Рефераты. Борьба с морским пиратством

•    создание плана и процедуры для оказания помощи владельцам, менеджерам и капитанам судов, в скорейшем урегулировании случаев угона, происходящих в водах у побережья Сомали.

-    Обмен разведывательной информацией, предоставление технической помощи;

-    Разработка перечня навигационных систем и систем нелетальной обороны, как рекомендуемого к обязательному использованию на судах.

Военно-морское участие

-  Мобилизация многоцелевых кораблей, способных проводить конвойные операции, контролировать морское пространство и защищать пути сообщения;

-    Организация специальных пунктов для сбора торговых судов;

-     Составление расписания и разработка маршрута конвойных операций;

-  Осуществление аэронаблюдения для облегчения командования и управления, а также разведки и оценки сил противника;

-  Проведение антипиратских операций в проливе, а также препятствие выходу пиратов в море;

-    Составление чётких правил применения вооруженной силы для участия подразделений по содействию срыву пиратских операций.

Экономические

-    Создание действенной системы страхования судов, которые оснащены необходимыми техническими средствами в соответствии с установленным перечнем, а также предоставление льгот таким кораблям;

-    Разработка системы международного мониторинга финансовых потоков, связанных с пиратами, и замораживание их активов;

-    Привлечение и выделение средств на поддержку создания эффективных национальных сил безопасности и поддержку миротворческой миссии Африканского союза;

-    Обеспечения бесперебойной доставки гуманитарной помощи.

Юридические

-     расследование всех актов или попыток совершения актов пиратства и вооруженного разбоя против судов, имеющих право плавать под флагом государства, и представление соответствующей информации;

-    настоятельно призывает государства, при должном отношении к своим обязательствам по международному праву, к созданию эффективной правовой юрисдикции по привлечению предполагаемых правонарушителей к ответственности;

-    призывает государства, причастные к урегулированию ситуации вообще и к решению проблемы пиратства в сомалийских водах в частности, непременно соблюдать международное гуманитарное право, права человека, сотрудничать с сомалийским правительством.

-    призывает государства и региональные организации, борющиеся с пиратством в прибрежных водах, принимать на борт своих кораблей сотрудников правоохранительных органов стран региона, которые будут производить аресты пиратов и распространять на них юрисдикцию своих стран.


ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Несет ответственность за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решения экономических и юридических вопросов, связанных с предотвращением и пресечением пиратства против судов, несущих флаг государства, следующих у берегов Сомали и в прочих регионах с высокой угрозой пиратства;

2.   Обеспечивает защиту моряков, рыбаков и пассажиров судов, плавающих в этих водах;

3.   Способствует облегчению взаимодействия правительств государств по техническим вопросам для достижения высочайших стандартов в области безопасности на море;

4. Принимает и совершенствует обязательные к исполнению и рекомендательные международные конвенции, кодексы, резолюции, протоколы, циркуляры и рекомендации.


СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ


Ассамблея

Ассамблея Межправительственной организации по борьбе с морским пиратством- его «верховный орган», уполномоченный формировать общую политику, - состоит из всех членов Органа. В состав же Органа входят те страны, которые занимаются транспортировкой грузов в экваториальных водах Африки, Южной Америки и Средней Азии, а также страны и судоходные компании, которые имеют прямой интерес в обеспечении безопасности своих суден.

Ассамблея имеет, в частности, следующие полномочия:

• она избирает членов Совета и других органов, а также Генерального секретаря, который возглавляет Секретариат;

• она устанавливает двухгодичные бюджеты Органа, а также ставки взносов его членов в этот бюджет;

• она утверждает принимаемые Советом нормы, правила и процедуры, которые могут периодически вводиться Органом для регулирования поиска, разведки и разработки операций в районе действия.

• она рассматривает доклады других органов, прежде всего ежегодный доклад Генерального секретаря о работе Органа <http://lib-unique.un.org/lib/unique.nsf/Link/R03580>. Периодическое рассмотрение этих докладов дает членам Органа возможность выступить с замечаниями и предложениями относительно любого аспекта его работы.

Совет

Будучи «исполнительным органом» Органа, Совет устанавливает политику по конкретным вопросам, в соответствии с общей политикой, устанавливаемой Ассамблеей. Он контролирует и координирует соблюдение непростого режима, предусмотренного уставом для ликвидации пиратства на территориях прибрежных вод Африки, Южной Америки и Средней Азии. По этой системе любая подобная деятельность может осуществляться на законном основании только тогда, когда между заинтересованным субъектом и Органом подписан соответствующий контракт. Задача Совета - определять условия при которых возможно применение оружия, использование военно-морских и военно-воздушных сил в целях предотвращения или ликвидации проявлений пиратства в экваториальных водах Африки, Южной Америки и Средней Азии.

Его конкретные функции включают следующее:

• он утверждает - трёх и пятилетние планы работы в форме постановлений, в которых государственные и частные судоходные компании излагают деятельность, которую они намереваются проводить в точно определенных географических районах, отведенных им;

• он осуществляет контроль за деятельностью в Районе, а также контролирует и координирует осуществление тех положений устава, которые направлены на борьбу с пиратством;

• он принимает и в предварительном (впредь до утверждения Ассамблеей) порядке применяет нормы, правила и процедуры, с помощью которых Орган регулирует поиск, разведку и разработку операций в районе действия пиратов.

• в случаях, когда деятельность пиратов угрожает критическому числу судоходных компаний, как государственным, так и частным, Совет может издать чрезвычайные распоряжения в целях предотвращения ущерба, в том числе распоряжения о приостановлении или корректировке операций по борьбе;

• он играет свою роль в различных аспектах общего функционирования Органа, например он выдвигает кандидатуры на пост Генерального секретаря, представляет Ассамблее на утверждение бюджет Органа и выносит ей рекомендации по любым стратегическим вопросам.

Когда Ассамблея избирает страны-участницы в состав Совета (кажды год избирается половина членского состава на трёхлетний срок), применяется одна из наиболее сложных формул, которые когда-либо устанавливались для формирования состава международной инстанции, что вызвано стремлением обеспечить справедливую представленность групп, отстаивающих различные экономические и политические интересы. Эта формула такова:

• четыре члена избирается от государств, являющихся крупнейшими транспортировщиками гуманитарных грузов в слаборазвитые страны;

• четыре члена избирается от государств, которые произвели наибольшие капиталовложения в уставной фонд организации;

• четыре члена избирается от государств, которые предоставляют наибольшое количество военных кораблей и авиации в целях борьбы и предотвращению проявлений пиратства;

• шесть членов избирается от развивающихся стран, в экваториальных водах которых и разворачивается проблема пиратства;

• три члена избирается от стран, представляющих «особые интересы», к каковым относятся страны с большой численностью населения, страны, не имеющие выхода к морю или находящиеся в географически неблагоприятном положении для транспортировки грузов.

• 24 члена избирается для обеспечения общего баланса между географическими группами: Африкой, Азией, Восточной Европой, Латинской Америкой и группой западноевропейских и других государств.

Голосование осуществляется на основе консенсуса.

Секретариат

Персонал Секретариата выполняет повседневные задачи, возлагаемые Ассамблеей и Советом. Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который избирается каждый год представленными географическими группами на основе консенсуса. Однако, каждая географическая группа имеет право на единоразовое выдвижение своей кандидатуры до тех пор, пока во главе Секретариата не будут представлены все географические группы. Секретариат состоит из Канцелярии Генерального секретаря, Бюро по правовым вопросам, Бюро мониторинга прибрежных вод Африки, Южной Америки и Средней Азии и Бюро по вопросам администрации и управления. На Секретариат ежегодно выделяется четверть членских взносов стран-участниц, а остальная часть этих расходов приходится на проведение ежегодных сессий Органа. Двумя основными видами деятельности Секретариата являются организация ежегодных практикумов по темам, касающихся о проявлениях пиратства в прибрежных водах Африки, Южной Америки и Средней Азии, а также разработка плана действий по истреблению проблемы пиратства в мире.

Юридическая и техническая комиссия

Совет активно использовал Юридическую и техническую комиссию, этот экспертный орган, при составлении правил и рекомендаций, призванных обеспечить контроль над безопасным прохождением суден через экваториальные воды Африки, Южноц Америки и Средней Азии. Члены этого органа избираются Советом в личном качестве на двухлетний срок из кандидатур, выдвигаемые странами-участницами.

Юридическая и техническая комиссия может периодически выносить рекомендации технического и административного характера, призванные сориентировать судовладельцев, помогая им в толковании норм, правил и процедур Органа.

Задачи Комиссии включают также обзор каких-либо проявлений пиратства в прибрежных водах других стран, а также разработка процедуры страхования суден и обеспечение военного сопровождения от пункта отправления до пункта назначения кораблей. Комитет берёт на себя ответственность разрабатывать инструкции судовладельцам, судоходным компаниям, капитанам и экипажам судов по предупреждению и пресечению пиратства и вооруженных ограблений морских судов.

Большинство заседаний Комиссии проводится при закрытых дверях, поскольку ей приходится иметь дело с конфиденциальной информацией, которую запрещено разглашать, чтобы в будущем ей не воспользовались пираты.

Экономическая плановая комиссия

Еще один экспертный орган, предусматриваемый Уставом, - это Экономическая плановая комиссия, которая будет консультировать Совет по таким вопросам, как факторы риска, связанные со страхованием, а также целевое назначение денежных средств, которые внесли страны-участницы организации. Кроме того, она уполномочена предлагать систему компенсации или приспособления экономики, которая призвана помочь развивающимся государствам, которые терпят экономический ущерб из-за захвата суден государственного значения. Члены данного комитета избираются Юридической и технической комиссией на основе относительного большинства при закрытом голосовании.

Финансовый комитет

Финансовый комитет, куда входит 15 экспертов, кандидатуры которых выдвигаются странами-участницами и избираются Ассамблеей на пятилетний срок, рассматривает предложения Генерального секретаря по ежегодному бюджету и выносит Ассамблее рекомендации по этому и другим финансовым вопросам. В его состав должно входить по крайней мере по одному представителю от каждой группы, отстаивающей в Совете особые интересы, а также от каждого из четырёх участников Органа, которые являются крупнейшими транспортировщиками гуманитарных грузов в слаборазвитые страны. Решения по вопросам существа должны приниматься консенсусом во всех обсуждениях и в составлении ежегодного бюждета организации.

Комитета по безопасности на море

Данный комитет призван обеспечивать военное сопровождение суден в прибрежных водах Африки, Южной Америки и Средней Азии, а также организовывать данные мероприятия в тех случаях, когда страна-участница вносит дополнительные денежные средства в бюджет организации по собственному желанию.

Наличие военных суден, которые смогут обеспечивать бесперебойную транспортировку грузов через воды данных регионов регулируется на уровне президентов стран-участниц, которые и являются главными военно-коммандующими в своих странах. Однако, те страны, которые не смогут обеспечить военное представительство в организации, они обязаны внести сумму, которая необходима на содержание суден на время военного сопровождения.

Четыре члена данного комитета назначаются Ассамблеей на основе консенсуса. Данный комитет является стратегически важным и вся информация по переговорам и отчётам является конфиденциальной, которая предоставляется только Генеральному Секретарю и по требованию Совета.


ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

С учетом вышеприведенных целей, задач и функций, которые заложены в основе Межправительственной организации по борьбе с морским пиратством необходимо рассмотреть источники финансирования организации. Вопросами распределения денежных средств уполномочена заниматься Генеральная ассамблея, которая в свою очередь обязуется предоставлять открытую информацию о денежных расходах организации по запросам стран-участниц.

Среди основных источников финансирования мы предлагаем выделить:

Взносы стран-участниц пропорционально доли страны в мировом ВВП;

Тарифная сетка для фирм-транспортеров за прохождение «морских - коридоров». К примеру, тарифы за проход Панамского канала являются сравнительно невысокими: 2,57 долл. за 1тонну-нетто для груженого судна и 0,86 долл. - для порожнего судна, плюс к этому есть еще плата за бронирования места и эту цену планируют увеличить. Расчет тоннажа, подлежащего оплате, осуществляется по формуле, утвержденной Международной конвенцией 1969 года об измерении тоннажа судов. Около двухсот кораблей ежедневно проходят через Аденский залив грузоподъемностью 100-ни тонн, грузоподъёмность крупных морских танкеров(как известно через пролив проходит 30% мирового оборота нефти) достигает 300 тыс. т. Таким образом, по самым скромным подсчетам прибыль за прохождение коридора может составлять десятки миллионом долларов в день и это только в Аденском заливе;

Добровольные пожертвования стран-участниц и судоходных компаний

Не смотря на трудности в ведении подобной системы финансирования, которые могут возникнуть из-за необходимости разноуровневой подготовки и согласования действий, такая система привлечения денежных средств позволит организации быть не зависимой от стран, которые будут преследовать личные корыстные интересы.

ВЫВОДЫ

Жертвами пиратских набегов являются в основном три категории бизнеса, связанного с морскими перевозками: владельцы судов, владельцы груза и страховые компании. В условиях высококонкурентного рынка морских перевозок далеко не во всех случаях пострадавшие сообщают о нападениях на суда, и нередко они остаются незарегистрированными. Владельцы судов и грузов чаще предпочитают покрыть убытки за свой счет, чем платить страховые взносы, особенно высокие для маршрутов, пролегающих через опасные районы. Кроме того, заявления о нападении влекут за собой длительные официальные расследования и связанные с ними вынужденные простои в порту, а значит, и выплату дополнительных портовых сборов при тарифе $10 тыс. в сутки. По оценкам, регистрируется не более половины фактических преступлений. Поэтому статистика пиратских разбоев и наносимого ими ущерба очень приблизительна и варьируется в широких пределах. По максимальной оценке, финансовый урон от морского разбоя не превышает $16 млрд в год. При всей значительности этой цифры, она составляет лишь 0,8% от $2 трлн мирового объема морских перевозок. Тем не менее, учитывая, что 90% грузовых перевозок идет морским путем и 45% из них проходит через воды азиатских стран, пиратство становится серьезной угрозой мировой торговли.

Относительно невысокий экономический ущерб - основная причина недостаточной прозрачности в вопросах пиратства, и, соответственно, недооценки истинного масштаба наносимого им вреда. В то же время он выражается не только в терминах миллиардов долларов, но и в гуманитарных и экологических категориях. Последнее время отмечается, что пиратство становится все более кровавым, все чаще команды захваченных судов подвергаются физическому насилию вплоть до убийства. Что касается экологической угрозы, то она связана с тем, что после перекачки нефти на свои суда, пираты обычно бросают ограбленные танкеры и они без управления, с остатками нефти в резервуарах, остаются беспризорными в зоне напряженного морского трафика. Вопросы морского разбоя находятся под юрисдикцией Международной Морской Организаций при ООН и Международного Морского Бюро при Международной Торговой Палате. Помимо официальных органов, вопросами борьбы с пиратством в последнее время озаботилось и международное морское судоходство. Судовладельцы и владельцы грузов объединяют финансовые ресурсы в фонды по разработке мер борьбы с преступностью на море, обучению и оснащению сил береговой охраны в местах сосредоточения пиратского бизнеса.

Все эти факты позволяет проследить обеспокоенность мировой общественности относительно масштабов пиратства. Таким образом, созданием Межправительственной организации по борьбе с морским пиратством мы привлекли внимание людей к насущней проблеме атак пиратских группировок и наглядным примером проиллюстрировали работу конкретной организации «в действии».

На наш взгляд, организация сможет противостоять морскому пиратству как единая скоординированная межправительственная единица.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.