Рефераты. Выбор оптимальной организационной структуры управления

134,9

 

Объем выпущенной продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах, млн. руб.

 

3448

 

4650

 

134,9

 

Объем внешней торговли, млн. руб. – всего

В том числе:

   экспорт

   импорт

1329

 

1080

249

3290

 

2840

450

247,6

 

263,0

180,7

 

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), млн. руб.

 

265

 

370

 

139,6

 

Прибыль до налогообложения, млн. руб.

233

265

113,7

 

Чистая прибыль, млн. руб.

86

106

122,8

 

Себестоимость продукции, млн. руб. 

2851

3390

131,3

 

Затраты на рубль объема реализации

0,729

0,723

99,4

 

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.

 

3502

 

3850

 

109,9

 

Фондоотдача, млн.руб.

1,12

1,22

108,9

 

Фондоемкость, млн. руб.

0,9

0,82

91,1

 

Среднесписочная численность, чел – всего

В том числе:

   рабочие

   служащие

204

 

141

63

202

 

140

62

99,0

 

99,3

99,0

 

Фондоворуженность, чел

17,2

19,1

11,0

 

Производительность труда, млн. руб./чел

19,16

23,27

121,5

 

Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн. руб.

 

458

 

518

 

113,1

 

Рентабельность продаж, %

6,8

7,9

116,8

 


 

 

 

Рентабельность производства, %

6,7

8,5

126,9

 

Рентабельность основных производственных фондов, %

 

7,3

 

9,6

 

131,5

 

Рентабельность продукции, %

9,3

10,9

117,2

 

Примечание. Источник: данные предприятия являются собственной разработкой.

                                                


Как видно из таблицы 2.1. объем реализации продукции возрос в 1,2 при одновременном снижении численности до 99,4%. Одним из показателей , свидетельствующих о увеличении объема производства, является производительность труда, в возросла за анализируемы период на 21,5%. Также сократились затраты на рубль продукции  с 0, 729 до 0,723. За анализируемы период значительно возрос импорт (в 1,8 раза). Это свидетельствует о появлении новых заказчиков и увеличение рынков сбыта, а также потребности в нашей продукции в других странах.

Одной из задач предприятия сегодня является определение уровня благополучия для выработки стратегии развития производства. Анализ выполняется на основе бухгалтерского баланса и приложения к нему. Для этого используются показатели финансового состояния предприятия (таблица 2.1.2.).

Таблица 2.2. Показатели финансового состояния предприятия

Показатели

2003

2004

 

1

2

3

 

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,46

1,2

 

Коэффициент текущей ликвидности

2

1,7

 

Коэффициент общей ликвидности

2,1

2

 

Коэффициент автономии

0,89

0,84

 

Коэффициент финансового риска

0,12

0,19

 

Коэффициент банкротства

0,103

0,16

 

 

 

 

Коэффициент деловой активности

0,57

0,55

 

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

 

0,5

 

0,4

 

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

0,32

0,4

 

Примечание. Источник: (бизнес-план ОАО «Черметремонт»)


Финансовое состояние предприятия устойчиво, текущие активы превышают текущие финансовые обязательства, оно является платежеспособным. Предприятие достаточно обеспеченно собственными средствами. Однако у него есть возможность привлекать заемные средства (коэффициент автономии > 0,5).Также из таблицы видно, что предприятие стало более эффективно использовать вложенные средства (коэффициент текущей ликвидности снизился в 2004 году).

Для предприятия, из-за широкого спектра выполняемых работ, конку­ренция существует по производству и ремонту отдельных видов продукции. Некоторые виды продукции и услуг на территории РБ производит только ОАО «Черметремонт» (реставрация крупногабаритных узлов, ремонт гидроманипу­ляторов и др.).

Сильными сторонами в конкурентной борьбе ОАО «Черметремонт» являются: большой парк оборудования (уникальные станки не встречающееся на предприяти­ях РБ), наличие технической документации, хорошая репутация на рынке, наличие высококвалифицированного технического персонала, гарантия качества и после­продажное обслуживание. Есть, конечно, и слабые стороны: недостаточный опыт в производстве и реализации новых видов продукции; недостаточные знания рынков Западной Европы (по номенклатуре и в целом); географическое удаление отдель­ных заказчиков, что делает продукцию неконкурентоспособной из-за транспортных расходов (Урал, Дальний Восток, Казахстан); потребность в более сильных каналах сбыта готовой продукции.

 

2.2. Особенности организационной структуры ОАО «Черметремонт»

 

         Структуру можно выбирать и понять только при широком,

комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.

         Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:

ü     Систематический анализ функционирования организации, и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;

ü     Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;

ü     Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;

ü     Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.