Как видно из
плана основной груз ответственности за проведения кадровой политики
предприятия ложится на администрацию. Именно от слаженности действий
административных сил зависит, насколько успешно будет функционировать
предприятие. Неформальное коллективное мероприятие – День работника торговли
позволит, во-первых, усилить мотивацию работников, почувствовать каждого себя
частью единой команды – коллектива, во-вторых, сотрудники подразделений,
незнакомые лично получат возможность познакомиться, что улучшит психологический
климат в организации.
3.2.
Предложения
по совершенствованию управления персоналом.
При
разработке рекомендаций по совершенствованию управления персоналом обязательно
нужно помнить, что коллектив предприятия – это особая структура, в которой
возникает комплекс проблем. Следовательно, и вносить позитивные изменения
необходимо комплексно.
Названия должностей должны давать повод для гордости
работникам, их занимающим. При этом необходимо помнить, что в России сложные
иностранные наименования могут произвести неблагоприятное впечатление на поставщиков,
клиентов и сотрудников.
Если руководитель готовит своего потенциального
помощника или заместителя, то для создания здоровой конкуренции можно выбрать
несколько человек. Но при этом не должно быть фаворитов. Для проверки
способностей каждого, следует уехать, оставив их, по очереди на посту
руководителя, дав слово по возвращении поддержать и одобрить все, что бы они не
сделали. При этом возвращаться лучше всего внезапно.
В организации должна быть гибкая система отпусков для
всего персонала, а не только для руководителя. При добросовестном и преданном
отношении к работе и фирме никто не позволит себе задерживаться надолго.
Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.
В фирме есть менеджерский состав, занимающийся сбытом
продукции. Для наиболее эффективной работы менеджеров по продажам нужно
помнить:
§
20 %
работников всегда обеспечивают 80 % продаж;
§
система
вознаграждения работников отдела реализации должна включать шкалу возрастающих
выплат по достижении больших объемов продаж в процентах; в случаях
зарабатывания кем-либо из менеджеров больших денег, не следует менять шкалу.
Практика изменения к худшему хорошо знакома российским работникам и доверие к
фирме может быть потеряно;
§
лучшие
(или все) торговые менеджеры должны получить небольшую долю в прибылях, чтобы
чувствовать личную ответственность за работу и приобрести образ мышления
совладельца фирмы;