Рефераты. Рынок услуг в европейском макрорегионе

Рынок услуг в европейском макрорегионе

Белорусский государственный университет

Факультет международных отношений












Работа по курсу "Статистика" на тему:

"Рынок услуг в европейском макрорегионе"


Содержание


Введение

Часть 1. Европейский макрорегион в системе мирового экспорта/импорта услуг

Часть 2. Основные показатели развития отдельных видов услуг в Европе

Часть 3. Рынок услуг в Европейском Союзе

Заключение

Источники

Приложения

 

Введение

 

Одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных секторов мирового рынка является торговля услугами, характеризующаяся устойчиво высокими темпами роста, превышающими в последнее десятилетие темпы роста международной торговли товарами.

Под услугой принято понимать такую деятельность, которая не воплощается в материальном продукте, а проявляется в некотором полезном для потребителя эффекте, удовлетворении конкретной потребности получателя услуги. В число услуг входят: транспортировка, банковское дело, страхование, туризм, телекоммуникационная связь, строительство, образование, реклама, медицинское обслуживание, обработка информационных данных и другие.

Международная торговля услугами не является новым явлением. Многие услуги давно приобрели важное международное значение. Повсюду в масштабах мировой экономики услуги потребляются во всё более возрастающих количествах. В большинстве национальных экономик доля услуг в производстве достигла большой величины, превысив в развитых странах 70%, а в развивающихся странах составила в среднем 50%. Страны, которые некогда доминировали в промышленном производстве (Соединенные Штаты, Великобритания, Германия, Франция, Япония), осознали свою роль в мировой экономике скорее в качестве конкурентоспособных поставщиков услуг, нежели в качестве производителей основных товаров. На долю экономически развитых государств приходится более 70% экспорта услуг. При этом удельный вес первой пятёрки ведущих стран превышает 50% мирового вывоза услуг, а на 4 государства – США, Великобританию, Германию и Францию приходится 44%.

Основное движение услуг осуществляется внутри Европейского макрорегиона. На него приходится половина мирового экспорта и мирового импорта услуг. Вместе с тем здесь наблюдается рост числа занятых в сфере услуг и доли третичного сектора в структуре ВВП. Для стран этого региона также характерны более высокие темпы роста внешней торговли услугами по сравнению с товарами и заметное увеличение их удельного веса в экспорте. Следует отметить, что большинство стран Европейского макрорегиона имеют положительное сальдо баланса услуг.


Часть 1. Европейский макрорегион в системе мирового экспорта/импорта услуг


На сегодняшний день Европейский макрорегион занимает ведущее место на мировом рынке услуг. На него приходится половина мирового экспорта и мирового импорта услуг. В Таблице 1.1. и Таблице 1.2. представлены лидеры в мировом экспорте и мировом импорте услуг, приведены показатели объёмов их экспорта/импорта услуг, доли в мировом экспорте услуг, а также показатели годового прироста их доли на мировом рынке услуг. Как можно заметить по данным, приведенным в таблице, основную группу стран, лидирующих в мировом экспорте/импорте услуг, составляют страны Европейского макрорегиона. Эти же страны характеризуются и наиболее высокими показателями годового прироста своей доли на мировом рынке услуг.


Таблица 1.1. Лидеры в мировом экспорте услуг, 2006 г.


Экспортёры

Объём экспорта, билл. долл.

Доля в мировом экспорте услуг

Годовой прирост,%

1

США

388,8

14,1

10

2

Великобритания

227,5

8,3

11

3

Германия

168,8

6,1

12

4

Япония

122,5

4,4

14

5

Франция

114,5

4,2

0

6

Испания

105,5

3,8

12

7

Италия

97,5

3,5

10

8

Китай

91,4

3,3

24

9

Нидерланды

82,5

3,0

5

10

Индия

73,8

2,7

36


Таблица 1.2. Лидеры в мировом импорте услуг, 2006 г.


Импортёры

Объём экспорта, билл. долл.

Доля в мировом экспорте услуг

Годовой прирост, %

1

США

307,8

11,6

9

2

Германия

219,1

8,3

7

3

Великобритания

172,0

6,5

8

4

Япония

144,0

5,4

9

5

Франция

108,8

4,1

4

6

Китай

100,3

3,8

21

7

Италия

98,4

3,7

11

8

Ирландия

78,4

3,0

12

9

Нидерланды

78,1

2,9

8

10

Испания

77,9

2,9

17


Часть 2. Основные показатели развития отдельных видов услуг в Европе


Согласно классификации услуг Всемирной торговой организации (ВТО) все услуги делятся на транспортные, туристические и прочие услуги, в состав которых входят услуги связи, строительства, страхования, финансовые, компьютерные и информационные, услуги в области авторского права и лицензирования и др. Таблица 2.1. отражает динамику развития отдельных видов услуг в период с 1995 по 2006гг.


Таблица 2.1. Годовой прирост экспорта отдельных видов услуг в Европе (%), 1995-2006 г.

Вид услуг *

1995-00

2000-06

2004

2005

2006

Все услуги:

12

20

9

11

Транспортные

3

11

25

12

7

Туристические

2

9

15

6

8

Прочие услуги

14

20

10

13


В соответствии с данными Таблицы 2.1. построена диаграмма, отображающая динамику прироста экспорта отдельных видов услуг в Европейском макрорегионе в период с 1995 по 2006гг.


Диаграмма 2.1. Динамика прироста экспорта отдельных видов услуг в Европейском макрорегионе в период с 1995 по 2006гг.


По данной диаграмме можно сделать выводы о том, в период с 1995 по 2004 гг. для всех видов услуг были характерны довольно высокие темпы прироста экспорта, которые достигли своего максимума в 2004г., затем резко снизились к 2005 году, после чего вновь стали увеличиваться. Наибольшими темпами прироста в период с 1990 по 2005 гг. характеризовались транспортные услуги. Пик их прироста приходится на 2004г., когда соответствующий показатель достиг 25%. Однако с 2004 по 2006 гг. темпы прироста экспорта данного вида услуг характеризуются снижением, в то время в динамику прироста экспорта других видов услуг отмечается обратная ситуация.

В Таблицах 2.2, 2.3, 2.4 приведены показатели объёмов экспорта/импорта транспортных, туристических и прочих услуг, их доли в мировом экспорте/импорте услуг, а также показатели годового прироста их доли на мировом рынке услуг.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.