Рефераты. Исследование внешнеторгового контракта, как основы внешнеэкономической деятельности

Внешнеторговый контракт в таможенном деле выступает как документ:

подтверждающий факт совершения международной сделки;

определяющий порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

определяющий порядок применения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

содержащий сведения, необходимые для целей таможенного оформления и контроля.


Глава 2. Исследование структуры внешнеторгового контракта


2.1 Содержание и структура внешнеторгового контракта


1. Вводная часть (преамбула).

Место подписания (город, страна) – есть факт, который при определенных обстоятельствах может приобрести юридическое значение, так как согласно международным нормам место подписание контракта определяет, законодательство какой страны будет применяться при возникновении споров между контрагентами по сделке.

Дата подписание контракта юридически означает момент вступление в договорные отношения, с которого возникают права и обязанности сторон по контракту (если в контракте специально указан иной срок вступления контракта в силу). Дата подписания контракта должна учитывать сложившуюся практику составления данного реквизита в различных странах, наименование и номер контракта, место и дату заключения контракта, определение сторон, совершающих сделку.

В этом же разделе контракта оговариваются стороны, заключившие соглашение, а именно: указывается полное юридическое наименование предприятия (фирмы), под которым стороны зарегистрированы в Государственном торговом реестре страны принадлежности, их правовое положение (АО, товарищество, фонд и т.п.), включая указание номера и вида лицензии на данную деятельность. Затем указывается наименование сторон в тексте контракта (продавец, покупатель, заказчик, поставщик и т.п.).

2. Предмет контракта

Объект контракта. В этом разделе договора необходимо четко установить совокупность действий, определяющих тип и характер условий заключаемой сделки, т.е. объект контракта, а именно: куплю, продажу, аренду, подряд, поручительство, оказание услуг, передачу технологий.

Предмет операции. Указывается полное коммерческое наименование товара, ассортимент, размеры, модели, комплектность, страна происхождения товара и другие данные, необходимые для описания товара, включая ссылки на международные и \или национальные стандарты на продукцию.

3.Количество.

Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли – продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения. Если договор купли – продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

При определении количества товара в контракте стороны обязательно должны согласовать:

единицы измерения количества;

систему мер и весов;

порядок установления количества.

4.Качество.

Данный раздел обязательно присутствует в каждом контракте. В частности, в письме Госарбитража РСФСР от 17.05.90г. №Н -10\3 указывается, что при отсутствии в договоре условия о качестве продукции, он не считается заключенным.

Установление качественной характеристики товара, совокупности свойств, определяющих пригодность товара для использования его назначению производится следующими способами:

по стандарту;

по техническим условиям;

по спецификации;

по образцу;

по предварительному просмотру;

по содержанию отдельных веществ в товаре;

по выходу готового продукта;

по справедливому честному качеству;

по натурному весу;

способ «тель- кель».

В этом разделе контракта оговаривается вид документа, подтверждающего качество поставляемого товара. Возможно ссылка на прилагаемый сертификат качества, выдаваемый производителем, либо независимой компетентной организацией.

Сторонам нужно иметь в виду, что согласно федеральному закону РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» запрещается ввоз на территорию РФ товара, которые:

не соответствуют техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованием, установленные в РФ;

не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами РФ;

запрещены к использованию как опасные потребительские товары;

имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей.

Согласно таможенному кодексу РФ декларируемые при ввозе на таможенную территорию товары, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствие и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом. Сертификаты соответствия представляются в таможенные органы вместе с таможенной декларацией.

Требование о безопасности ввозимой продукции закреплены в законах РФ:

1. «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г.

2. «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993г.

3. «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 19 апреля 1991г.

5.Сроки и дата поставки.

Сроки поставки – это согласованные сторонами и предусмотренные в контракте временные периоды, в течение которых продавец должен передать объект сделки покупателю.

Товар должен быть поставлен единовременно или по частям ( в данном случае указывается срок поставки каждой партии ).

Существуют различные способы установление сроков поставки:

определение календарного фиксированного дня для поставки (дата, месяц, квартал и промежуток между датами);

определение периода, в течение которого должна быть произведена поставка;

использование специальных терминов для определения срока поставки: «немедленная поставка»; «без задержки»; «со склада», «товар в наличии на месте»; «по мере готовности», «по мере комплектования партии товара (оговоренного веса, размера и т.д.); «в течении лета»; «после открытия сезона навигации».

6.Базисные условия поставки.

Базисными эти условия называются потому, что они устанавливают базис (основу) цены товара в зависимости от того, включаются ли расходы на транспортировку по таможенному оформлению в цену товара или нет.

Редакция «ИНКОТЕРМС» 2000 года («ИНКОТЕРМС 2000») содержит 13 базисных условий поставки, объединенных в 4 основные группы. В качестве индикатора каждой группой используется первая буква, которой обозначается данная группа.

I. Группа Е: отгрузка.

Данная группа включает всего один термин: EXW (EX WORKS) – «с завода».

II. Группа F входят три термина:

1.FCA (Free Carrier) – «франко – перевозчик».

2.FAS (free alongside ship) – «свободно вдоль борта судна»

3.FOB (free on Bond) – «свободно на борту»

III.Группа C: Основная перевозка оплачивается продавцом.

В группу С входят четыре термина:

1.CFR (COST and freight) – «стоимость и фрахт»;

2.CIF (COST, insurance and freight) - «стоимость. страхование и фрахт»;

(PT (carriage paid to) - перевозка оплачена до»;

3.CIP (carriage and insurance paid to) – «перевозка и страхование оплачены до».

IV. Группа D: Прибытие.

Группа D объединяет пять терминов:

1.DAF (Delivered at Frontien) – «Поставка на границе»;

2.Des (Delivered ex Ship) – «Поставка с судна»;

3. DDU (Delivered Duty Unpaid) – «Поставка без оплаты пошлин»;

4.DEQ (Delivered Duty Quay) – «Поставка с причала».

5.DDP (Delivered Duty paid) – «Поставка с оплатой пошлин»

7.Цена.

Цена в контракте указывается в денежных единицах определенной валюты за определенную единицу измерения товара.

Выбор единицы измерения, за которую устанавливается цена, зависти от характера товара и от практики, сложившейся в торговле данным товаром на мировом рынке. Цена в контракте может быть установлена:

1) за определенную количественную единицу (или за определенное число единиц) товара, обычно применяемую в торговле данным товаром (вес, длина, площадь, объем, штуки, комплекты т.д.);

2)за весовую единицу исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (для таких товаров, как руды, концентраты, химикапил и т.д.);

3)за весовую единицу в зависимости от колебаний натурального веса, содержания посторонних примесей и влажности.

При фиксации в контракте цены товара большое значение имеет определение ее базиса в отношении места поставки.

Базис цены устанавливается, включаются ли в неё расходы, связанные с отправкой груза, страхованием в пути, погрузкой – выгрузкой, складированием, в том числе расходы на тару, упаковку, маркировку.

Базис цены определяется применением соответствующего термина (например, FAS, FOB, CIF, DDU и т.д.) с указанием пункта сдачи товара.

Валюта, в которой устанавливается цена продаваемого товара, называется валютой цены. Цена, устанавливаемая в контракте, может быть выражена в валюте страны – экспортера, импортера или валюте третьей страны по способу фиксации цена товара, устанавливаемая в контракте, может быть следующего вида:

Твердая фиксированная (фиксированная) цена – устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение всего срока его действия. Твердая цена применяется как в сделках с немедленной поставкой и с поставкой в короткие сроки, так и в сделках, предусматривающих длительные сроки поставки, когда делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит».

Подвижная цена – зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть предусмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится оговорка, предусматривающая, что если к моменту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте.

Скользящая цена – характерна для контрактов, предусматривающих поставки в течение длительного периода времени или проведение каких – либо подрядных работ: обычно это цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, которые возникли в период исполнения контракта.

Цена с последующей фиксацией – цена устанавливается в процессе исполнения сделки, а в контракте стороны оговаривают лишь принципы определения уровня и условия фиксации цены. Например, цена может устанавливаться по договоренности сторон перед каждой предусмотренной контрактом поставкой партии товара или при долгосрочных поставках перед началом каждого календарного года.

Публикуемые цены - это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации, они обычно отражают уровень мировых цен. К публикуемым ценам относятся справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, средние экспортные и импортные цены, цены фактических сделок, цены предложений крупных фирм.

Общая (простая) скидка с цены. Она предоставляется с прейскурантной цены или со справочной цены товара. Простая скидка с прейскурантной цены обычно составляет 20 – 30 %, а в некоторых случая доходит и до 40%.

Скидка за количество и серийность (прогрессивная). Предоставляется покупателю при условии покупки или заранее определенного количества товара.

Дилерские скидки. Предоставляются производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту, в том числе и заграничным. Эти скидки распространенны при продаже автомобилей, тракторов, некоторого стандартного оборудования. В зависимости от марки оборудования дилерские скидки могут составлять от 15 до 20% розничной цены.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.