Рефераты. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия

Таблица 2.9

Анализ показателей рентабельности ЗАО «Втормет» за 2006 год.

Показатели рентабельности

Значения показателя (в копейках)

Изменение,

коп.

(гр.2 - гр.3)

за отчетный период 2006 г.

за аналогичный

период прошлого года

1

2

3

4

1. Величина прибыли от продаж на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

9,9

15,6

-5,7

2. Величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки от реализации (рентабельность продаж)

9

13,5

-4,5

3. Величина прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации

8,1

12,6

-4,5


Рентабельность продаж в отчетном периоде составила 9% Однако имеет место отрицательная динамика рентабельности продаж по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. (-4,5%).

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до налогообложения к совокупным расходам организации, составил 8,1%. То есть с каждого рубля, израсходованного в течение в рамках финансово-хозяйственной деятельности организации, было получено 8,1 коп. прибыли.

В следующей таблице 2.10 представлена рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала.

В 2006 г. каждый рубль, вложенный ЗАО «Втормет» в основные фонды и материально-производственные запасы, обеспечил прибыль от продаж в размере 0,14 руб.


Таблица 2.10

Рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала ЗАО «Втормет» за 2006 год.

Показатель рентабельности

Значение показателя в отчетном периоде, %

Расчет показателя

Рентабельность производственных фондов

14,3

Отношение прибыли от продаж к среднегодовой стоимости основных средств и материально-производственных запасов

Рентабельность активов (ROA)

8,9

Отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов

Рентабельность собственного капитала (ROE)

9,6

Отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала


2.5 Анализ деловой активности и кредитоспособности ЗАО «Втормет»

В следующей таблице 2.11 рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

Согласно представленным данным, за 304 календарных дня организация получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов. Чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов требуется 157 дней.


Таблица 2.11

Показатели оборачиваемости активов ЗАО «Втормет» за 2006 год.

Показатель оборачиваемости

 Значения показателя

в отчетном периоде,

коэффициент

 Продолжительность

оборота в отчетном

периоде в днях

Оборачиваемость активов(отношение выручки к среднегодовой стоимости активов)

1,2

304

Оборачиваемость собственного капитала

(отношение выручки к среднегодовой величине собственного капитала)

1,3

282

Оборачиваемость дебиторской задолженности

(отношение выручки к среднегодовой величине дебиторской задолженности)

36,1

10

Оборачиваемость задолженности за реализованную продукцию (работы, услуги) (отношение выручки к среднегодовой задолженности за реализованную продукцию)

36,1

10

Оборачиваемость задолженности перед поставщиками и подрядчиками

(отношение выручки к среднегодовой кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками)

26,3

14

Оборачиваемость материально-производственных запасов (отношение выручки к среднегодовой стоимости МПЗ)

2,3

157

 

По методике Сбербанка все заемщики делятся в зависимости от полученной суммы баллов на три класса:

- первоклассные – кредитование которых не вызывает сомнений (сумма баллов от 1 до 1,05);

- второго класса – кредитование требует взвешенного подхода (свыше 1,05 но меньше 2,42);

- третьего класса – кредитование связано с повышенным риском (2,42 и выше).

В данном случае сумма баллов равна 1,21. Следовательно, организация может рассчитывать на получение банковского кредита (табл. 2.12).


Таблица 2.12

Анализ кредитоспособности организации ЗАО «Втормет» за 2006 год.

Показатель

Фактическое значение

Катего-рия

Вес показателя

Расчет суммы баллов

 Справочно: категории показателя

 1 категория

2 категория

3 категория

Коэффициент абсолютной ликвидности

2,34

1

0,11

0,11

0,2 и выше

0,15-0,2

менее 0,15

Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности

2,91

1

0,05

0,05

0,8 и выше

0,5-0,8

менее 0,5

Коэффициент текущей ликвидности

10,24

1

0,42

0,42

2,0 и выше

1,0-2,0

менее1,0

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

11,95

1

0,21

0,21

1,0 и выше

0,7-1,0

менее 0,7

Рентабельность основной деятельности

0,09

2

0,21

0,42

0,15 и выше

менее 0,15

нерентаб.

Итого

х

х

1

1,21

 


2.6 Прогноз вероятности банкротства

В качестве одного из показателей вероятности банкротства организации ниже рассчитан Z-счет Альтмана:


Z-счет = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + К5,


где

Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:

1,8 и менее – очень высокая;

от 1,81 до 2,7 – высокая;

от 2,71 до 2,9 – существует возможность;

от 3,0 и выше – очень низкая.

Для ЗАО «Втормет» значение Z-счета на конец декабря 2006 г. составило 10,17. Это свидетельствует о низкой вероятности скорого банкротства ЗАО «Втормет». Несмотря на полученные выводы следует отметить, что Z-счет Альтмана в российской практике имеет низкую эффективность прогнозирования, особенно для небольших организаций, акции которых не котируются на биржах (табл. 2.13).


Таблица 2.13

Анализ вероятности банкротства

 Коэф-т

Расчет

 Значение

 Множитель

Произведение

(гр. 3 х гр. 4)

1

2

3

4

5

К1

Отношение оборотного капитала к величине всех активов

0,78

1,2

0,93

К2

Отношение нераспределенной прибыли и фондов спец. назначения к величине всех активов

0,39

1,4

0,55

К3

Отношение фин. результата от продаж к величине всех активов

0,1

3,3

0,35

К4

Отношение собственного капитала к заемному

11,95

0,6

7,17

К5

Отношение выручки от продаж к величине всех активов

1,17

1

1,17

Z-счет Альтмана:

10,17

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.