Рефераты. Управление процессом разработки проекта здания ОАО "Проектный институт "ГПИСТРОЙМАШ"

О – ответственный за выполнение подпроцесса.

У – участвует в выполнении подпроцесса.

И – получает информацию о ходе и результатах подпроцесса.

8. Управление процессом

8.1. Для оценки результативности процесса выделены следующие показатели:


Наименование показателя

Обозначение показателя

Формула расчета

Единица измерения

Критерий результативности

1

2

3

4

5

1. Коэффициент времени реагирования на заказ

К1

Планируемое время реагирования на заказ / фактическое время реагирования на заказ

Дни

≥ 1

2. Коэффициент полноты имеющейся информации

К2

Полнота имеющейся информации / полнота необходимой информации

Баллы

Стремится к 1

3. Коэффициент своевременности передачи собранной информации

К3

Требуемое время передачи информации в производственные отделы / фактическое время передачи информации в производственные отделы

Дни

≥1

4. Коэффициент обеспечения документацией

К4

Полнота необходимой документации / полнота фактической документации

Баллы

Стремится к 1

5. Коэффициент соблюдения сроков выплаты з/п

К5

Плановое время выплаты з/п / Фактическое времени выплаты

Дни

=1

1

2

3

4

5

6. Коэффициент времени выполнения анализа информации от заказчика

К6

Плановое время выполнения анализа информации от заказчика / фактическое время выполнения анализа информации от заказчика

Дни

≥1

7. Коэффициент точности составления проектной документации

К7

Количество выявленных несоответствий при разработке проектной документации / Количество разногласий, нуждающихся в согласовании с заказчиком, выявленных в ходе работ

Шт

≥0

8. Коэффициент времени выполнения разработки проекта

К8

Плановое время выполнения процесса разрабатываемого проекта / фактическое время выполнения процесса разработки проекта

Дни

≥1

9. Коэффициент постоянных заказчиков

К9

Количество постоянных заказчиков (> 1 года) / Общее число заказчиков

Шт

Стремится к 1

10. Коэффициент заключения договоров



К10


Количество заключенных договоров на проектирование / Количество участий в конкурсах и тендерах

Шт

Стремится к 1

11. Коэффициент качества архивного хранения документов

К11

Количество удовлетворенных заявок на получение документов, хранящихся в архиве / Общее число поданных заявок

Шт

Стремится к 1

12. Коэффициент времени составления графиков работ

К12

Плановое время составления графиков работ / фактическое время составления графиков работ

Дни

Стремится к 1

13. Коэффициент времени устранения замечаний

К13

Установленные сроки устранения замечаний / Фактический срок устранения замечаний

Дни

Стремится к 1


8.2. Владелец процесса (главный инженер проекта) несет ответственность за:

ü    доведение до всех сотрудников важности удовлетворения требований клиентов и нормативных документов;

ü    установление целевых показателей процесса и соответствие этих целевых показателей целям Проектного института;

ü    регулярный анализ хода процесса и своевременную разработку корректирующих и предупреждающих действий;

ü    обеспечение всех необходимых ресурсов для осуществления деятельности в рамках настоящего процесса.

9.Документирование и архивирование

9.1. Контрольный экземпляр карты процесса “Разработка проекта здания” ОАО ”Проектный институт “ГПИСТРОЙМАШ” должен храниться у главного инженера до окончания срока действия, аннулирования или замены.

9.2. Контрольный экземпляр карты процесса после окончания срока действия, аннулирования или замены хранится в архиве в течение двух лет.

10. Порядок внесения изменений

10.1. Карта процесса находится в ведении главного инженера, который осуществляет ее пересмотр раз в два года.

10.2. По итогам пересмотра главный инженер может принять решение о продлении действия карты процесса без измерений или о корректировке данного документа.

10.3. Специалист, ответственный за разработку карты процесса, вносит в нее изменения.

11. Рассылка

Настоящая карта процесса подлежит рассылке в следующие подразделения школы:


№ учтенного экземпляра

Подразделение

Количество копий

1.

ГИП

1

2.

Начальники производственных отделов

6

3.

Главные специалисты

5

4.

Отдел издания проектов

1


Архив

2


12. Ознакомление сотрудников


Лист ознакомления сотрудников с картой процесса:

Дата ознакомления

Наименование должности


Подпись

Расшифровка, Ф.И.О.

Примечание

1

2

3

4

5


ГИП





Начальник КТО





Начальник ОГиЗ





Начальник АСО





Начальник КЭО





Начальник ЭТО





Начальник ОИО





Работники производственных отделов





Заведующий архивом





Гл. специалист по архитектурной части проекта





Гл. специалист по строительной части





Гл. специалист по энергетической части проекта





Гл. специалист по электротехнической части проекта




1

2

3

4

5


Гл. специалист по технологической части проекта





Работники органов контроля





Работники отдела издания проектов





Справка о ходе процесса


В соответствии с результатами функционирования процесса «Разработка проекта здания» для вышестоящего руководства готовится справка о ходе этого процесса, которая представлена ниже.


Наименование показателя

Данные для расчета показателей

Оптимальное значение

Фактическое значение

Наименование

Значение










Анализ данных о ходе процесса отражен в отчете о выполнении решений предыдущего «дня качества», состоявшегося ___________________

Ответственный за разработку:

____________/________________________

(подпись) (расшифровка подписи)


Наименование выявленных несоответствий

Анализ возможных причин

Предлагаемые меры по устранению

Ответственный за устранение

Результаты по развертыванию мер







Наименование показателя

Фактическое значение каждого показателя за месяц

Интегральная оценка процесса за месяц

Вывод о результативности процесса






Предлагаются следующие мероприятия по улучшению процесса:


Мероприятия по улучшению

Содержание

Ответственный

за исполнение

Срок исполнения

Дополнительные ресурсы












Анализ процесса

В ходе процесса разработки проектов зданий может возникнуть ряд проблем, оказывающих негативное воздействие на качество работы всей организации и, соответственно, на качество выполняемых проектов.

Анализ этих проблем наглядно представлен в табл.1

После исследования приведенных проблем можно сделать вывод, что наиболее существенными и часто возникающими из них являются:

Ÿ разногласия с заказчиком по поводу оплаты;

Ÿ разногласия в сроках выполнения;

Ÿ нехватка компьютерной техники;

Ÿ разный взгляд отделов-смежников на выполнение проекта.

Именно на эти проблемы следует обратить первоочередное внимание и разработать мероприятия по их устранению.


Мероприятия по улучшению процесса «Разработка проекта зданий»


По результатам анализа процесса разработки проекта здания могут быть предложены следующие меры для его улучшения:

1.  Помимо национальных стандартов рекомендуется применение стандартов предприятия, учитывающих его особенности. Для этого рекомендуется обратиться в ВУЗы области.

2.  Для устранения неточностей в выполнении работы и установления большего взаимопонимания в коллективе необходимо направлять некоторых сотрудников на курсы повышения квалификации. Для обучения персонала нужно разработать соответствующую программу, при этом обучение руководителей верхнего уровня, специалистов и простых исполнителей проводят по разной тематике в рамках необходимых знаний на данном уровне.

3.  Поощрять стремление сотрудников к самообразованию, что поможет развитию нестандартного мышления сотрудников и, следовательно, неординарному подходу к работе.

4.  Необходимо ввести журнал учета прихода и ухода сотрудников, что в значительной мере повлияет на скорость выполнения работы.

5.  Необходимо ввести систему денежных взысканий за нарушения дисциплины и грубые промахи при выполнении работы.

6.  Необходимо ввести систему вознаграждений за образцовое и скоростное выполнение работы.

7.   Для повышения мотивации и создания стимула необходимо повысить заработную платы сотрудников.

8.   Необходимо организовывать льготный отдых сотрудникам, имеющим проблемы со здоровьем и работающим плодотворнее и эффективнее остальных.

9.   Для поддержания психологической стабильности в коллективе можно нанять психолога, который поможет решить не только внутриколлективные, но и личные проблемы, что также положительно скажется на результатах работы.

10.           Для создания дружественной и доброжелательной обстановке в коллективе необходимо проводить корпоративные встречи.

11.           Для создания благоприятной внутренней атмосферы в организации необходимо осуществлять оперативное информирование персонала, т.е. проводить обсуждение на совещаниях, размещать статьи в корпоративной прессе, информацию на стендах, проводить семинары и оформлять регулярные отчеты, распространяемые во все отделы.

12.           Для избегания разногласий с заказчиками и пустых затрат времени нужно создать прайс-лист с перечнем оказываемых услуг, примерной стоимостью и сроками выполнения.

13.           Необходимо постоянно и тщательно следить за обновляющимися НТД, ГОСТами и СНиПами для своевременного обеспечения этой документацией работников производственных отделов и, соответственно, для избегания ошибок при разработке проектов.

14.            Необходимо повысить комфортность рабочих мест, а также создать специализированные рабочие места с целью обеспечения удобства работы сотрудников и снижения числа ошибок.

15.            Для ускорения работы нужно четко определить границы ответственности различных исполнителей.

16.            Необходимо заменить устаревшую технику новой, что позволит снизить затраты на периодический ремонт, увеличить скорость работы, а также исключить незапланированные простои в связи с ее поломкой.

17.            Необходимо закупать для работы только лицензионные программы, что сократит число поломок и ошибок при работе на компьютерах.

18.            Необходимо выделить больше времени и средств на проверку и диагностику компьютерной и копировальной техники во избежании частых сбоев в ее работе.

19.            С целью непрерывного улучшения процесса работы необходимо выполнять все решения, принимаемые по вопросам повышения качества.



Заключение


В курсовой работе был рассмотрен процесс разработки проекта здания. Все задачи, поставленные в начале выполнения работы, были выполнены, а именно:

Ÿ было проведено интервью с одним из работников интересующей меня организации;

Ÿ была составлена модель процесса, рассмотрены входящие в него подпроцессы, определены входы, выходы, ресурсы и управляющие воздействия;

Ÿ был проведен анализ распределения ответственности и на его основе составлена матрица ответственности;

Ÿ была разработана карта процесса, основой для которой послужила информация о структуре организации, ответственности, входных и выходных потоках, ресурсах и управляющих воздействиях:

Ÿ для принятия обоснованного мотивированного решения о ходе процесса была создана справка о ходе процесса;

Ÿ для выявления проблем, возникающих при функционировании процесса, проведен анализ процесса и подпроцессов, а также выяснены возможные причины их появления и варианты решения;

Ÿ были разработаны мероприятия по улучшению рассматриваемого процесса.

Важно отметить, что улучшения, проводимые по одному или нескольким показателям, не принесут ожидаемого и желаемого эффекта. Для достижения поставленной цели нужно рассматривать данный процесс в комплексе с другими процессами, для чего необходимо более тщательное и глубокое изучение функционирования всей организации.



Приложение 1. Блок-схема процесса разработки проекта





Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.