Неудивительно поэтому, что для большинство опрошенных признали существующий уровень цен высоким, однако для состоятельных клиентов он даже является низким, также небольшая часть признала уровень цен приемлемым. Респондентов из последних двух групп можно объединить в одну категорию как потребителей, признавших существующий уровень цен приемлемым. Определенный интерес представляет изучение аналогичных данных по различным сегментам рынка потребителей. Среди предпринимателей соотношение числа потребителей, приемлющих и не приемлющих настоящий уровень цен, практически совпадает с аналогичным соотношением в целом по изучаемой аудитории. Но вот среди студентов наблюдается совершенно иная ситуация, они находят вышеупомянутые цены слишком высокими и вынуждены отказывать себе в необходимом количестве занятий. В данном случае при рассмотрении результатов исследования по рынку в целом кажется, что при установленном уровне цен имеется даже некоторый резерв их повышения, но если принять во внимание запросы студенческой аудитории, рабочих и служащих, то становится очевидно, что повышение цен может резко сократить спрос на услуги клуба со стороны этого весьма значительного по численности сегмента. Конечно, в такой ситуации недостаточно определять значимость сегмента рынка только по численности его участников, важно учитывать также объем потребляемых данным сегментом услуг.
Для оценки ценовой эластичности спроса различных групп потребителей на услуги клуба в анкету был включен вопрос о намерении воспользоваться услугами клуба в случае повышения цен.
Определение того, является ли спрос эластичным, — чрезвычайно важный элемент исследования продвижения товара или услуги на рынке, поскольку эластичность спроса определяет зависимость между изменением объема спроса и изменением цены. В том случае, когда стимулирование сбыта планируется осуществлять путем варьирования цен, оценка эластичности спроса должна быть исходным моментом построения такой политики.
28% опрошенных 112 человек ответил, что продолжал бы пользоваться услугами клуба в прежнем объеме независимо от повышения цен. С другой стороны, третья часть респондентов (134 человека) заявила, что удорожание услуг повлекло бы за собой сокращение их потребления. И 41% респондентов полностью прекратили бы пользоваться услугами данного клуба в случае повышения цен. Таким образом, можно сделать вывод о том, что спрос на данный вид услуг является эластичным, а это значит, что нужно соблюдать особую осторожность при проведении каких бы то ни было мер, связанных с повышением цен на услуги. В то же время в силу эластичности спроса на услуги существует возможность стимулировать продажи путем проведения комплекса мероприятий, связанных со снижением цен, в числе которых могут быть:
— разработка системы скидок;
— “специальные предложения” — кратковременное снижение цен;
— установление низких цен на отдельный вид услуг с целью одновременного обращения внимания клиентов и на более дорогие услуги.
Важность ценового фактора в формировании спроса на товар или услугу не вызывает сомнения, однако им далеко не исчерпывается совокупность факторов, оказывающих влияние на предпочтения потребителей.
Обратимся теперь к данным, представленным на диаграмме, характеризующим мнение клиентов относительно уровня качества обслуживания в фитнес клубе «Дукат».
Из общего числа респондентов большинство оценило качество обслуживания как высокое, незначительное количество человек недовольны уровнем обслуживания, но почти столько же признали его удовлетворительным. Таким образом, можно сделать вывод о достаточно высоком качестве обслуживания. В сочетании с уровнем цен, который в настоящее время является приемлемым для большинства опрошенных, это свидетельствует об устойчивости положения фитнес клуба на рынке и о перспективности его развития.
3.5 Изучение конкурентов и сотрудников клуба
Для дальнейших исследований нам необходимо провести изучение деятельности конкурентов. Основные характеристики клубов-конкурентов представлены в таблице 2.
Таблица 3.2. Основные характеристики конкурентов.
Наименование
Адрес
Краткая характеристика
World Class
г.Ростов-на-Дону, ул.Герасименко,д.5 т.(863)245-99-44 многоканальный, 245-93-81
Фитнес-клуб премиум класса, огромный спектр услуг, высокое качество обслуживания
Олимпия
(8632)39-9952, 39-9907, 39-9934
Аэробика, бодибилдинг и другие силовые тренировки, танцы, хореография
Лотос
344082, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул.Сиверса, д.1, 8632)39-0022
бодибилдинг и другие силовые тренировки, аэробика
Фитнес-центр "Релакс"
344013 , г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, д.35, с 9:00 до 21:00, (8632) 325-633
клуб располагает фитнесс-залом, тренажерным залом, работают две сауны – арабская и финская, в банях установлено караоке, услуги лечебного массажа.
Фитнес клуб Мамба
344002, Россия, г.Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, д.65, 7:00-23:00
Танцы,аэробика,йога,Fitball,степ-аэробика,силовые тренировки(самое последнее направление Body Balance!),relax,flex,body combat,а также тренажерный зал.Лучшие инструкторы города собраны в одном месте и стараются изо всех подарить Вам ощущение праздника от занятий Фитнесом
Сити Фитнес
Ростов-на-Дону, просп. Михаила Нагибина, д. 7 (парк ДГТУ) Тел. (863) 242-4942
Тренажерный зал , большой зал групповых занятий, малый зал групповых занятий, большие и просторные раздевалки, детский клуб, детская комната, солярий все виды массажа, фитнес-бар, салон красоты
ФизКульт
г.Ростов-на-Дону, пр. М.Нагибина, д.32/2, ТЦ "Горизонт", 3-ий уровень, т.(863)27-25-000, 27-25-050
Фитнес-клуб демократичного формата, отличный сервис, большой выбор фитнес-услуг
Далее сравним цену месячного абонемента в разных фитнес клубах данные сведем в таблицу 3.
Таблица 3.3. Уровни цен.
Минимальная цена, руб
Цена услуги плюс отдых, руб
VIP абонемент, руб
1500
2500
6000
1200
1800
5500
600
1400
5000
800
4500
550
4000
1100
Дукат
900
В данном исследовании в минимальную цену входит посещение одного вида фитнес услуги, в неходовое время, утренние часы. В цену услуги плюс отдых входит посещение одного вида фитнеса в удобное время плюс посещение сауны после занятий. В VIP услуги входит посещение трех различных видов услуг в любое удобное время, посещение сауны, скидки на посещение бара и др.
Из данного исследования мы видим, что фитнес клуб «Дукат» занимает среднюю ценовую нишу на рынке предоставления фитнес услуг.
Далее изучим и сравним уровень подготовки персонала (тренеров-инструкторов), таблица 4.
Таблица 3.4. Уровни подготовки персонала
Специалисты начального уровня (курсы+опыт работ)
Специалисты с высшим профессиональным образованием
Специалисты, призеры различных соревнований, конкурсов
20%
55%
25%
24%
65%
11%
50%
41%
9%
45%
5%
60%
40%
-
35%
В данном исследовании мы также видим, что изучаемый нами клуб занимает средние позиции.
Следующим шагом будет сравнение месячной проходимости клубов таблица 5.
Таблица 3.5. Количество посещающих клуб ежемесячно.
Посещаемость, кол-во человек в месяц
200
350
180
1000
400
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11