Рефераты. Миростроительная деятельность Организации Объединенных Наций

Реформа СБ не должна становиться ни упражнением ради упражнений, ни площадкой для удовлетворения чьих-либо амбиций. Она может быть подчинена только и исключительно интересам практической отдачи в деятельности Совета. С точки зрения интересов России реформа СБ почти наверняка будет означать более сложный расклад сил в Совете, особенно, если одно из новых мест достанется восточноевропейской группе, в то время как представители развивающихся государств, как основных реципиентов экономической помощи, будут по традиции ориентироваться на западные страны. По мнению соискателя, наша позиция по поддержке конкретных кандидатур в контексте возможного расширения СБ должна быть скорректирована с учётом особенностей двусторонних отношений. В частности, требуется чётко обусловить, что без подписания мирного договора и отказа Токио от территориальных претензий мы не дадим окончательного согласия на новый эвентуальный статус Японии в СБ ООН.

В то же время, необходимо сознавать, что тупиковая ситуация в деле реформы СБ ООН, по мнению автора, не отвечает интересам нашей страны, поскольку дефицит прогресса на этом направлении может обернуться стимулом для необоснованного перераспределения функций на международной арене. Это, в свою очередь, чревато не только падением значения и роли Совета Безопасности со всеми вытекающими из этого последствиями, но и появлением других механизмов, деятельность которых не обязательно будет столь же чётко регламентирована.

Миротворчество как самостоятельное направление международной деятельности было инициировано ООН, стало одним из приоритетных направлений в её работе и продолжает развиваться в рамках Организации, являющейся единственным в мире универсальным механизмом согласования взаимоприемлемых решений. ООН и, прежде всего, Совет Безопасности накопили уникальный опыт решения всё усложняющихся задач, которые в постконфронтационный период приобрели принципиально иной характер. Новое качество внешней политики России позволяет проводить прагматичную линию, в том числе и в применении к миротворческой деятельности. В сочетании со статусом постоянного члена СБ ООН это позволяет нашей стране адекватно защищать свои интересы на международной арене.

Необходимо целенаправленно проводить линию на расширение российского участия в ооновских миротворческих операциях; при этом важно, чтобы мы были представлены во всех контингентах – и в военном, и в полицейском, и в гражданском – только так можно повысить степень влияния на решение вопросов, представляющих для нас интерес.

С учётом настойчивых действий западных стран, нацеленных на создание нового центра влияния в ООН в виде «демократического кокуса», нам следовало бы активизировать свою работу в различных форматах с тем, чтобы в максимальной степени нейтрализовать эту политически ангажированную тенденцию.

В условиях кадрового, интеллектуального, финансового и даже организационного диктата западных стран в ООН наша страна всё больше нуждается в том, чтобы в своей международной политике уверенней опираться на гражданское общество, которое, в конечном счёте, должно активно участвовать в формулировании соответствующих внешнеполитических задач. Для этого необходимо, по аналогии с тем, как это делается на Западе, оказывать целевое содействие в создании и обеспечении деятельности лояльных неправительственных организаций. Не менее важным шагом призвана стать наступательная работа со СМИ по разъяснению логики российских подходов, с тем, чтобы постепенно исправлять нынешний перекос в комментариях на внешнеполитические темы, которые опираются, как правило, на экспертные оценки, позаимствованные из западных источников.

Список литературы

 

Нормативно-юридические источники

1.       Устав Организации Объединенных Наций и Статут Международного статута – Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 2000. – 289 с.

2.       Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций. Утверждена резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеи от 8 сентября 2000 года // Электронный адрес: #"#">#"#">#"#">#"_Toc275169866">Монографии и учебники

7.            Franda, Marcus F., The United Nations in the twenty-first century: management and reform processes in a troubled organization. – Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2006, USA.

8.            Huntley, James Robert. Pax democratica: a strategy for the 21st century. - St. Martin’s Press, Inc., 1998, USA

9.            Амелин В.В. Проблемы предотвращения межэтнических конфликтов. –

10.        Амелин. В.В. Этнополитические конфликты: типы и формы проявления, региональные особенности// Теоретический журнал CREDO, 1998, №1. С. 21-29

11.        Аннерс Э. История европейского права. – М.: Юристъ, 1996. – 449 с.

12.        Бжезинский З. Великая шахматная доска. Геостратегия для Евразии. – М., 1997. – 240 с.

13.        Бэк У. Что такое глобализация? – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – 304 с.

14.        Демидов А.И., Малько А.В. Политология в вопросах и ответах. - М.: Власть, 1998. – 449 с.

15.        Демидов А.И., Федосеев А.А. Основы политологии. - М.: Эксмо, 1996. – 337 с.

16.        Денкан Ж.-М. Политическая наука. Перевод с фр. М.1993.

17.        Дугин А. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. – М.: Арктогея, 2006. – 608 с.

18.        Заемский В.Ф. Новейшая история реформы ООН. - М., МГИМО – Университет, 2008. – 208 с.

19.        Заемский В.Ф. ООН и миротворчество. Курс лекций. – М., Международные отношения, 2008. – 443 с.

20.        Иванов В.Н.. Матвиенко В.Я. и др. Технология политической власти. Зарубежный опыт. Киев. 1994.

21.        История политических и правовых учений. Учебник. Под редакцией Нерсесянца В.С. М.1988.

22.        Кожокин Е.А. В поисках новой философии безопасности. М., Космполис. 2007

23.        Никитченко А.И. Международные отношения. / Учебник. – М.: АСТ, 2010. – 290 с.

24.        Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 344 с.

25.        Фёдоров В.Н. ООН – инструмент поддержания международного мира и безопасности. Автореферат на соиск. ст. доктора полит. наук. – М.: МГИМО, 1986. – 44 с.

26.        Фёдоров В.Н. ООН и проблемы войны и мира. – М.: Международные отношения, 1988. – 493 с.

27.        Фёдоров В.Н. Организация Объединённых Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. - М.: Логос, 2005. – 906 с.

28.        Фёдоров В.Н. Правовые и политические аспекты российских миротворческих операций в зоне бывшего СССР. - М. Наука, 1997. – 266 с.

Статьи в периодических изданиях

29.            Андреев А. Черные африканцы бегут из Ливии// Независимая газета. – 2000, № 218 (2280). C.6

30.            Барановский В.Г. ООН и применение военной силы в целях поддержания мира. // Мировая экономика и международные отношения, 2009, № 1. – С. 8-15

31.            Бордюжа Н. Современные угрозы приобретают транснациональный характер. // Панорама Содружества. – 2005. - № 1. - C. 9-12

32.            Гаджиев К.С. Геополитика: история и современное содержание дисциплины //Полис. – 2006 - № 2. - С. 44-57

33.             Гулдинг М. Организация Объединённых Наций: лидерство, реформы и миротворчество. // Рабочие Материалы № 2, 2007, Московский центр Карнеги. - С. 13-17

34.             Заемский В.Ф. Дискуссия вокруг реформы СБ ООН // Мировая экономика и международные отношения, 2008, № 11; С. 21-29.

35.            Заемский В.Ф. Некоторые вопросы теории миротворческой деятельности ООН // Полис, 2009, №2. С. 30-39

36.            Ивашов Л. ОДКБ – НАТО: есть ли перспективы равноправного партнерства? // Военно-промышленный курьер. – 2005. - № 23. - С. 3-17

37.            Ивашов Л.Г. НАТО – инструмент глобального влияния. // Союзное государство. – 2007. - № 6. - С. 33-38

38.            Ивашов Л.Г. Трансформация НАТО: действительность или видимость? // Новая и новейшая история. – 2009. - № 1. - С. 10-20

39.            Идеи европейского партнерства после распада биполярности. 1991-2004. М.: Науч.- образ. форум по междунар. отношениям. - 2004. - 252 с.

40.            Иноземцев В., Кузнецова Е. Возвращение Европы. Европа на пути к лидерству // Международная экономика и международные отношения. - 2002. - №4. – С. 33-41

41.            Караганов Сергей. Шансы и угрозы нового мира. // Россия в глобальной политике. – 2003. - Апрель–июнь. Т. 1. - № 2. - С. 15-21

42.            Караганов Сергей. Шансы и угрозы нового мира. // Россия в глобальной политике. – 2003. - № 2. - С. 11-19

43.            Кортунов А.В. Возможности ООН в поддержании мира на территории бывшего СССР // Мировая экономика и международные отношения, 2008, № 10. – С. 10-19

44.            Кузнецов А. Расширение ЕС и Калининградская область // Международная экономика и международные отношения. – 2001. - №2. - С. 22-41

45.            Кульми Д. Строительство Европы в сфере обороны // Современная Европа. – 2000. - №3. - С. 54-71

46.            Леонтьев М. Кому это НАТО? // Профиль, 2009, № 14. С. 20-28

47.            Разумнова Л.Л., Батенкова О.А. Расширение Европейского союза: «Северное измерение» // МЭ и МО. – 2000. - № 12. - С. 11-23

48.            Райт Р. НАТО - Россия: на пути расширения сотрудничества // Современная Европа. – 2001. - № 3. - С. 13-27

49.            Райтер Э. Идея европейской федерации // Современная Европа. – 2004. - № 2. - С. 7-21

50.            Реут О. Ассиметрия еврорегиональной матрицы // МЭ и МО, 2002, № 9. – С. 34-51

51.            Реут О. Ассиметрия еврорегиональной матрицы // МЭ и МО. - 2002. - № 9. С. 34-51

52.            Сафранчук И. Новая система европейской безопасности и позиция России // Экспорт обычных вооружений, 2006, № 6-7. – С.22-25.

53.            Уткин С. Основные инструменты внешней политики и политики безопасности ЕС // Мировая экономика и международные отношения, 2005, № 11. – С. 11-25

54.             Шепова Н.Я. ООН и некоторые проблемы регионального миротворчества. // Мировая экономика и международные отношения, 2008, № 6. – С. 12-23

Интернет-источники

55.            Центр новостей ООН #"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] В штатном режиме. Дмитрий Медведев встретился с Бараком Обамой, выступил на сессии Генассамблеи ООН и прибыл на саммит «двадцатки» // Российская газета от 25 сентября, № 5005 (181).  

[2] Хомский Н. Новый военный гуманизм: Уроки Косово.  М.: Праксис, 2002. С. 12

[3] Фёдоров В.Н. Организация Объединённых Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. - М.: Логос, 2005. – 906 с.

[4] Кортунов А.В. Возможности ООН в поддержании мира на территории бывшего СССР // Мировая экономика и международные отношения, 2008, № 10. – С. 10-19

[5] Барановский В.Г. ООН и применение военной силы в целях поддержания мира. // Мировая экономика и международные отношения, 2009, № 1. – С. 10

[6] Шепова Н.Я. ООН и некоторые проблемы регионального миротворчества // Мировая экономика  и международные отношения, 2008, № 6. – С. 77

[7] Заемский В.Ф. Новейшая история реформы ООН. - М., МГИМО – Университет, 2008. С. 12

[8] Заемский В.Ф. Новейшая история реформы ООН. - М., МГИМО – Университет, 2008. С. 12.

[9] Фёдоров В.Н. Организация Объединённых Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. - М.: Логос, 2005. С. 10

[10] Заемский В.Ф. Теория и практика миротворческой деятельности ООН. – М., МГИМО – Университет, 2008. С. 55

[11] Никитченко А. Международные отношения. / Учебник. М., 2008. С. 172-173

[12] Franda, Marcus F., The United Nations in the twenty-first century: management and reform processes in a troubled organization. – Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2006, USA. pp. 75-76

[13] Фёдоров В.Н. Организация Объединённых Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. - М.: Логос, 2005. С. 51

[14] Фёдоров В.Н. Организация Объединённых Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. - М.: Логос, 2005. С. 63

[15] Фёдоров В.Н. Организация Объединённых Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. - М.: Логос, 2005. С. 77

[16] Фёдоров В.Н. Организация Объединённых Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. - М.: Логос, 2005. С. 27

[17] Заемский В.Ф. Новейшая история реформы ООН. - М., МГИМО – Университет, 2008. С. 44-45

[18] Доклад Генерального секретаря «Повестка дня для мира» // A/47/277 – S/24111 от 17 июня 1992 года, Нью-Йорк, штаб-квартира ООН

[19] Заемский В.Ф. Новейшая история реформы ООН. – М., МГИМО – Университет, 2008. С. 44-45

[20]  Заемский В.Ф. Новейшая история реформы ООН. – М., МГИМО – Университет, 2008. С. 44-45

[21] Фёдоров В.Н. Организация Объединённых Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. - М.: Логос, 2005. С. 81

[22] Фёдоров В.Н. Организация Объединённых Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. - М.: Логос, 2005. С. 112-113

[23] Заемский В.Ф. Ключевые вопросы реформы ООН // Мировая экономика и международные отношения, 2008, № 7. С. 10-11

[24] Резолюция 1645 (2005), принятая Советом Безопасности на его 5335-м заседании 20 декабря 2005 года // Резолюции // Официальный Интернет-сайт Организации Объединенных Наций // #"#_ftnref25" name="_ftn25" title="">[25] Резолюция 1645 (2005), принятая Советом Безопасности на его 5335-м заседании 20 декабря 2005 года // Резолюции // Официальный Интернет-сайт Организации Объединенных Наций // #"#_ftnref26" name="_ftn26" title="">[26] Резолюция 1645 (2005), принятая Советом Безопасности на его 5335-м заседании 20 декабря 2005 года // Резолюции // Официальный Интернет-сайт Организации Объединенных Наций // #"#_ftnref27" name="_ftn27" title="">[27] Резолюция 1645 (2005), принятая Советом Безопасности на его 5335-м заседании 20 декабря 2005 года // Резолюции // Официальный Интернет-сайт Организации Объединенных Наций // #"#_ftnref28" name="_ftn28" title="">[28] Резолюция 1645 (2005), принятая Советом Безопасности на его 5335-м заседании 20 декабря 2005 года // Резолюции // Официальный Интернет-сайт Организации Объединенных Наций // #"#_ftnref29" name="_ftn29" title="">[29] Резолюция 1645 (2005), принятая Советом Безопасности на его 5335-м заседании 20 декабря 2005 года // Резолюции // Официальный Интернет-сайт Организации Объединенных Наций // #"#_ftnref30" name="_ftn30" title="">[30] ООН создал Комиссию по мироустроительству // Независимая газета, от 25 января 2005 года 

[31] Никитченко А.И. Международные отношения. / Учебник. М., 2008. С. 181-182

[32] Резолюция 1645 (2005), принятая Советом Безопасности на его 5335-м заседании 20 декабря 2005 года // Резолюции // Официальный Интернет-сайт Организации Объединенных Наций // #"#_ftnref33" name="_ftn33" title="">[33] Фонд миростроительства // Официальный Интернет-сайт Организации Объединенных Наций // #"#_ftnref34" name="_ftn34" title="">[34] Антропов В.В. Модели миротворческой деятельности ООН // Мировая экономика и международная отношения, 2009, № 1. С. 31-36

[35] Антропов В.В. Модели миротворческой деятельности ООН // Мировая экономика и международная отношения, 2009, № 1. С. 31-36

[36] Антропов В.В. Модели миротворческой деятельности ООН // Мировая экономика и международная отношения, 2009, № 1. С. 31-36

[37] Антропов В.В. Модели миротворческой деятельности ООН // Мировая экономика и международная отношения, 2009, № 1. С. 31-36

Антропов В.В. Модели миротворческой деятельности ООН // Мировая экономика и международная отношения, 2009, № 1. С. 31-36

[39] Антропов В.В. Модели миротворческой деятельности ООН // Мировая экономика и международная отношения, 2009, № 1. С. 31-36

[40] Совет Безопасности ООН обсудил деятельность Комиссии по миростроительству // Пресса // Официальный Интернет-сайт // #"#_ftnref41" name="_ftn41" title="">[41] Заемский В.Ф. Ключевые вопросы реформы ООН // Мировая экономика и международные отношения, 2008, № 7. С. 10-11

[42] Заемский В.Ф. Некоторые вопросы теории миротворческой деятельности ООН // Полис, 2009, №2. С. 34

[43] Уткин С. Основные инструменты внешней политики и политики безопасности ЕС // Мировая экономика и международные отношения. 2005, № 11. С. 11-25

[44] Заемский В.Ф. Некоторые вопросы теории миротворческой деятельности ООН // Полис, 2009, №2. С. 34


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.