Рефераты. Управление предприятием ООО "Соты Новосибирского облпотребсоюза"

     4. Формирование общественного мнения. В ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» оно достигается благодаря:

     а) общефирменной коммуникации (деятельности по внутрифирменной и внешней коммуникации, направленной на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы);

     б) товарной пропаганде (деятельности, объединяющей разнообразные усилия по популяризации конкретных товаров).

     Сегмент рынка предприятия позволяет максимально стабильно осуществлять торговую деятельность т.к. для этого созданы все условия. Товары, выставляемые на продажу в магазине, предназначены для населения разного социального уровня. Это характеризуется тем, что в магазине постоянно присутствует большая группа недорогих товаров для людей с низкой платёжеспособностью и обилие деликатесной продукции для людей с высокой платёжеспособностью. Также следует отметить присутствие диабетической продукции в магазине и возможность покупателей оставить заявку на предоставление нужного им товара.

     Очень важную роль в сегментации рынка, конечно же, играет месторасположение магазина. Как уже говорилось, он расположен в центральном районе города Новосибирска, где численность и плотность населения очень высокие, а система транспортной сети хорошо развита. Всё это обеспечивает постоянный спрос на товары.

     Работая с поставщиками в определении ценового уровня на товары, руководители ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза»:

     а) отслеживают цены своих конкурентов и стараются идти с ними вровень;

     б) изучают потребителей (их вкусы, предпочтения, платёжеспособность).

     При ценообразовании руководители магазина ставят перед собой главную цель: добиться хорошего качества товаров по выгодным ценам. Но в большей степени конечные цены на продукцию зависят от выбранных каналов товародвижения и других факторов конъюнктуры рынка, влияющих на цену. Поэтому руководители в определении ценового уровня на товары могут управлять лишь торговыми надбавками, а сами цены по сути дела мало зависят от них.

     ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» является предприятием розничной торговли продовольственной группой товаров. Розничная торговля включает в себя всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров конечным потребителям для личного использования. Как и все предприятия розничной торговли, ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» является конечным звеном в системе сбыта.

     Проанализировав маркетинговую деятельность ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» можно выделить 5 основных функций сбыта товаров на данном предприятии:

     1. Сортировка товаров. Предприятие участвует в процессе сортировки, собирая ассортимент товаров от большого числа поставщиков, и предлагает их для продажи.

     2. Информирование потребителей о товарах (через рекламные средства).

     3. Размещение товаров. Предприятие хранит товары, устанавливает на них цену, располагает в торговых помещениях и осуществляет прочие операции с товарами;

     4. Оплата товаров. Вся продукция оплачивается поставщикам до её продажи конечным потребителям.

     5. Завершение сделки купли-продажи. Товар продаётся конечному потребителю.


     Задание 6: «Стратегический менеджмент»


     В связи с отсутствием разработанной миссии ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» мне пришлось самостоятельно её разработать. При этом я опирался на теоретические знания, принимая во внимание род деятельности предприятия и используя полученную мной информацию за время прохождения практики.

Учитывая то, что предприятие небольшое, было достаточно сложно разработать исчерпывающую миссию и выявить какие-то глобальные цели. Но, безусловно, миссия у ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» есть и есть цели, которые я сформулировал и объединил в один документ, начав с описания длинного исторического пути магазина. После описания истории я рассказал о направлении деятельности магазина, об ассортименте товаров и численности работников на сегодняшний день. Затем перешёл непосредственно к миссии, организационной культуре, принципам (правилам), кредо, долгосрочным и краткосрочным целям данного предприятия. Более подробно с миссией и целями предприятия можно ознакомиться из разработанного мной документа «Миссии и цели Общества с ограниченной ответственностью «Соты Новосибирского облпотребсоюза» (Приложение № 12).

     Руководители магазина постоянно следят за изменениями внешней среды с целью выявить и использовать её благоприятные возможности для достижения корпоративных целей и избежать при этом угрозы препятствий. Внешняя среда состоит из среды косвенного воздействия и среды прямого воздействия. К среде косвенного воздействия относятся:

     1. Политические и правовые факторы. Непосредственно на деятельность ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» они могут повлиять установленными законами и стандартами в отношении деятельности предприятия, изменением в налоговом законодательстве и государственным регулированием.

     2. Экономические факторы. В основном, могут повлиять на деятельность предприятия экономическими спадами, во время которых, как правило, усиливается инфляция, растёт уровень безработицы и повышается процентная ставка по кредитам. В результате чего цены на товары становятся слишком высокими для многих покупателей, из-за чего они вынуждены менять структуру, формы и методы покупок.

     3. Социально-культурные факторы. На деятельность предприятия влияют изменениями в половом, возрастном и национальном составе населения, а также уровень рождаемости, смертности, коэффициент средней продолжительности жизни, располагаемый доход, стиль жизни, образовательные стандарты, покупательские привычки, отношение к качеству товаров, социальное благосостояние и т.д.

     4. Технологические факторы. Воздействуют на деятельность предприятия посредством внедрения новых технологий. Такое воздействие можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Например, на смену механическим весам, пришли электронные и т.п.

     К среде прямого воздействия относятся:

     1. Покупатели – главные объекты для предприятия. Именно они превращают товары в деньги, и именно от их количества зависит уровень доходов предприятия. Магазин обеспечен всеми условиями для постоянного и равномерного потока покупателей (широкий ассортимент, высокое качество товаров, доступные цены, удачное месторасположение магазина). Контингент обслуживания магазина не имеет рамок: товары пользуются спросом среди всех социальных слоёв населения и его возрастного состава. Это, несомненно, большой плюс в деятельности предприятия.

     2. Конкуренты. Основной конкурент ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» – это сеть универсамов эконом-класса «Пятёрочка», т.к. один из его магазинов расположен прямо напротив и ежедневно забирает себе часть потенциальных покупателей. Руководство ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» прилагает огромные усилия к тому, чтобы эти покупатели шли именно в их магазин, а не к конкурентам. Для этого они выявляют реальные потребности конкретных покупателей и формируют ассортимент товаров, наиболее их удовлетворяющих. И надо сказать, у них это очень хорошо получается. Я сам сравнил и убедился в том, что ассортимент товаров в ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» на самом деле гораздо больше, чем в любом супермаркете. Поэтому я считаю, что данное предприятие является вполне конкурентоспособным.

     3. Поставщики. Для формирования широкого и разнообразного ассортимента товаров ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» работает с большим количеством поставщиков. Полного их перечня, к сожалению, нет, но я могу привести пример нескольких поставщиков, которые сотрудничают с ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза» (Приложение № 13). С каждым из них заключается «Договор поставки» (Приложение № 14).

     Общаясь с поставщиками, руководители магазина главным образом выясняют, что они могут предложить особенного, такого, чтобы ни у кого больше не было. Таких поставщиков они всегда встречают с радостью.

     В процессе анализирования внешней среды предприятия были выявлены угрозы и возможности, которые могут оказать влияние на дальнейшее существование и деятельность ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза».

     Основными угрозами являются:

     а) усиление влияния на предприятие существующих конкурентов;

     б) появление новых конкурентов;

     в) понижение спроса;

     г) нежелательные для предприятия изменения в законодательстве;

     д) рост цен на энергоносители.

     Основными возможностями являются:

     а) увеличение спроса;

     б) усиление конкурентоспособности предприятия;

     в) внедрение изобретений и новых технологий;

     г) сокращение затрат;

     д) желательные для предприятия изменения в законодательстве.

     Очень важно проводить анализ внутренней среды предприятия т.к. это позволяет выявить его сильные и слабые стороны, а также воспользоваться имеющимися возможностями и предотвратить возникшие угрозы.

     Анализируя финансовые результаты деятельности предприятия, руководители ООО «Соты Новосибирского облпотребсоюза»:

     1. Проводят систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли.

     2. Определяют влияние как объективных, так и субъективных факторов на объём реализации продукции и финансовые результаты.

     3. Выявляют резервы, позволяющие увеличить объём реализации продукции и сумму прибыли.

     4. Оценивают работу предприятия по использованию возможностей увеличения объёма реализации продукции, прибыли и рентабельности.

     5. Разрабатывают мероприятия по использованию выявленных резервов.

     В процессе осуществления маркетинговой деятельности предприятия руководители применяют стратегию сегментирования рынка.

     Стратегия сегментирования рынка направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, поведенческого или демографического принципов. Основная идея стратегии заключается в том, что предприятие может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредоточивают свои ресурсы на всём рынке. В результате создаётся преимущество над конкурентами либо дифференциацией товаров на основе более полного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путём достижения меньших издержек при обслуживании выбранного сегмента.

     Следовательно, не преследуя цели обеспечения лидерства в снижении себестоимости или дифференциации продукции на всём рынке, предприятие, основываясь на рыночных тенденциях, достигает таких результатов в целевом сегменте. Предлагая большой выбор продукции для конкретного сегмента, предприятие защищает себя от противодействий со стороны предприятий, использующих другие стратегии конкуренции.

     Помимо этого маркетинговая деятельность позволяет выработать стратегию ценообразования и продвижения предприятия.

     При работе с кадрами учитывается соответствие объёма работ количеству нанятого персонала. Если намеченные планы в полной мере реализуются и предприятие достигает поставленных целей, то необходимость в найме дополнительных работников отсутствует.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.