Рефераты. Управление прибылью на предприятии

Таким образом, рентабельность основных видов продукции, произво­димых на ООО «МОНТЕК», увеличилась всего лишь на 7% в 2005 году по сравнению с 2004 годом в связи со сниже­нием себестоимости единицы продукции (тонны) на 30% и уменьшением рыночной цены продукцию на 27% в рассматриваемом периоде.

b) Анализ рентабельности производственных активов

Рентабельность производства (Рп) в ООО «МОНТЕК» рассчитывает­ся и анализируется в соответствии с выражением:

Рп = П / (ОФсг + ОСсг), где       (2.3)

П - прибыль предприятия;

ОФсг - среднегодовая стоимость основных производственных фондов пред­приятия;

ОСсг - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств.

В таблице 2.8 на основании годового баланса завода за 2005 и 2006 го­да представлены данные о прибыли предприятия, стоимости основных фон­дов и стоимости оборотных средств на начало и конец отчетного периода (2006 г.).

Таблица 2.8 Сведения о прибыли, основных фондах и оборотных средств за 2005-2006 гг.

 

№ п/п

Показатели

2005

2006

на начало

года

на конец

года

на начало

года

на конец

года

1.

Прибыль завода, руб.

3 464 002

6 128 031

6 128 031

7 721 709

2.

Стоимость   основных производственных фондов, руб.

1 191 045

1 466 983

1 466 983

2 156 244

3.

Стоимость        норми­руемых       оборотных средств, руб.

2 598 475

4 322 470

4 322 470

7 744 261

 

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов:

-  в 2005 году ОФсг = (ОФна начало + ОФна конец)/2 = (1191 045 + 1466
983)/2 = 1 329 014 руб.;

-  в 2006 году ОФсг = (1466 983 + 2156 244) /2 = 1811613,5 рубля.

Среднегодовая стоимость оборотных средств предприятия:

-  в 2005 году ОСсг = (ОСна начало + ОСна конец)/2 = (2598475 + 4322470)/2
= 3 460 473 рублей;

-  в 2006 году ОСсг = (4322 470 + 7744 261) /2 = 6 033 365,5 рубля.

По данным таблицы 2.8 рентабельность производства завода составила:

-  за 2005 год   Рп = 6128031/(1329014 + 3460473) = 6128031/4789487 = 1,28
(128%);

-  за 2006 год Рп = 7721709/(1811613,5 + 6033365,5) = 7721709/7844979 = 0,98
(98%).

Изменение рентабельности производства составило: 98% - 128% = -30%.

В 2006 году рентабельность производства упала на 30% по сравнению с предыдущим годом. На это повлияли следующие факторы:

-         за счет увеличения прибыли на 33%:

7 721 709 /(1 329 014 + 3 460 473) - 6 128 031/ (1 329 014 + 3 460 473) = 0,33 (33%);

-         за счет снижения стоимости основных производственных фондов на 15%:

7 721 709/(1 811 613,5+ 3 460 473)-7 721 709/(1 329 014 + 3 460 473) = - 0,15 (-15%);

-         за счет снижения стоимости оборотных средств на 48%:

7 721 709/(1 811 613,5 + 6 033 365,5) -7 721 709/(1 811 613,5 + 3 460 473)= -0,48 (-48%).

Таким образом, в 2006 году рентабельность производства ООО «МОНТЕК» снизилась на 30% по сравнению с предыдущим годом. Это произошло за счет за счет увеличения прибыли на 33% в 2006 году, за счет снижения стоимости основных производственных фондов на 15%; а также за счет снижения стоимости оборотных средств на 48% в 2006 году по сравнению с 2005 годом.

Здесь же посчитаем и фондоотдачу. Данный показатель характеризует количество выручки от реализации, приходящейся на рубль основных фон­дов:

Фотд = ВР/ОС, где       (2.4)

ВР - выручка от реализации, руб.;

ОС - стоимость основных средств, руб..

-   за 2005 год: Фотд = 9686570/1466983 = 6,6;

-   за 2006 год; Фотд - 11977047/2156244 = 5,6.

Итак, расчет фондоотдачи показал, что в 2005 году на рубль основных фондов приходилось 6,60 рублей выручки, а в 2006 году - 5,6 рублей. Сни­жение обусловлено увеличением основных фондов на 47% и незначительным приростом выручки по сравнению с 2005 годом.

с) Коэффициент рентабельности всех активов компании  (рентабель­ность активов)

Данный коэффициент показывает, сколько денежных единиц потребо­валось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли.

К = Прибыль / Среднегодовая стоимость активов

К = 7 721 709 / [(7 123 046+12 342 402)/2] = (7 721 709 / 9 732 724) = 0,8.

Таким образом, каждый рубль активов ООО «МОНТЕК» принес при­быль в 80 копеек.

d)       Коэффициент рентабельности реализации (оборота)

Он показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица реализованной продукции.

К = (Прибыль от реализации / Выручка от реализации) * 100%

К = (7 721 709 / 11 977 047) * 100% = 64%.

Следовательно, каждая проданная тонна производимой про­дукции приносит 64 копейки прибыли (до уплаты налогов).

e)       Коэффициент рентабельности собственного капитала

Данный показатель позволяет определить эффективность использова­ния капитала, инвестированного собственниками [ 7, 223 с].

К = Чистая прибыль/Среднегодовая стоимость собственного капитала

К = 6 012 277 / [(6 236 487 + 11 868 815)/ 2] = (6012 277 / 9 052 651) = 0,66.

Каждый рубль собственного капитала ООО «МОНТЕК» приносит ему 66 копеек чистой прибыли после уплаты процентов за кредит и налогов.

Финансовый анализ рентабельности ООО «МОНТЕК» показал, что в целом за 2006 год деятельность пред­приятия была прибыльна. Однако, несмотря на положительные результаты, при принятии финансовых решений необходимо учитывать ограниченность рассчитанных коэффициентов. Чаще всего это связано с тем, что данные фи­нансовые показатели в значительной степени зависят от учетной политики предприятия, а также коэффициенты не улавливают особенностей элементов, участвующих в расчетах.

 

3. 4. Выводы и рекомендации


Анализ деятельности ООО «МОНТЕК» выявил ряд моментов, которые необходимо доработать для более эффективной деятельности пред­приятия, и как следствие - увеличение прибыли и рентабельности.

Прибыль ООО «МОНТЕК» от реализации основных видов продукции увеличилась в 2006 году на 25% по сравнению с 2005 годом или на 1 580 000 рублей. В основном это произошло за счет уве­личения объемов производства (с 4400 до 6900 тонн) и снижения себестои­мости единицы продукции (с 771 до 594 рублей).

В связи с понижением себестоимости увеличилась рентабельность продукции на 7%. Поэтому в 2005 году каждая проданная тонна производи­мой на заводе продукции принесла заводу 1 рубль 92 копейки прибыли.

Но зато ухудшилась ситуация с рентабельностью производства. При­чиной снижения рентабельности производства стало увеличение стоимости основных фондов завода на 15% и стоимости оборотных средств на 48%. По состоянию на конец 2006 года рентабельность производства ООО «МОНТЕК» снизилась на 30% по сравнению с предыдущим годом. Теперь каждый рубль активов ООО «МОНТЕК» принес предприятию прибыли в размере 80 копеек.

Анализ безубыточности ООО «МОНТЕК» привел к выводу, что финансовое состояние предприятия считается устойчи­вым. Такой вывод сделан по оценке таких показателей, как:

 - безубыточный объем продаж (равен 1276,5 тонн продукции, в то время как объем производства в 2005 году составил 6900 тонн);

-     предельная величина постоянных расходов (значение равно 10 026
903 рублям; постоянные расходы предприятия на производство в 2005 году
составили 2 152 425 рублей 36 копеек);

-     предельная цена реализации продукции (считается равной 593,77
рублям для завода; в 2005 году средняя рыночная цена продукции была уста­новлена заводом в размере 1735 рублей за тонну).

Несмотря на положительные результаты деятельности и рост прибыли ООО «МОНТЕК» по состоянию на конец 2006 года, экономический анализ показал потенциал роста прибыли и рентабельности при внедрении новой производственной программы.

В связи с выявленной проблемой я разработал 4 варианта специаль­ных мероприятий по повышению прибыльности и рентабельности предпри­ятия. Однако ресурсы завода и материальные возможности позволяют реали­зовать только одно из предложенных мероприятий. Другие рассматривались как стратегические направления развития ООО «МОНТЕК». Все это будет представлено в моей дипломной работе по теме: «Управление прибылью на предприятии ООО «МОНТЕК».


Глава 4. Начальный анализ темы дипломного проекта

 

По предварительным оценкам мероприятия должны проводиться в сле­дующих направлениях:

- увеличение объемов производства за счет покупки импортного наи­более производительного оборудования;

- расширение производства за счет запуска дополнительного цеха ос­новного производства;

- увеличение спроса на продукцию за счет внедрения новой технологии
производства продукции.

Моя задача заключается в том, чтобы рассчитать затраты на проведе­ние каждого мероприятия и оценить экономический эффект от их реализа­ции.

В ходе прохождения преддипломной практики я столкнулся с проблемой «человеческого фактора», когда приходилось максимально расположить к себе сотрудника, «найти общий язык» с людьми, от которого зависело получение тех или иных материалов для дипломного проекта, получение консультации по интересующим меня вопросам. Я считаю, что это окажет мне помощь в дальнейшей трудовой деятельности, где бы она не проходила и с чем бы она ни была связана.

Предстоящая дипломная работа будет  посвящена проблеме прибыльности и рентабельности предприятия. На микроуровне данный вопрос волнует каждого руководителя любого предприятия и организации. Показатели прибыльности являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.

В связи с этим, актуальность выбранной темы «Управления прибылью на предприятии» очевидна, а уже проделанная и предстоящая большая работа не бесполезна.

 

Заключение

 

В ходе прохождения преддипломной практики я столкнулся с проблемой «человеческого фактора», когда приходилось максимально расположить к себе сотрудника, «найти общий язык» с людьми, от которого зависело получение тех или иных материалов для дипломного проекта, получение консультации по интересующим меня вопросам. Я считаю, что это окажет мне помощь в дальнейшей трудовой деятельности, где бы она не проходила и с чем бы она ни была связана.

Предстоящая дипломная работа будет  посвящена проблеме прибыльности и рентабельности предприятия. На микроуровне данный вопрос волнует каждого руководителя любого предприятия и организации. Показатели прибыльности являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.

В связи с этим, актуальность выбранной темы «Управления прибылью на предприятии» очевидна, а уже проделанная и предстоящая большая работа не бесполезна.

Список литературы

 

1. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2004.

2. Иванов И.Н. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / ГУУ. - М., 2004.

3. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А.  Стратегическое планирование на предприятии. - М.: МарТ, 2005.

4. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный эко­номический словарь. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002.

5. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2004.

6. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2002.

7. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2003.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.