Рефераты. Управление предприятием на примере ООО "Производственно-коммерческая фирма "ИМЭКС"

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Принимаемые решения основываются на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

2.5 Управление конфликтами и стрессами


Поскольку основным видом деятельности ООО «Производственно-коммерческая фирма «ИМЭКС» является розничная торговля, связанная с непосредственным общением с покупателями, то естественно возникают спорные вопросы.

Пример № 1. При покупке керамической плитки менеджеры предупреждают покупателей, что плитка производится партиями и в силу этого партия от партии может отличаться по тону. Поскольку товар на склады привозится с некоторой периодичностью, то естественно на складе образуется разнотон, что не является дефектом данного товара. Также покупателя предупреждают о том, что товар по качеству и количеству принимается на месте. Однако, зачастую, покупатели не обращают внимания на предупреждения менеджера и не проверяют товар. По приезду домой, рассмотрев товар, они (к примеру) видят, что есть несколько битых плиток, естественно они приезжают в магазин с претензиями, но в магазине им еще раз объясняют, что товар по качеству и количеству принимается на месте, и что бой мог образоваться при транспортировке и мы за это ответственности не несем.

Пример № 2. Покупателем в магазине был приобретен унитаз. При получении покупатель его осмотрел и дефектов не обнаружил. Спустя некоторое время после установки, появилась течь внизу унитаза. Покупатель утверждает, что повреждение механическое и просит разобраться. В данной ситуации к покупателю выезжает специалист по послепродажному обслуживанию и дает заключение о происхождении дефекта. Если трещина действительно является производственным браком, то покупателю приносятся извинения, и предлагаются два пути разрешения проблемы: 1) замена товара на идентичный; 2) возврат денег за покупку.

Одним из эффективных средств предупреждения конфликта в ООО «ПКФ «ИМЭКС» является их запрещение на работе. Руководитель как властное лицо в коллективе просто может приказать: “Не ссориться!” Но не всегда такой приказ целесообразен и выполним. Иногда предотвратить межличностный конфликт не удается. В этом случае можно ослабить его силу разными приемами. Один из них - перевести участников на другие места, загрузить работой так, чтобы им некогда было конфликтовать и др. Лучшие способы разрешения организационных конфликтов - постоянная забота руководителя о совершенствовании условий труда, своевременная информированность рабочих о производственной ситуации.

Руководитель ООО «ПКФ «ИМЭКС» не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие, он должен прежде всего проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам, себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора.

ООО «ПКФ «ИМЭКС» рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятия решений лежит компетентность, а не занятие официального поста.


2.6 Организация совещаний и проведения деловых переговоров


Ежемесячно директором магазина проводится совещание, на котором рассматриваются такие вопросы, как:

- культура обслуживания покупателей;

- дисциплинарные вопросы;

- доводится информация по новому товару;

- уделяется внимание правильности отгрузки, приемки по количеству и качеству товара со склада;

- правильность и своевременность оформления ценников на товар;

- организационные вопросы, по оформлению чеков на товар, по правильному выписыванию счетов-фактур по безналичному расчету, по правильности списания товара, по оформлению возврата денег за товар из кассы;

- рассматриваются жалобы и предложения, оставленные покупателями в «Книге замечаний и предложений»;

- рассматриваются вопросы и предложения, касающиеся графика сменности менеджеров.

Также проводятся систематические семинары и обучение по исследованию товаров разных производителей для всего коллектива, их проводят представители фирм поставщиков, чтобы улучшить подготовку менеджеров, для лучшего и более грамотного обслуживания покупателей.

Деловые переговоры ООО «ПКФ «ИМЭКС» с фирмами-поставщиками проходят в доверительной и доброжелательной обстановке, руководитель ООО «ПКФ «ИМЭКС» всегда создает атмосферу дружеской беседы. Руководитель ООО «ПКФ «ИМЭКС» создает деловую и в то же время раскрепощенную обстановку, в которой каждый чувствует себя раскованно. Проведенные переговоры всегда эффективны, поскольку они заканчиваются подписанием контрактов.

В целях совершенствования переговорного процесса в ООО «ПКФ «ИМЭКС» необходимо также провести следующие мероприятия: при последующем проведении совещаний на ООО «ПКФ «ИМЭКС» необходимо попытаться обеспечить присутствие психолога, возможно, такой подход принесет предприятию различные и конструктивно новые подход для решения возникших проблем и при постановке задач. Эффективному ведению деловых переговоров на ООО «ПКФ «ИМЭКС» также будет способствовать тщательный отбор сотрудников для участия в переговорном процессе, а также правильный подбор кандидатов на замещение вакантных должностей.

В целях совершенствования переговорного процесса в ООО «ПКФ «ИМЭКС» необходимо уделить больше внимания квалификационному уровню своих сотрудников, занятых непосредственно проведением переговоров. ООО «ПКФ «ИМЭКС» может воспользоваться услугами ООО «XXI век-консалт», которое специализируется на проведении бизнес-семинаров, практических семинаров и тренингов. Особая форма обучения, которую практикует общество - бизнес-тренинг - признана лучшей во всем мире. Тренинги позволят работникам ООО «ПКФ «ИМЭКС» пополнить недостающие знания, исправить недостатки в выполнении должностных обязанностей, довести до автоматизма навыки работы в кризисных ситуациях, закрепить навыки работы при исполнении особо важных для ООО «ПКФ «ИМЭКС» функций (навыков переговорного процесса).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Организационная структура ООО «ПКФ «ИМЭКС» построена таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективное выполнение поставленных задач. Магазины розничной торговли, руководителями которых являются директора, работу которых помогают координировать заместители директоров и администраторы, в свою очередь контролирующие работу всего торгового объекта, в частности продавцов, кассиров, уборщиков. В магазинах есть складские помещения, регулированием их бесперебойной работы занимается заведующий складом, в подчинении которого кладовщики и грузчики. Центральный склад, является головным, на его складских площадях есть возможность хранить и накапливать большое количество товарных запасов, руководителем данного склада является заведующий складом, ему помогает старший кладовщик, кладовщики и грузчики.

Основными функциями управления в ООО «ПКФ «ИМЭКС» являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом. К общим принципам управления ООО «ПКФ «ИМЭКС» относятся принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности. В рамках организации возможны три формы проявления организационно-административных методов: обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.); согласительные (консультация, компромисс); рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).

Функциональные обязанности различных категорий работников изложены в должностных инструкциях содержащих: общие положения, должностные обязанности, должен знать, права, ответственность, квалификационные требования. Трудовые отношения на предприятии регулируются трудовым контрактом, заключающимся с работником на срок 1 год и коллективным договором. При найме нового работника устанавливается 2 месячный испытательный срок. Оплата труда работников предприятия осуществляется в соответствии с должностными окладами, определенными исходя из тарифной ставки первого разряда, установленной на предприятии, и тарифных коэффициентов.

Стиль руководства и управления ООО «ПКФ «ИМЭКС» в рамках решетки ГРИД можно охарактеризовать, как консультативно-демократический. Директор оказывает определенное доверие подчиненным, использует их идеи и точки зрения и консультируется с подчиненными в процессе принятия управленческий решений. В ООО «ПКФ «ИМЭКС» используется коллективный метод и демократический стиль принятия управленческих решений. Принимаемые решения основываются на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Поскольку основным видом деятельности ООО «Производственно-коммерческая фирма «ИМЭКС» является розничная торговля, связанная с непосредственным общением с покупателями, то естественно возникают спорные вопросы. Одним из эффективных средств предупреждения конфликта в ООО «ПКФ «ИМЭКС» является их запрещение на работе. ООО «ПКФ «ИМЭКС» рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятия решений лежит компетентность, а не занятие официального поста.

Ежемесячно директором магазина проводится совещание, на котором рассматриваются такие вопросы, как: культура обслуживания покупателей; дисциплинарные вопросы; доводится информация по новому товару; уделяется внимание правильности отгрузки, приемки по количеству и качеству товара со склада; правильность и своевременность оформления ценников на товар; организационные вопросы, по оформлению чеков на товар, по правильному выписыванию счетов-фактур по безналичному расчету, по правильности списания товара, по оформлению возврата денег за товар из кассы; рассматриваются жалобы и предложения, оставленные покупателями в «Книге замечаний и предложений»; рассматриваются вопросы и предложения, касающиеся графика сменности менеджеров и др.

Деловые переговоры ООО «ПКФ «ИМЭКС» с фирмами-поставщиками проходят в доверительной и доброжелательной обстановке, руководитель ООО «ПКФ «ИМЭКС» всегда создает атмосферу дружеской беседы. Эффективному ведению деловых переговоров на ООО «ПКФ «ИМЭКС» будет способствовать тщательный отбор сотрудников для участия в переговорном процессе, а также правильный подбор кандидатов на замещение вакантных должностей.


3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА


3.1 Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности


3.1.1 Анализ товарооборота и товарных запасов

Структура товарооборота ООО «ПКФ «ИМЭКС» за 2006-2007 гг. представлена данными рисунка 3.1.


Рисунок 3.1 - Структура товарооборота ООО «ПКФ «ИМЭКС» за 2006-2007 гг.

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка


Анализируя данные рисунка 3.1, можно отметить, что основным товаром, реализуемым ООО «ПКФ «ИМЭКС», является плитка керамическая, на долю которой приходилось 54,38 % всего товарооборота магазина в 2006 г. и 50,66 % товарооборота в 2007 г. Второе место по сумме товарооборота занимали прочие товары, на долю которых приходилось 23,41 % в 2006 г. и 18,06 % в 2007 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.