Рефераты. Внутрифирменная система информации

3.4 Информационные системы компании «Боинг»


Компания Boeing- один из главных производителей самолетов и космических систем в США, со штаб- квартирами в Сиэтле, Вашингтоне.

Несмотря на то, что Боинг в настоящее время является лидером в производстве самолетов, необходимо внести некоторые изменения, чтобы удержать эти позиции.

В конце 1960-х годов дела у Боинг шли хорошо, но у компании была серьезная нехватка запчастей, которая мешала производству (около 2500- 5000 в месяц)

С 1966 до середины 1980-х годов в Боинг было установлено 15 больших информационных систем, не считая дюжины маленьких. Информационные системы помогли Боингу решить проблему с нехваткой запчастей. Боинг создавал острова автоматизации. У информационных систем были проблемы с обратной связью и передачей данных друг другу.

Изменение ситуации на рынках космической и военной промышленности- необходима новая стратегия, в том числе и в области информационных систем. В Боинг уверены, что его конкурентоспособность на коммерческом рынке авиастроения зависит от использования информации по трем направлениям:

1.                Для увеличения рыночной чувствительности Боинг. Информационные системы помогли компании:

·                          Конструировать по цене, т. е. создавать самолеты, учитывая затраты;

·                          Создавать гибкие графики перевозок, что позволит перевозить товары быстрее конкурентов;

·                          Сделать уже существующую технику более удобной без внесения больших изменений.

2.                       Получение конкретного преимущества:

·                          Путем более эффективной послепродажной поддержки;

·                          за счет создания с помощью информационных технологий документации к самолетам, основанной на оригинальных данных производства;

·                          путем использования методов искусственного интеллекта для диагностики самолетов.

3.                       Для помощи компании при реализации производства и области дизайна.

Целью Боинг в середине 1980-х годов было создание увеличенного потока информации. Так как создание и обслуживание самолетов- это действительно информационный процесс.

Различные острова автоматизации складывались в единую неразрывную информационную структуру. Существующие островки автоматизации были основаны на действующей организационной структуре. Если информация должна была использоваться лучше. Она должна была пересечь границы элементов организации. Один из способов- создать группы людей из отделов производства, проектировки и др. Вместо того чтобы автоматизировать традиционные способы ведения дел, была осуществленна рационализация процессов проектирования и производства до их автоматизации. Боинг стал использовать компьютеры, где это только возможно.

В начале 1990-х годов Боинг переосмыслил свою позицию и предпринял широкомасштабное изучение всех процессов для выработки новой концепции - как для деловых процессов компании, так и для информационных систем в 2010 году.

Чтобы определить концепцию бизнеса. Боинг исследовал следующие фундаментальные вопросы:

·                          Какие деловые процессы мы должны использовать?

·                          Какая нам для этого нужна информация?

·                          Как связаны процессы и информация?

·                          Как управлять данными?

·                          Какие аппаратные, программные и сетевые средства нужны?

Благодаря этому несомненным лидером является именно эта компания.

На примере этих двух компаний, четко видно, что информация важна. Так же важны информационные ресурсы, которые используют компании для улучшения информационной системы. От этого непосредственно зависит деятельность организации, ее успехи и неудачи.


Раздел 4. Заключение


В данной работе была рассмотрена проблема значения информации во внутрифирменной системе информации. Информация безусловно важна для любой организации, но чтобы эта информация была более эффективной, помогала в достижении целей организации необходимо, чтобы она отвечала следующим требованиям:

·             Иметь достаточную мощность входа, переработки и выхода информации, чтобы обеспечить ею все управленческие уровни.

·             Быть оперативной, способной к быстрой перестройке, обусловленной изменениями условий производства.

·             Форма данных должна быть предельно ясна персоналу того управленческого уровня, которому эта информация предназначена.

·             Объем и содержание поступающей информации должны быть необходимыми и достаточными для принятия решений.

·             Поставляемая информация должна строго соответствовать определенному управленческому уровню.

·             Гарантировать в пределах установленного времени достоверность информации

·             Периодичность поставки информации должна быть одинаковой для всех информационно взаимосвязанных управленческих уровней.

·             Информационные системы должны обладать свойством перспективной адаптивности - ориентированы на возможные изменения количественных и качественных показателей, поставляемой ими информации.

Создание и внедрение информационных систем, отвечающих вышеприведенным требованиям, позволит снизить перегрузку руководителей всех уровней, сделает управленческий процесс более четким и качественным; поднимет роль управленческого фактора в интенсификации производства.

Для улучшения коммуникативных систем в современной фирме необходимо:

1.                Не искажать смысл сообщений: как сознательно, так и непреднамеренно.

2.                Фильтровать всю полученную информацию. Это делается для того, чтобы ускорить движение поступаемой информации.

3.                Суммирование информации.

4.                Устранить несовпадение статусов уровней организации. Улучшать взаимодействие между ними.

5.                Не бояться наказания.

В свою очередь для улучшения коммуникации, менеджер должен:

1.                Регулирование информации во всех уровнях организации.

2.                Осуществлять системы обратной связи

·                   Постоянный опрос работников;

·                   Система сбора информации;

3.                Использовать электронную почту, интернет, СМИ.

Из данной работы четко видно, как важно обладать информационными ресурсами, как правильно распределить информационные потоки, которые поступают в компанию, как организовать коммуникационные процессы в организации как с внешней, так и с внутренней стороны этой организации. Понять сущность и важность поступающей информации и коммуникации на сегодняшний день для современного бизнеса.


Список использованной литературы


1.         В.В. Годин, К.И. Корнеев «Управление информационными ресурсами» М. 2002г. стр.3-20.

2.         В.Ф. Веснин «Основы менеджмента» М. 1997г. стр.103-108.

3.         Е.Л. Драчев «Современный менеджмент» М.1999г. стр.162-169.

4.         И.Н. Герчикова « Менеджмент» М. 1997г. стр.132-142.

5.         Е.Е. Вершигора « Менеджмент» М. 1998г. стр.167-182.

6.         Мескон, Хедоури «Основы менеджмента» М.1991г. стр.166-193.

7.         «Эко» №5, 2004г. «Информационные проблемы управления производством» О.Ф Удалов стр.122-127.

«Магнитогорский металл» № 29,109, 111, 112 за 2004г. стр.4


[1] Мэскон, Хедоури «Основы менеджмента» М. 1991г.стр. 166

[2] Мэскон Хедоури «Основы менеджмента» М. 1991г. Стр 166-167

[3] Мэскон, Хедоури «Основы менеджмента» М.1991г. стр.170-171.

[4] Е.Е.Вершигора  «Менеджмент» М.1998г. стр167-173.

[5] В.Р.Веснин «Основы менеджмента» М. 1997г. Стр.103-105.

[6] И.Н. Герчикова «Менеджмент» М.1997г. стр.133-136

[7] И.Н. Герчикова «Менеджмент» М.1997г. стр 140-141.

[8] «ЭКО» №5, 2004г. О.Ф. Удалов «Информационные проблемы управления производством» стр.122-127.

[9] Е. Л. Драчев « Современный менеджмент» М.1999г. стр.163-165.

[10] В.В. Годин, К.И. Корнеев «Управление информационными ресурсами» М. 2002г. Стр. 3-7.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.