302
-1109
-2193
-1757
-566
-1191
69,2
2,2
67
200,9
33,2
167,7
118,8
22
96,8
109
-186
295
-1863
-1608
-255
-1396
-287
-3542
4159
-8581
-9760
-8821
-4815
-5278
463
71,7
-3,9
75,6
234,1
-1,9
236
120,6
-0,1
120,7
Последовательное выполнение мероприятий Комплекса с учетом поставленных задач по реализации Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств и Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года необходимо для дальнейшего развития Содружества, повышения конкурентоспособности товарной продукции, наращивания ее качества и объемов выпуска, снижения потерь от взаимной конкуренции при продвижении товаров на внутренний рынок СНГ и в страны дальнего зарубежья.
В начале 2009 года кризисные явления распространились на реальную экономику практически всех стран мира. Как следствие, в январе-июле 2009 года в государствах - участниках СНГ объем внешнеторговых операций по товарной продукции (в текущих ценах) сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47 %.
В этой связи существенно возрастает роль и значение совместных мероприятий государств - участников СНГ, направленных на развитие национального производства, в первую очередь в части наукоемкой и технологически сложной продукции.
С учетом изложенного представляется целесообразным:
- продолжить работу по выполнению Комплекса с привлечением ресурсов национальных ведомств государств - участников СНГ и органов отраслевого сотрудничества СНГ;
- регулярно рассматривать ход выполнения мероприятий Комплекса с подготовкой ежегодных отчетов для доклада Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ, представлением сводных результатов реализации Комплекса государствам - участникам СНГ, органам отраслевого сотрудничества СНГ и на сайте Исполнительного комитета СНГ в сети Интернет;
- ускорить завершение в государствах - участниках СНГ внутригосударственных процедур по вступлению Комплекса в силу (в настоящее время Решение Совета глав правительств СНГ от 25 ноября 2005 года вступило в силу для Беларуси, Кыргызстана и России);
- сосредоточить работу по выполнению Комплекса и анализу достигнутых результатов на приоритетных направлениях сотрудничества государств: эффективном завершении формирования зоны свободной торговли, оптимизации торговой политики в соответствии с общепринятыми международными нормами и стандартами, транспортной проблематике, энергетике, совместном развитии приоритетных технологий, производственной кооперации, выставочно-ярмарочной деятельности и др.;
- активизировать реализацию мероприятий Комплекса, ориентированных на создание новых технологий, современного оборудования, осуществление совместных инвестиционных проектов в топливно-энергетическом и агропромышленном комплексах, авиастроении, легкой промышленности и других отраслях, сконцентрировать усилия на решении долгосрочных задач преодоления тенденций сырьевой направленности экспорта в третьи страны;
- рассмотреть возможность дальнейшего выполнения Комплекса на основании договоров, заключаемых с заказчиком-координатором и национальными государственными заказчиками, определив размеры и источники финансирования работ.
3. Практическое задание
Задание 7
Рассчитайте чистый национальный продукт, национальный доход и личный доход, используя следующие данные (миллиардов условных единиц):
ВНП - 1692
трансфертные платежи - 232
косвенные налоги на бизнес - 163
личные налоги - 193
возмещение потребленного капитала -180
нераспределенные прибыли предприятий - 18
отчисления на социальное страхование - 123
налоги на прибыль предприятий - 65.
Решение:
Определим: ЧНП=ВНП - амортизация.
ЧНП=1692 - 180=1512 миллиардов условных единиц.
Определим национальный доход: НД=ЧНП - косвенные налоги.
НД=1512 - 163=1349 миллиардов условных единиц.
Определим личный доход: ЛД=НД - взносы на социальное страхование - налоги на прибыл - нераспределенная прибыль + трансфертные платежи.
ЛД=1349 - 123 - 65 - 18 + 232=1375 миллиардов условных единиц.
Если из личного дохода вычесть индивидуальные налоги, то получим располагаемый доход:
РД=1375 - 193=1182 миллиардов условных единиц.
Ответ: чистый национальный продукт составляет 1512 миллиардов условных единиц; национальный доход - 1349 миллиардов условных единиц; личный доход - 1375 миллиардов условных единиц.
Список литературы
1 Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: Учеб.пособие / Под общ.ред.В.Н. Шимова. - Минск: БГЭУ, 2005. - 431 с.
2 Сакс Дж.Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. - М.: Дело, 1996. - 848 с.
3 Белорусский экономический портал - 02 марта 2010. - Режим доступа: www.ekonomika.by
4 Википедия - свободная энциклопедия - 02 марта 2010. - Режим доступа: www. ru.wikipedia.org/wiki
5 Исполнительный комитет СНГ - 02 марта 2010. - Режим доступа: www.cis.minsk.by
Страницы: 1, 2, 3