Рефераты. Управление предприятием ООО "Соты Новосибирского облпотребсоюза"

     Руководители магазина стараются создать для всех работников одинаковые условия труда, всячески помогают, поддерживают и стимулируют их деятельность. При найме новых работников руководители, конечно же, заинтересованы в том, чтобы люди были хорошо обучены, коммуникабельны, трудолюбивы, ответственны и воспитаны. Для них главная цель в работе с кадрами – это создание дружного и сплочённого коллектива, способного эффективно трудиться.

     Сильные стороны ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза»:

     1. Широкий ассортимент продовольственной группы товаров.

     2. Хороший сервис и организация обслуживания покупателей.

     3. Высокое качество реализуемой продукции.

     4. Современное оборудование.

     5. Товары для разных социальных слоёв населения.

     6. Очень выгодное и удобное месторасположение.

     7. Предприятие работает на новосибирском рынке товаров и услуг уже более 70 лет.

     Слабые стороны ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза»:

     1. Ещё не сформировавшийся имидж.

     2. Более высокие цены, чем у конкурентов.

     3. Нехватка торговой площади для дополнительного расширения ассортимента.

     Организационная (корпоративная) культура ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений  руководства с подчинёнными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учётом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» в короткие сроки и в полном объёме информируются об изменениях на предприятии, о результатах работы. Среди руководства обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению объёма продаж. Также проводятся чествования юбиляров и именинников.

     Корпоративная культура, являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности предприятия, существенно влияет на его эффективность. Понимая это, руководство ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.


     Задание 7: «Деловое и управленческое общение»


     Одной из важнейших сторон любой профессиональной деятельности является повседневное общение с людьми. Динамичная современная деловая жизнь способствует возникновению нестандартных ситуаций, требующих быстрых, чётких и адекватных реакций и ответов в процессе межличностного взаимодействия. Всё это требует определённых знаний, выработки необходимых навыков общения с любым человеком.

     Значительная часть рабочего времени руководителей ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» отводится на служебные контакты и беседы. Беседы могут быть: личными, регламентированными, целенаправленными, свободными и другими.

     Руководители магазина независимо от того, с кем они проводят беседы (с подчинёнными, клиентами, партнёрами и т.д.) всегда строят своё общение на основе принципов:

     а) вежливости (выражения уважительного отношения к людям, их достоинству, проявляющегося в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах);

     б) корректности (умения держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных);

     в) тактичности (чувства меры, чувства границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение);

     г) скромности (сдержанности в оценках, уважения вкусов, привязанности других людей);

     д) точности (выполнения данных обещаний и взятых обязательств);

     е) предупредительности (стремления первым оказать любезность, избавить собеседника от неудобств и неприятностей).

     Руководители стараются как можно чаще общаться со своими подчинёнными, давая какие-либо рекомендации или указания по поводу их работы. В ходе беседы руководители выслушивают мнение подчинённого, полностью сосредотачиваясь на собеседнике, оценивая его идеи и предложения.

     Таким образом, деловое общение между руководителями магазина и их подчинёнными, клиентами и партнёрами осуществляется эффективно, что способствует успешной деятельности предприятия.

     По данному заданию я также подготовил «План проведения деловой встречи с клиентом» (Приложение № 15). В нём очень подробно описаны все тонкости проведения деловых встреч.


     Задание 8: «Финансовая деятельность предприятия (организации)»


     Финансовые ресурсы ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» формируются за счёт собственных и привлечённых денежных средств.

     Стартовым источником финансовых ресурсов в момент учреждения предприятия является уставный капитал – имущество, созданное за счёт вкладов учредителей (или выручки от продажи акций). Как уже говорилось учредителем ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» и дальнейшим его участником является Новосибирский областной союз потребительских обществ, наделивший его уставным капиталом 10000 рублей – 100% уставного капитала.

     Основным источником финансовых ресурсов ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» служит прибыль, полученная от реализации продукции. Доходы предприятия также формируются за счёт устойчивых пассивов, различных целевых поступлений, паевых и иных взносов членов трудового коллектива. К устойчивым пассивам относится уставный, резервный и другие капиталы, долгосрочные займы и постоянно находящаяся в обороте предприятия кредиторская задолженность.

     В отдельных случаях предприятию могут быть предоставлены субсидии (в денежной или натуральной форме) за счёт средств государственного или местного бюджетов, а также специальных фондов.

     Анализ финансового состояния предприятия проводится с учётом позиций краткосрочной и долгосрочной перспектив. Так как критерии его оценки могут быть различны, состояние финансов предприятия характеризуется размещением его средств и источников их формирования. Анализ финансового состояния проводится с целью установить, насколько эффективно используются финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия.

     Финансовая эффективность работы предприятия определяется:

     а) обеспеченностью собственными оборотными средствами и их сохранностью;

     б) состоянием нормируемых запасов товарно-материальных ценностей;

     в) состоянием и динамикой дебиторской и кредиторской задолженности;

     г) оборачиваемостью оборотных средств;

     д) материальным обеспечением банковских кредитов;

     е) платёжеспособностью.

     Устойчивое финансовое положение предприятия зависит прежде всего от улучшения таких качественных показателей, как:

     а) производительность труда;

     б) рентабельность производства;

     в) фондоотдача;

     г) выполнение плана по прибыли.

     Рациональному размещению средств предприятия способствует правильная организация материально-технического обеспечения производства, оперативная деятельность по ускорению денежного оборота. Поэтому анализ финансового состояния проводится на завершающей стадии анализа финансово-хозяйственной деятельности. В то же время финансовые затруднения предприятия, отсутствие средств для своевременных расчётов могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм материально-технического снабжения. В связи с этим анализ финансового состояния предприятия и анализ других сторон его деятельности должны взаимно дополнять друг друга.

     Задачами проведения анализа финансового состояния предприятия являются:

     а) общая оценка финансового анализа;

     б) проверка расходования средств по целевому назначению;

     в) выявление причин финансовых затруднений;

     г) выявление возможностей по улучшению использования финансовых ресурсов;

     д) возможность ускорения оборота средств и укрепления финансового положения.

     В связи с различным функциональным назначением и особенностями использования в планировании и учёте, средства предприятия подразделяются на основные и оборотные.

     К основным относятся средства со сроком службы не менее одного года, независимо от их стоимости. Основные средства могут функциони­ровать в течение ряда лет, не меняя формы. Их стоимость относится к за­тратам производства  в течение всего срока их эксплуатации.

     Главным фактором, определяющим финансовое положение предприятия, является состояние его оборотных средств. Оборотными средствами являются денежные ресурсы, необходимые для создания производственных запасов, авансирования затрат, а также для обеспечения непрерывности процесса производства и реализации продукции.

     Основными источниками данных для анализа финансовой деятельности предприятия являются:

     1. Бухгалтерский баланс. Представляет таблицу, в которой, с левой стороны (в активе), отражаются средства предприятия, а с правой (в пассиве) – источники их формирования.

     2. Отчёт о прибылях и убытках. Характеризует финансовые результаты деятельности предприятия за отчётный период. В отчёте содержатся показатели, отражающие все виды доходов, расходов и прибыли предприятия.

     Движение уставного фонда и другие отчётные формы, которые детализирует содержание отдельных статей бухгалтерского баланса, позволяют исследовать факторы, повлиявшие на финансовые показатели предприятия. Кроме того, привлечённые данные финансового плана, показывают сроки образования дебиторской и кредиторской задолженности.

     Бухгалтерская отчётность ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» (Приложение № 16).  


ВЫВОДЫ  И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Подводя итоги моего прохождения практики в ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» хочется сказать, что в целом я остался доволен, приняв участие в деятельности данного предприятия. Своими глазами я смог увидеть те проблемы, с которыми руководителям приходится сталкиваться в ежедневной деятельности предприятия. Мне и самому довелось принимать участие в решении конкретных проблем предприятия. Руководители магазина поручали мне выполнение различного рода заданий, требовавших самостоятельности, ответственности и направленности на качественное их выполнение. Я в свою очередь всегда очень серьезно относился к выполнению этих поручений и работал исключительно на достижение хороших результатов. Благодаря практике я закрепил знания, полученные мной в процессе теоретического обучения, а также узнал для себя много нового.

Все записи в дневнике-отчёте я вёл в соответствии с календарным планом, стараясь при этом не упускать ни одного вопроса, описывая их в соответствии с содержанием программ практики и стажировки. В приложениях к дневнику-отчёту я объединил все собранные мной на предприятии копии документов, необходимые для ознакомления и изучения вопросов заданий. Некоторые документы в процессе анализирования ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» я разработал самостоятельно, принимая во внимание род деятельности предприятия.

Хочется отметить, что на протяжении всей практики руководители магазина особое внимание уделяли нам, студентам. Знакомили с коллективом предприятия, помогали адаптироваться в новых условиях, подробно всё объясняли и старались нас поддерживать. Поэтому от практики у меня остались только приятные впечатления, и каких-либо отрицательных её сторон я не определил. Могу лишь сделать от себя пару предложений, которые, несомненно, улучшили бы работу сотрудников и деятельность предприятия в целом:

1. Учитывая то, что работники торгового зала устают в течение смены от интенсивной работы и длительного общения с покупателями, неплохо было бы создать на предприятии «комнату психологической разгрузки» (специально оборудованную комнату, защищённую от шума, с удобной мебелью и т.д.). Наличие такой комнаты на предприятии позволило бы работникам немного расслабиться и повысить свою работоспособность.

2. Необходимо создать имидж предприятия (внутренний, внешний, фирменный логотип, эмблему и т.д.). В создании имиджа важно найти «золотую середину». Желательно чтобы всё было достаточно просто, но с другой стороны эффективно. Нужно стремиться к тому, чтобы покупатели помнили о предприятии, чтобы у них возникали какие-либо ассоциации с ним. Одним словом, создание имиджа позволит повысить узнаваемость ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» на рынке товаров и услуг.

РЕЗЮМЕ О ДНЕВНИКЕ-ОТЧЕТЕ

Прочитав и проанализировав содержание дневника-отчёта, хочется сказать, что в целом студент написал его очень профессионально, качественно и аккуратно. В дневнике-отчёте подробно отражены все вопросы программ практики и стажировки в соответствии с календарно-тематическим планом.

Описывая задания, студент затронул все аспекты работы нашего предприятия, начиная от его организационно-правовой деятельности и заканчивая финансовой. В процессе анализирования предприятия студент оценивал его деятельность и высказывал свою точку зрения по поводу тех или иных вопросов.

Также следует отметить, что после описания всех заданий, студент сделал общие выводы по своей работе и интересные предложения по улучшению дел на предприятии.

Все основные и имеющиеся у нас копии документов он приложил, а недостающие разработал сам, принимая во внимание род деятельности нашего предприятия.



Директор ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» _________ Вергунова Н.И.

ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА


Студент Новосибирского кооперативного техникума Новосибирского облпотребсоюза Осипов Александр Яковлевич с 19 ноября 2007 года по 28 декабря 2007 года проходил практику в ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза».

За время её прохождения Осипов Александр Яковлевич проявил себя как грамотный и добросовестный студент, прилежно посещал и в полном объёме выполнил установленную программу, а также показал хороший уровень теоретических знаний и закрепил их практическими навыками.

Осипов Александр Яковлевич принял активное участие в деятельности предприятия, показав в работе такие качества как: самостоятельность, исполнительность, ответственность, активность, дисциплинированность и аккуратность. За время прохождения практики студент придерживался правил внутреннего трудового распорядка, проявлял внимание, тактичность, культуру общения с покупателями и сотрудниками магазина.

Студент всячески поддерживал работу магазина, проявил творческую инициативу и трудолюбие. В процессе прохождения практики претензий и замечаний к его работе не было. 



Директор ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» _________ Вергунова Н.И.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.