Рефераты. Венесуэла: новая политическая система и становление российско-венесуэльских отношений

-                    Межправсоглашение о сотрудничестве в области сельского хозяйства;

-                    Межправсоглашение о сотрудничестве в области транспортной инфраструктуры;

-                    Меморандум о взаимопонимании между ОАО «Ильюшин Финанс Ко» и Министерством народной власти по общественной работе и жилью Боливарианской Республики Венесуэлы;

-                    Меморандум о взаимопонимании между ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» и Венесуэльским консорциумом авиационной промышленности и обслуживания (Конвиаса);

-                    Соглашение о выплате бонуса по проекту «Хунин-6»;

-                    Соглашение о неразглашении информации между ОАО «Транснефть» и «PDVSA»;

-                    Межведомственное Соглашение об условиях реализации новых проектов в нефтегазовой сфере;

-                    Межведомственный протокол по линии МЧС о создании Центра управления в кризисных ситуациях (СЕНАПРАД);

-                    Межведомственный меморандум о намерениях по разработке ТЭО о создании СП по производству и сварке рельсов;

-                    Межведомственный меморандум о сотрудничестве в области спорта;

-                    Межведомственный меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области общего, начального и среднего профобразования;

-                    Протокол о внесении изменений в Межправсоглашение об учреждении российско-венесуэльского банка;

-                    Заключительный акт 7-ого Заседания Российско-Венесуэльской Комиссии высокого уровня.[49]

Кроме того, В.В.Путин и У.Чавес подписали заявление по случаю 65-летия окончания Второй Мировой войны, а также совместное заявление по случаю 200-летия независимости Венесуэлы.

Анализ экономических взаимоотношений между нашими странами показывает, что, начиная с 2000 г., увеличивается участие российского крупного бизнеса в экономике Венесуэлы, активно расширяются взаимосвязи в машиностроении, электроэнергетике, геологоразведке, в добыче полезных ископаемых. Сейчас в Венесуэле присутствуют такие ведущие российские компании, как ОАО "Газпром", ОАО "Лукойл", ЗАО "Зарубежнефтегаз", Группа компаний "Разноимпорт-Венесуэла", ОАО "ВО "Технопромэкспорт", ТНК-ВР, "Российский алюминий", ВНИИГАЗ, "РусКаолин", "Разноимпорт". Планируется участие крупных российских фирм в таких секторах венесуэльской экономики, как горнорудная промышленность, нефтегазовая и транспортная инфраструктура, финансово-инвестиционная и банковская деятельность, химическая промышленность. В стадии разработки находится ряд совместных проектов в области железнодорожного и воздушного транспорта. "ТНК-BP" и "Газпром" примут участие в разработке венесуэльских нефтегазовых месторождений и в строительстве транслатиноамериканского газопровода на участке между Венесуэлой и Боливией[50].

Высокая результативность сотрудничества между странами была достигнута на ежегодных различных межпарламентских встречах, деловых совещаниях и конференциях:

·                         визиты в Россию Президента Венесуэлы Чавеса: официальные – в мае 2001 г. и ноябре 2004 г., рабочие – в октябре 2001 г., июле 2006 г., июне 2007 г., июле 2008 г., сентябре 2009 г.;

·                         заседания Межправительственной Российско-Венесуэльской комиссии высокого уровня (ежегодно с 2004 г.);

·                         встречи сопредседателей Межправительственной Российско-Венесуэльской комиссии высокого уровня (январь 2004 г., сентябрь и ноябрь 2008 г., июль 2009 г. в Каракасе, сентябрь 2007 г., июнь 2008 г., июнь 2009 г. в Москве);

·                         встречи Президента Венесуэлы Чавеса с представителями деловых кругов России (май 2005 г. и сентябрь 2006 г. в Каракасе, июнь 2007 г. в Москве);

·                         российско-венесуэльские деловые форумы (в июне и сентябре 2007 г., в сентябре 2009 г. в Москве, в октябре 2007 г. в Каракасе).

·                         визит Президента РФ Д. Медведева в Венесуэлу в ноябре 2008 г. [51]

В заключении, надо подчеркнуть, что правительство Уго Чавеса, безусловно, позитивно относится к активизации российской дипломатии на латиноамериканском направлении и выступает за расширение нашего присутствия в регионе. По мнению Каракаса, это является стабилизирующим фактором, которое гарантирует более полное и самостоятельное участие Венесуэлы в международных делах. Уго Чавес рассматривает Россию в качестве ключевого звена будущего многополярного мира и в своих публичных выступлениях неоднократно подчеркивает, что венесуэльская сторона приветствует укрепление роли России в мировых делах.


Заключение


Уго Чавес и его новое правительство руководят государством уже более 10 лет. За этот довольно большой срок им удалось достичь определенных успехов: принята новая конституция, улучшилось положение малоимущих граждан, условия труда стали более благоприятными, повысилась грамотность и усложнилась социальная структура и политическая культура государства, увеличилась роль широких слоев населения в общественно-политической жизни благодаря их участию в деятельности партий, профсоюзов, других общественных организаций и движений. Создалось впечатление, что новому президенту удалось достичь поставленных целей.

Но в то же время многие проблемы остались нерешенными. Неравномерный характер перемен приводил к тому, что смягчение одних проблем обостряло другие. Например, меры, предпринятые с целью улучшения качества жизни бедных слоев общества, повлекли за собой пренебрежение интересами среднего класса. Неоправданные заявления Уго Чавеса об искоренении коррупции и жесткий контроль над жизнью общества со стороны правительства повлекли за собой недовольство новым строем, требования корректировки курса модернизации и даже попытки переворота государственной власти.

За это десятилетие изменился облик не только Венесуэлы, но и всего мира, далеко ушли в своем развитии ведущие державы. Но, несмотря на достигнутый Венесуэлой прогресс, сохранилось ее заметное отставание от передовых в политическом, социально-экономическом, и научно-техническом отношении государств. Страна все еще находится в периферийном положении в мировом хозяйстве и зависит от других стран. Однако правительство Уго Чавеса прилагает много усилий, чтобы изменить свой статус на международной арене и выйти на мировые позиции.

Так, Венесуэла стала одним из ключевых партнеров России. Но основа этого партнерства – крупные компании и государственные корпорации. Здесь нет среднего и малого бизнеса, без деятельности которого не работоспособна ни одна модель экономического взаимодействия. Несмотря на то, что в Венесуэле востребованы новые технологии в сфере медицины, образования, коммунального хозяйства, связи, строительства, а российский бизнес готов активно развиваться на новых территориях, ошибочно недооценивать роль среднего бизнеса в международных экономических программах[52].

Возможно, стоит воспользоваться тем интересом, которая венесуэльская сторона проявляет к развитию экономических связей с Санкт-Петербургом. Развитие товарооборота между нашими странами невозможно без портовой инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В сентябре 2007 года в Санкт-Петербурге было создано «Общество Российско-Венесуэльской дружбы и делового сотрудничества», которое работает над развитием партнерского подхода с привлечением и местных властей к совместной систематической деятельности в области развития коммерческих связей среднего бизнеса[53].

Итак, главной задачей правительства Уго Чавеса в 21 в. становится поиск и осуществление таких вариантов развития, которые бы позволили стране совместить обновление экономики и общества с интересами большинства, сочетать интеграцию в глобальное мировое сообщество с сохранением самобытности и собственных цивилизационных основ. Разработанный боливарийцами план развития государства может иметь шансы на претворение в жизнь, но при этом необходимо расширить его социальную базу, создать прочную опору в лице гражданского общества, которое будет видеть результаты своего участие в осуществлении намеченных планов и ощущать успех в экономике. Также необходимо пересмотреть формирование финансовой базы трансформации страны, которая основывалась бы не только на нефтяном секторе экономике.

Между тем существует опасность скатывания нового режима к авторитаризму, если принимать во внимание методы, которые использует Уго Чавес, его неприятие оппозиции и нежелание считаться с ней, уважая и прислушиваясь к ее мнению. Это порождает сомнения в прочности и долговременности нового режима. А экономика страны продолжает оставаться в состоянии спада. Еще С.Боливар, к имени которого постоянно апеллируют новые политики, в январе 1814 г. говорил: «Бегите из страны, где полнотой власти обладает лишь один человек. Это – страна рабов»[54].

Один из видных деятелей левого движения А.Истурис отметил, что, несмотря на изъяны, проявившиеся со всей очевидностью в предшествующий период, альтернативой должен стать не отказ от демократии, а ее совершенствование: «Проблема демократии должна решаться с помощью еще большей демократии»[55].

Таким образом, пока еще преждевременно давать окончательную характеристику процессов, происходящих в Венесуэле, и феномена Уго Чавеса, поскольку многое в стране еще не устоялось и возможны новые повороты в ее политической и экономической жизни.



Литература


1.     «Боливарианский проект» и перспектива российско-венесуэльского партнерства / отв. ред. В.М. Давыдов. – М.: ИЛА РАН, 2005. – 58 с.

2.     Венесуэла: тенденции экономического и социально-политического развития. М., 1984.

3.     Венесуэла в поисках альтернативы. / Булавин В.И., Дабагян Э.С., Семенов В.Л. — М.: ИЛАРАН, 2002. - 216 с.

4.     Дабагян Э.С. Венесуэла: сдвиг влево. / Латинская Америка- 2002- N4.

5.     Дабагян Э.С. Государства - сколько необходимо, рынка - сколько возможно. / ИЛА РАН. – (Электронный ресурс). #"#">ИНИОН РАН, 2008. - 130 с.

8.     Интеграция в Западном полушарии на пороге XXI века. М.: Наука, 1999.

9.     Латинская Америка. 2004. №11

10.            Латинская Америка. 2006. №12

11.            Латинская Америка. Энциклопедический справочник, т.1. М., 1980.

12.            Латинская Америка и Карибы. Политические институты и процессы. Отв. ред. Ивановский З.В. М.: Наука, 2000. – 448 с.

13.            Латинская Америка: испытания демократии. Векторы политической модернизации. Отв. ред. Чумакова М.Л. М.: ИЛА РАН, 2009. – 432 с.

14.            Независимая газета, 27.04.1999

15.            Никольский А. Российско-венесуэльские отношения в цифрах // Война и мир. 2010. – [Электронный ресурс] #"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] El Nacional. Caracas, 1.11.1958

[2] Venezuela. Election Factbook. December 1963. Institute for the Comparative Study of Political Systems. Washington, 1963, p.28

[3] Colin R. Caribbean Pover, 1995, №140, p.30

[4] Латинская Америка. Энциклопедический справочник, т.1. М., 1980, с. 395

[5] Венесуэла: тенденции экономического и социально-политического развития. М., 1984, с.169-172

[6] Zeta. Caracas, 17.12.1998, №1228, p.19, 22

[7] The World Factbook, CIA

[8] Latin American Research Review. Albuquerque, 1998, vol.33, №2, p.159

[9] Contribuciones. Buenos Aires, 1999, №1, p.232

[10] Exposicion de Motivos. Caracas, 2.02.1999

[11] Ibid., p.2

[12] Независимая газета, 27.04.1999

[13] El Espectador. Bogota, 11.03.1999

[14] El Pais. Madrid, 16.12.1999

[15] Здесь и далее ссылки на текст Конституции 1999 г. даются по изданию: Gaceta Oficial de la Republica de Venezuela. Ano CXXVII. Caracas, jueves 30 de diciembre de 1999, №36.860, р.312171-312198

[16] Venezuela Analitica. Caracas, 14.08.2000

[17] El Universal, 14.04.2005

[18] Ibid., 7.03.2005

[19] Латинская Америка: испытания демократии. Векторы политической модернизации. Ч.2, М., 2009, с.358

[20] Mensaje annual de Hugo Chavez Frias, presidente de la Republica Bolivariana Venezuela, desde el Palacio Legislativo. El 14 de enero de 2005, «Año de la Alternativa Bolivariana para Las Americas»

[21] Латинская Америка: испытания демократии. Векторы политической модернизации. Ч.2, М., 2009, с.359

[22] Ibid., 14.11.2007

[23] Латинская Америка: испытания демократии. Векторы политической модернизации. Ч.2, М., 2009, с.359-360

[24] Ibid., 11.05.2005

[25] Латинская Америка: испытания демократии. Векторы политической модернизации. Ч.2, М., 2009, с.360

[26] Ibid., 21.10.2004

[27] Латинская Америка, 2004, №11, с.55

[28] www.cne.gob.ve

[29] Россия в глобальной политике, 2005, №1, с.181

[30] El Universal, 3.06.2005

[31] Ibid., 4.01.2008

[32] Ibid., 7.01.2008

[33] Ibid., 21.01.2008

[34] Уго Чавес и Боливарианская революция. М., 2004. с. 215

[35] Там же

[36] Там же

[37] Там же, с. 216

[38] www.politex.info/content/view/465/30/

[39] www.politex.info/content/view/465/30/

[40] Латинская Америка. 2006. № 12

[41] Уго Чавес и Боливарианская революция. М., 2004. с. 218

[42] www.finmarket.ru

[43] www.customs.ru/ru/stats/stats

[44] www.gzt.ru/topnews/politics

[45] #"#_ftnref46" name="_ftn46" title="">[46] Уго Чавес и Боливарианская революция. М., 2004. с. 218

[47] www.hispanidad.ru

[48] Россия - Венесуэла. Итоги переговоров // Голос России. 2010. – [Электронный ресурс] #"#_ftnref49" name="_ftn49" title="">[49] По итогам российско-венесуэльских переговоров был подписан ряд двусторонних документов //Сайт Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина. – [Электронный ресурс] #"#_ftnref50" name="_ftn50" title="">[50] #"#_ftnref51" name="_ftn51" title="">[51] Никольский А. Российско-венесуэльские отношения в цифрах // Война и мир. 2010. – [Электронный ресурс] #"#_ftnref52" name="_ftn52" title="">[52] #"#_ftnref53" name="_ftn53" title="">[53] Никольский А. Российско-венесуэльские отношения в цифрах // Война и мир. 2010. – [Электронный ресурс] #"#_ftnref54" name="_ftn54" title="">[54] El Universal, 31.03.2007

[55] Contribuciones. Buenos Aires, 1998, №1, р. 98-99


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.