|
134,9 |
|
||
Объем выпущенной продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах, млн. руб. |
3448 |
4650 |
134,9 |
|
Объем внешней торговли, млн. руб. – всего В том числе: экспорт импорт |
1329
1080 249 |
3290
2840 450 |
247,6
263,0 180,7 |
|
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), млн. руб. |
265 |
370 |
139,6 |
|
Прибыль до налогообложения, млн. руб. |
233 |
265 |
113,7 |
|
Чистая прибыль, млн. руб. |
86 |
106 |
122,8 |
|
Себестоимость продукции, млн. руб. |
2851 |
3390 |
131,3 |
|
Затраты на рубль объема реализации |
0,729 |
0,723 |
99,4 |
|
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. |
3502 |
3850 |
109,9 |
|
Фондоотдача, млн.руб. |
1,12 |
1,22 |
108,9 |
|
Фондоемкость, млн. руб. |
0,9 |
0,82 |
91,1 |
|
Среднесписочная численность, чел – всего В том числе: рабочие служащие |
204
141 63 |
202
140 62 |
99,0
99,3 99,0 |
|
Фондоворуженность, чел |
17,2 |
19,1 |
11,0 |
|
Производительность труда, млн. руб./чел |
19,16 |
23,27 |
121,5 |
|
Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн. руб. |
458 |
518 |
113,1 |
|
Рентабельность продаж, % |
6,8 |
7,9 |
116,8 |
|
|
|
|
||
Рентабельность производства, % |
6,7 |
8,5 |
126,9 |
|
Рентабельность основных производственных фондов, % |
7,3 |
9,6 |
131,5 |
|
Рентабельность продукции, % |
9,3 |
10,9 |
117,2 |
|
Примечание. Источник: данные предприятия являются собственной разработкой.
Как видно из таблицы 2.1. объем реализации продукции возрос в 1,2 при одновременном снижении численности до 99,4%. Одним из показателей , свидетельствующих о увеличении объема производства, является производительность труда, в возросла за анализируемы период на 21,5%. Также сократились затраты на рубль продукции с 0, 729 до 0,723. За анализируемы период значительно возрос импорт (в 1,8 раза). Это свидетельствует о появлении новых заказчиков и увеличение рынков сбыта, а также потребности в нашей продукции в других странах.
Одной из задач предприятия сегодня является определение уровня благополучия для выработки стратегии развития производства. Анализ выполняется на основе бухгалтерского баланса и приложения к нему. Для этого используются показатели финансового состояния предприятия (таблица 2.1.2.).
Таблица 2.2. Показатели финансового состояния предприятия
Показатели
2003
2004
1
2
3
Коэффициент абсолютной ликвидности
0,46
1,2
Коэффициент текущей ликвидности
2
1,7
Коэффициент общей ликвидности
2,1
2
Коэффициент автономии
0,89
0,84
Коэффициент финансового риска
0,12
0,19
Коэффициент банкротства
0,103
0,16
0,57
0,55
Коэффициент обеспеченности собственными средствами
0,5
0,4
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала
0,32
0,4
Примечание. Источник: (бизнес-план ОАО «Черметремонт»)
Финансовое состояние предприятия устойчиво, текущие активы превышают текущие финансовые обязательства, оно является платежеспособным. Предприятие достаточно обеспеченно собственными средствами. Однако у него есть возможность привлекать заемные средства (коэффициент автономии > 0,5).Также из таблицы видно, что предприятие стало более эффективно использовать вложенные средства (коэффициент текущей ликвидности снизился в 2004 году).
Для предприятия, из-за широкого спектра выполняемых работ, конкуренция существует по производству и ремонту отдельных видов продукции. Некоторые виды продукции и услуг на территории РБ производит только ОАО «Черметремонт» (реставрация крупногабаритных узлов, ремонт гидроманипуляторов и др.).
Сильными сторонами в конкурентной борьбе ОАО «Черметремонт» являются: большой парк оборудования (уникальные станки не встречающееся на предприятиях РБ), наличие технической документации, хорошая репутация на рынке, наличие высококвалифицированного технического персонала, гарантия качества и послепродажное обслуживание. Есть, конечно, и слабые стороны: недостаточный опыт в производстве и реализации новых видов продукции; недостаточные знания рынков Западной Европы (по номенклатуре и в целом); географическое удаление отдельных заказчиков, что делает продукцию неконкурентоспособной из-за транспортных расходов (Урал, Дальний Восток, Казахстан); потребность в более сильных каналах сбыта готовой продукции.
2.2. Особенности организационной структуры ОАО «Черметремонт»
Структуру можно выбирать и понять только при широком,
комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.
Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:
ü Систематический анализ функционирования организации, и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;
ü Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;
ü Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;
ü Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.