Особо отмечу положение установившее порядок направления запросов и сообщений в НЦБ. Запросы и сообщения в НЦБ направляются в целях предупреждения и раскрытия преступлении имеющих международный характер, по такой категории дел, как розыск скрывшихся преступников и лиц пропавших без вести, когда имеются достаточные данные предполагать, что они могут находиться на территории другого государства, розыск похищенного имущества, незаконный оборот наркотиков, розыск похищенного автотранспорта, оружия и идентификация неопознанных трупов.
Международные следственные поручения (Rogotory – официальное сообщение о правовой помощи верховного юридического органа одной страны к верховному юридическому органу другой страны) оформляется относительно: допросов свидетелей, потерпевших и подозреваемых; опознании лиц и вещественных доказательств; очных ставок, выемок, копии документов производство которых необходимо на территории зарубежных государств оформляются от имени Министерства Внутренних Дел либо Первого заместителя в адрес Верховного органа юстиции запрашиваемой страны участницы Интерпола. Международные следственные поручения в адрес дальнего зарубежья должны излагаться на русском и английском языках, перевод которых заверяется нотариусом.
Основными источниками накопления информации НЦБ являются информации материалы и сообщения, поступающие от правоохранительных и специальных государственных органов Казахстана, а также других органов. Вся поступающая информация в НЦБ помещается в банке данных и оперативно справочные фонды; по восходящему и исходящему документам; по событиям преступлений; по лицам; проходящим по запросам и сообщениям (с разбивкой на разделы; совершившее или подозреваемые в совершении преступлении находящиеся в розыске, и без вести пропавшие, подлежащие идентификации потерпевшие и свидетели); обмен опытом работы законодательными и иными нормативными актами, учебно-методической литературы по вопросам деятельности полиции; обмен научно-технической информации по вопросам относительно проведения правоохранительными органами зарубежных стран необходимых оперативно розыскных мероприятий и следственных действий подразделения органов внутренних дел Казахстана использует все имеющие у них каналы и связи.
Вступление независимого Казахстана в Интерпол и создание НЦБ Интерпола дали возможность осуществлять основной объем сотрудничества и полицейского взаимодействия правоохранительных органов Казахстана с иностранными коллегами в рамках этой авторитетной международной организации. Появилась реальная возможность через и посредством Бюро направлять запросы устанавливать места нахождения тех или иных лиц, получать копии необходимых различных документов и т.д. На сегодняшний день НЦБ Интерпола Казахстана поддерживает деловые контакты с правоохранительными органами более 40 государств членов данной организации, стараясь повысить эффективность своей работы посредством взаимовыгодного обмена опытом.
Заключение
Наша страна вносит огромной вклад в борьбе с терроризмом в РК. История независимого Казахстана начинается не с чистого листа, а с замечательных событий. Недавно РК отметило 10 летний юбилей членства в ООН многотысячелетняя история нашей страны еще впереди.
Подводя итоги первой главы, необходимо отметить, что международный терроризм есть преступление XXI века. Представляющие собой совокупность общественно опасных, в международном масштабе, деяний, угрожающих международной и национальной безопасности государства, влекущих за собой бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей, затрудняющих осуществление международных контактов и встреч , а также транспортных связей между государствами. Классификация международных преступлений была установлена еще военные трибуналами, а их всеобщее значение было подтверждено специальными резолюциями Генеральной Ассамблеи. В результате чего, преступления были разделены на группы.
К первой группе отнесены: планирование, подготовка – развязывание, ведение агрессивной войны в нарушение международных договоров и заверений.
Вторую группу образуют военные преступления, под которыми и понимается серьезное нарушение законов и обычаев ведения войны.
Третью группу составляют преступления против человечности, к ним отнесены: убийство, истребление, порабощение, ссылки, преследования по политическим мотивам и другие жестокие деяния в отношении гражданского населения.
Надежной правовой основой для деятельности международного уголовного суда и борьбы с преступлениями, посягающие на мир и безопасность, оказывает кодекс преступлений против мира и безопасности. Он является оптимальным вариантом в наше время и заслуживает поддержки. Поскольку волна терроризма на сегодняшний день ещё не стихла.
Первостепенной задачей независимого Казахстана является правовое регулирование терроризма. Размеры и сложности проблема терроризма и других преступлений, посягающих на мирную жизнь человечества, получивших распространение во всем мире, приобрели также особое значение в политической жизни Республики Казахстан. В этой связи, правительство Казахстана создаёт Национальное Бюро Интерпола, а также принимает Закон «О борьбе с терроризмом», который затрагивает правовые аспекты борьбы правоохранительных органов с терроризмом.
Сотрудничество, в правовой помощи по уголовным делам в духе Устава ООН, имеет первостепенное значение для нашей республики. Осознавая актуальность и остроту проблем борьбы с терроризмом, признавая, что эти серьёзные трудности не могут быть решены собственными усилиями суверенных государств в силу ограниченности ресурсов и недостатка опыта, международное сообщество намерено поддержать усилия стран СНГ по решению указанных проблем, осознавая как масштаб гуманитарных потребностей, так и более широких последствий в области безопасности. Заключение ряда соглашений по оказанию правовой помощи по уголовным делам, конвенций о сотрудничестве по борьбе с организованной преступностью и терроризмом, а также другими видами опасных деяний, является подтверждением этому.
Таким образом, подводя итоги дипломной работы, необходимо указать о том, что жизнь миллионов людей на планете всё ещё омрачена насилием. Некоторые государства прекратили своё существование в результате внутренних межобщинных конфликтов. В других государствах безопасность людей находится под угрозой из-за нежелания правительств действовать в интересах своего населения. Нельзя допускать, чтобы кто-либо пострадал или был, подвергнут террору в своей собственной стране и за её пределами. Существуют разнообразные механизмы в урегулировании терроризма и его ликвидации. В качестве примера одного из таких механизмов, можно назвать международное сотрудничество в борьбе с терроризмом.
Очевидно, что человеческий потенциал и институциональная база используется для продвижения этого общества ранее, для достижения настоящего права каждого государства на мирное существование, включая малонаселенные, нуждающиеся в помощи страны и государства. От того будет ли существовать мир и безопасность общества, отношение к которому проверяется степенью цивилизованности общества. Это чувствительный барометр морального здоровья общества и социальных критерий правильного выбора пути дальнейшего развития нашего общества, в частности и всего человечества, в целом
Список использованной литературы.
I. Документы
1. Всеобщая декларация прав человека. М. 1948г.
2. Конвенция стран СНГ по правовой помощи человека и основным свободам
1995г.
3. Соглашение Правительства Республики Казахстан и Правительства
Федеративной Республики Германия о сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью и терроризмом, а также с другими видами опасных преступлений.
4. Европейская Конвенция « О борьбе с терроризмом» 1993г.
5. Декларация «О мерах по ликвидации международного терроризма» от
9.12.1994г.
6. Указ и распоряжения Президента РК до 1999г.
7. Решение Конгресса VII. Государственная политика по безопасности и защите прав определенных категорий населения, ст.9 раздел 3.
8. Доклад Генерального Секретаря ООН. Укрепление независимости координации и деятельности по оказанию помощи при бедствиях: документ ООН. А 150203: Е.199579 от 14 июня 1995 а также ADD
27 июня 1995г.
9. Положение « О Национальном Центральном Бюро Интерпола в Республике
Казахстан» № С 132 от 27.04.1998г.
10. Инструкция « О порядке обработки информации в Национальном
Центральном Бюро Интерпола В Республике Казахстан» № 134 от
27.04.1998г.
II. Исследования и монографии.
1. Абаков М.М.; Шестоков С.В. Организация Объединенных Наций и сотрудничество государств международной борьбе с терроризмом. А.
2. Большаков В.В. Терроризм по-американски. М. Меж. Отн. 1993г.
3. Блищенко И.П., Жданов Н.В. Сотрудничество государств, в борьбе с преступлениями международного характера. М. 1994г.
4. Бородин С.В., Ляхов Е.Г. Международное сотрудничество в борьбе с уголовной преступностью. А. 1993г.
5. Бирюков П.П. Международное право М. 2000г.
6. Богатырев А.Г. Международное сотрудничество государств, в борьбе с преступностью М. 1990г.
7. Колосов Ю.М. Международное гуманитарное право в документах М.
1996г.
8. Кудайбергенов М.Б. Международное уголовное право в документах. А. Данекер 1999г.
9. Кузьмин С.В. Современные тенденции развития договорного сотрудничества государств в борьбе с преступностью. М. 1996г.
10. Сидоров В.Е. Борьба с преступностью и международное сотрудничество М. 1996г.
11. Скакунов Е.И. Международно-правовые гарантии безопасности государств. М. 1993г.
12. Cавинский Л.И. Вооруженные конфликты и международное право.
А. 1986г.
13. Сагындыкова Н. Преступность, которая не знает границ. А. 1998г.
14. Сарсембаев М.А. Уголовное право. Международное право. А.
«Данекер» 1999г.
15. Султан К. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. «Зан жане заман» А. 1999г.
16. Собакин В.К. Равная безопасность: принцип равенства и одинаковой безопасности в современных международных отношениях. Киев 1994г.
17. Осипов Г.А. Международно-правовые проблемы контроля за ограничением вооружения и разоружения. М. 1996г.
18. Полторак А.И., Савинский Л.И. Вооруженные конфликты и международное право. Киев 1996г.
19. Перетёрский И.С. Толкования международных договоров. М.
1989г.
20. Пушмин Э.А. Мирное разрешение международных споров. М. 1994г.
21. Топорнин Б.Н. декларация прав человека: новые народы. А.
1990г.
22. Радианов К.С. Интерпол: миф и действительность М. 1992г.
23. Радианов К.С. Интерпол: вчера, сегодня и завтра. М. 1990г.
24. Малиновский В.Д. Уголовное право зарубежных стран. М. 1998г.
25. Марков В., Кашмурин И., Хасанова М., Промбетов С.
Сотрудничество государств в Центральной Азии. А. 1998г.
26. Игнатов В.П., Суворов В.К. Международные соглашения и рекомендации ООН, в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. Сборник документов. М. 1999г.
27. Тлеубергенов С.Б. «объединиться, чтобы выжить». А. 1998г.
28. Хлестов О.Н. Международно-правовые нормы сотрудничества государств в Европе. М. 1998г.
29. тройнин А.Н. Международное сотрудничество государств в борьбе с преступностью. М. 1994г.
30. Мусин С.А. Интерпол разыскивает по миру 20 казахстанцев. А.
1998г.
31. Соловьев А. Юридический словарь.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………………стр.3
Глава I. Международный терроризм как преступление против мира и безопасности человечества………………………стр.9
1. Общая характеристика международного терроризма……………………………………………………………………………………………………стр.9
2. Международно-правовое значение кодекса преступлений против мира и безопасности…………стр.15
Глава II Правовое регулирование борьбы с международным терроризмом в Республике Казахстан……………………………………………………………………………………………………стр.24
2.1.Законодательство Республики Казахстан по борьбе с терроризмом………………………………………………………………………………………………стр.24
2.2.Международные соглашения и конвенции Казахстана по правовой помощи по уголовным делам…………………………стр.32
2.3. Деятельность Национального Центрального Бюро Интерпола в Республике Казахстан………………………………………стр.39
Заключение…………………………………………………………………………………………………стр.44
Список использованной литературы………………………………………стр.48
1 Токаев К. Межд, сотрудничества в борьбе с преступностью. Алматы 1999г. Жеты Жаргы 2 Сарсембаев К.М. Уголовное право. Право казахстанское. Право межд. Алматы Дапекер 1998 г. 3 Абаков М.М.,Шестоков С.В. Орг.об.н. и сотруд-во.Госуд. в межд,борьбе с терризмом Алматы 1995 г. 4 Моджорян Л.А. Терроризм правда вымысел и М.Юр. лит. 1996 г. 5 Назаралиев К., Шинкоров А. Наркотики поверх.границ, «Каз. правда» Алматы 2000 17 июля 6 Ляхов Е.Г. Политика терроризма – политика насилия и агрессии ( Букашук И.И. Международное уголовное право. М. 1992. С.54. ( Указанная работа с.56. ( Токаев К.Т. Сборник документов по международному праву. Том-1. Алматы. Жети-жаргы. 1998. С.103. ( Указанная работа с. 105. ( Шестаков С.В. Организация Объединенных Нации и сотрудничество государств в международной борьбе с терроризмом. Алматы. 1995. С.86.
( Проект устава международного уголовного суда ст. 20. ( Сарсенбаев К.М. Сборник документов по международному уголовному праву. Алматы. 1993. С.250.
( Международные нормативные акты ЮНЕСКО. М. 1993. С. 185. ( Указанная работа с. 189.
( Игнатов В.П. Суворов В.К. Международные соглашения и рекомендации Организации Объединенных Нации в области защиты прав человека и борьбы с преступностью: Сборник документов: М. 1999. С.72. ( Юридический словарь. Том-3. С. 73.
( Казахстан и Европейский Союз / Сборник документов и материалов. Алматы. 1997. С.109. ( Тлеубергенов С. Б. Объединяться чтобы выжить / Азия международная жизнь. Алматы. 1998. №27. (июль) С.15. ( Указанная работа С. 17. ( Токаев К.Т. Указанная работа. С.123.
( Кудайбергенов К.Б. Уголовное право. Право Казахстанское, право международное. Алматы. Данекер. 1998. С.144. ( Указанная работа. С. 153. ( Котляров М.М. Международное гуманитарное право. М. 1996. С.83. ( Указанная работа. С. 91. ( Указанная работа С. 98. ( Документ ООН S /25704. 3 May. 1993. P. 3. ( Кудайбергенов М.Б. Международное уголовное право в документах. Алматы. Данекер. 1999. С. 36. ( Хлестов О.Н. Международно-правовые формы сотрудничества государств в Европе. М. 1998. С. 62. ( Колосов Ю.М. Международное уголовное право в документах. М. 1996. С.140. ( Моджорян Л.А. Терроризм: правда и вымысел. Алматы. 1999. С.139. ( Закон РК «О борьбе с терроризмом» от 30.06.1999. №416 –1 ст. 5. ( Указанный нормативный акт ст. 9. ( Указанный нормативный акт ст.11. ( Трайнин А.Н. Международное сотрудничество государств в борьбе с преступностью. М. 1994. С.27. ( Бахрейн Н.В. Региональное сотрудничество государств в борьбе с преступностью. Киев. 1998. С. 55.
( Бородин С.В. Ляхов Е.Г. Международное сотрудничество в борьбе с уголовной преступностью. М. 1983. С.4. ( Сарсембаев К.М. Сборник международных конвенции по уголовному праву. Алматы. Данекер. 1997. С. 86. ( Указанный нормативный акт ст. 15 ( INTERPOL: нормативные акты. Алматы. 1998. С.7. ( Юридический словарь/ Под ред. Соловьева ( Положение «о Национальном Центральном Бюро Интерпола в РК» . Утвержденного приказом МВД РК № S 132 от 27.04.1998г. ( Мусин С.А. Интерпол разыскивает по миру 20 казахстанцев / Новое Поколение. Алматы. 1998. 18.09. С.3. ( Инструкция «О порядке исполнения и направления правоохранительными органами РК запросов и поручений по линии Интерпола» ст. 3.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7