Также, бесспорным является развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией телевизоров, т.е. сервисное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5-2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве. Более того можно проводить такую политику в соответствии с которой завод гарантирует поставку запасных частей к продаваемым телевизорам в течение определенного более или менее длительного срока, после снятия их с производства.
В течение 2004.г. в рамках выполнения отраслевой программы "Качество" ПО "ГОРИЗОНТ" на 2004 г. выполнен большой объем работ по повышению качества телевизоров цветного изображения. Это позволило достичь следующих результатов по основным качественным показателям телевизоров:
обеспечивается реализация государственной научно-технической программы "Телевидение" в части, касающейся ПО "ГОРИЗОНТ";
удельный вес новой продукции в течение 2-х лет с начала освоения в общем объёме производства ПО "ГОРИЗОНТ" составил 78,8 %;
наработка на отказ по результатам производственного контроля надёжности составила 12585 час.;
уровень отказов телевизоров в гарантийный период составил 1,06%;
уровень отказов на прогоне и в секции УП "ТД ГОРИЗОНТ" составил 1,38%;
Повышение технического уровня и качества изготавливаемой продукции , а так же проведение рекламных мероприятий позволило существенно увеличить объем экспорта в Российскую Федерацию.
Основная продукция - телевизоры цветного изображения сертифицированы на соответствие требованиям по безопасности и ЭМС.
В 2005 году планируется:
Обеспечить с целью сертификации в Российской Федерации соответствие разрабатываемых и серийно выпускаемых телевизоров требованиям вновь введённых ГОСТ Р по ЭМС и безопасности.
Обеспечить организацию проведения комиссией БелГИМ инспекционного контроля СМК ПО "ГОРИЗОНТ" в составе РУП "ЗАВОД ГОРИЗОНТ", НИ РУП "ИЦТ", РУП "КСТ" на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001.
Обеспечить подготовку отзывов (предложений) о проектах государственных стандартов.
Обеспечить обновление, пополнение и актуализацию фонда нормативных документов.
Обеспечить обучение вновь принятого персонала основам МС ИСО семейства 9000 и СМК ПО "ГОРИЗОНТ".
Обеспечить проведение оценки удовлетворенности потребителей по результатам анкетирования на выставках, при сервисном обслуживании.
С целью увеличения надежности телевизоров модернизировать строчную развертку и источник питания.
При заключении контрактов на поставки ПКИ и материалов вносить в раздел "Качество" порядок рекламации и утилизации ПКИ, отказавших по вине поставщика.
Внедрить в производство новые внешние виды телевизоров: 54/20, 54/7, 54/21.
Внедрить в серийное производство технологический процесс SMD-монтажа.
Обеспечить обновление парка рабочих средств измерений до 5%.
Обеспечить оценку и рассмотрение на заседаниях ДОК результатов функционирования процессов СМК.
Расширить область аккредитации испытательного центра по
ГОСТ Р МЭК 60065-2000 с последующими дооснащением необходимыми приборами и приспособлениями.
При проектировании будет продолжена разработка и освоение цветных телевизоров с расширенными функциональными возможностями и потребительскими характеристиками.
Выполнение поставленных задач предполагается достигнуть за счет планирования технико-экономических показателей качества подразделениям объединения, рассмотрения их выполнения на заседаниях ДОК у генерального директора и на ПДКК у главного инженера объединения. Положениями о премировании за основные результаты труда рабочих и основные результаты производственно-хозяйственной деятельности руководителей и специалистов предусмотрена зависимость размера премиальной оплаты труда от выполнения качественных показателей.
Каждое предприятие выбирает определенную рыночную стратегию и использует ее в своей деятельности для получения преимуществ над конкурентами. Для оценки результатов использования выбранной рыночной стратегии необходимо периодическое проведение анализа конкурентоспособности предприятия и особенно в его рамках анализа конкурентоспособности продукции.
Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая - связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.
Как известно, каждый рынок характеризуется "своим" покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.
Для завоевания конкурентного преимущества на рынке предприятию необходимо учитывать ряд составляющих конкурентоспособности:
Качество продукции и услуг;
Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
Уровень квалификации персонала и менеджмента;
Технологический уровень производства;
Налоговая среда, в которой действует предприятие;
Доступность источников финансирования.
Конкурентоспособность самой фирмы можно частично определить с помощью экономических и финансовых показателей, которые показывают прибыльность, производительность, оборачиваемость, деловую активность, ликвидность. Но при этом, как уже отмечалось выше, необходимо оценивать конкурентоспособность продукции. Так как, если объем продаж позитивен, то в большинстве случаев экономические параметры говорят о хорошем положении дел.
На ОАО "Горизонт" большое внимание уделяется качеству и конкурентоспособности продукции.
Вся деятельность предприятия осуществляется с учетом состояния рынка. В современных условиях, когда для фирм первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ей может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития и основной целью деятельности организации.
Таким образом, опираясь на проведённый анализ, можно констатировать следующее: использование конкурентных стратегий позволяет предприятию выбрать оптимальные условия развития предприятия в соответствии со сложившимися состоянием внешней среды для получения устойчивой конкурентной позиции предприятия. Каждая исследуемая конкурентная позиция, разработанная на основе обширной теоретичной и экспериментальной базе, по своему уникальна и неповторима, так же как уникально каждое исследуемое предприятие и неповторимо сочетание факторов внешней среды, оказывающих влияние на предприятие и его конкурентную позицию на рынке. Поэтому для каждого предприятия на разных участках времени необходимо выбирать соответствующие, индивидуальные конкурентные стратегии.
Так как внешняя среда динамична, и возможности, на которые ориентирована конкурентная стратегия, не вечны, отсутствие необходимых ресурсов в нужный момент времени может привести к тому, что предприятие не сможет реализовать сформированную ранее конкурентную стратегию, даже если она была очень хорошо разработана, и сохранить устойчивую конкурентную позицию на рынке. Поэтому для того, чтобы достичь поставленных стратегических целей, на предприятии постоянно должен осуществляться процесс диагностики соответствия конкурентной стратегии состоянию внешней среды для её корректировки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Основные показатели хозяйственной деятельности
№
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЕД. ИЗМЕР.
2002 год
2003 год
ТЕМП РОСТА
2004 год
1.
Объем доходов - всего
млн. руб.
1624,7
5886,2
362.3%
19260.1
327.2%
1.1
в т. ч. выручка от реализации
1590,4
5822
366, 1%
16898.8
290.3%
1.2
Прочие доходы
34,3
64,2
187,2%
2361,3
3678.0%
2.
Себестоимость реализ. продукции
1318.5
4762.1
361.2%
14746.1
309,7%
3.
Прочие расходы
738.4
551,6
74,7%
2524.7
457,7%
4.
Прибыль от реализации продукции
239
940.6
393.6%
2069.0
220.0%
5.
Рентабельность реализованной продукции
%
18.1%
19,8%
109.0%
14.0%
71.0%
6.
Балансовая прибыль
-432,1
572.6
-132.5%
1905.5
332.8%
7.
Налоги из прибыли
6
206.7
3445.0%
582.2
281.7%
8.
Среднесписочная численность
человек
2686
2680
99.8%
2614
97.5%
9.
Среднемесячная зарплата
руб.
8566
32014
373.7%
83256
260.1%
10.
Восстановит. стоимость ОПФ (на кон. года)
2384
16322
684.6%
Нд
11.
Коэф-т текущей ликвидности (норма >=1,7)
0.676
1.073
158.7%
0.777
72,4%
12.
Собственный оборотный капитал (СОС)
-363,7
225.6
296.3
131.3%
13.
Коэф-т обеспеченности СОС (норма >=0,3)
-1.712
-0.547
32.0%
-0.309
56.5%
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9