Рефераты. Управление персоналом в МИД

Проблемы внешней политики СССР в послевоенные годы отражены, в частности, в таких тематических изданиях как “Советский Союз в борьбе за разоружение”, “СССР в борьбе против колониализма и неоколониализма. 1960-1986”, “СССР в борьбе за безопасность и сотрудничество в Европе. 1964-1987”, “СССР и ближневосточное урегулирование. 1967-1988”, “Международное сотрудничество в области прав человека” (два выпуска).

Продолжает развиваться такая форма международного сотрудничества, как двусторонние сборники документов, подготавливаемые МИД России совместно с министерствами иностранных дел заинтересованных зарубежных стран. Всего начиная с 1956 г. опубликовано совместно с МИДами более 20 стран 40 таких сборников об отношениях России (СССР) с Аргентиной, Болгарией, Венгрией, Венесуэлой, Израилем, Италией, Монголией, Норвегией, Польшей, США, Финляндией, Францией, Чехословакией, Швейцарией, Югославией и др.

Большое внимание до последнего времени МИД уделял публикации дореволюционных документов. С 1956 года издано 16 томов фундаментальной серийной публикации “Внешняя политика России ХIХ - начала ХХ века”. В настоящее время в издательстве находится 17-й том.

Также издано: два тома сборника документов “Русско-китайские отношения в ХVIII веке”, один том сборника “Международные отношения в Центральной Азии”, советско-американский сборник “Россия и США: становление отношений 1765 - 1815 гг.” (ведутся переговоры с американской стороной о возможности продолжения этого издания); три тома сборника “Россия и болгарское национально-освободительное движение 1856 - 1876 гг.”; два тома “Первое сербское восстание 1804 - 1813 гг. и Россия”; два тома “Освободительная борьба народов Боснии и Герцеговины и Россия. 1865 - 1875 гг.”; “Россия и Швеция. 1809 - 1818 гг.”; “Россия и Испания. 1667 - 1917 гг.”; “Россия-Сиам. 1863 - 1917 гг.” и ряд других публикаций.

В настоящее время идет подготовка совместных документальных сборников о российско-греческих отношениях в 1831 – 1917 гг., российско-португальских отношениях с ХVIII в. по 1917 год.

В 1992 году архивные материалы АВПРИ наряду с документами других государственных архивов Российской Федерации были опубликованы в сборнике “Под стягом России”, отражающем процессы формирования Русского централизованного государства – Российской империи с ХVI в. – до третьей четверти ХIХ вв. и красноречиво и убедительно показывающем общность исторических судеб народов России.

В 1993 г. издательство “Международные отношения” в серии “Россия в мемуарах дипломатов” опубликовало по рукописи, хранящейся в АВПРИ, записки чиновника МИД России Г.Н.Михайловского “Из истории российского внешнеполитического ведомства 1914 - 1920 гг.” Это первый опыт издания богатейшего собрания мемуаров Архива.

В 1995 году был выпущен путеводитель “Архив внешней политики Российской Империи”, в 2002 г. - “Справочник по фондам Архива внешней политики Российской Федерации”.

В 1999 г. вышли в свет фундаментальное 5-томное издание “История внешней политики России” Института российской истории РАН, а также сборник “Россия – Марокко” Института Африки РАН, подготовленные с участием МИД. В 2003 г. были выпущены два тома документального сборника “Ближневосточный конфликт 1947 – 1967 гг.”, и сейчас ведется выпуск многотомного фундаментального издания “Россия и США в ХХ веке”. Особенностью этой серии является то, что она осуществляется совместно с международным фондом “Демократия” и является примером активно развивающегося сотрудничества в публикаторской области между Министерством и научными учреждениями.

Необходимо отметить опубликованный в 2000 г. двухтомный сборник "Россия в Святой Земле" – плод совместного труда сотрудников МИДа, Института российской истории РАН и членов Православного палестинского общества. Сборник составлен на основе архивных внешнеполитических документов, которые рассказывают о консульском и духовном присутствии России в Иерусалиме и Палестине.

Совместно со Службой внешней разведки был подготовлен тематический документальный сборник “Переписка бывших царских дипломатов 1934 – 1940 гг.” (в двух книгах).

Кроме того, по материалам научно-практических конференций были изданы документальные публикации “Канцлер А.М.Горчаков. 200 лет со дня рождения”, сборник к 90-летию А.А.Громыко, “Российская дипломатия: история и современность” (к 450-летию создания Посольского приказа).

К 200-летнему юбилею МИД был подготовлен и издан трехтомник “Очерки истории Министерства иностранных дел России”, не имеющий аналогов в отечественной историографии. В различных журналах опубликована серия материалов по истории МИД России, включая мемуары и статьи ветеранов дипломатической службы, действующих дипломатов, ученых-международников.

Всего, начиная с 1992 г. Историко-документальный департамент выпустил 36 документальных сборников, включая серийные издания, тематические и двусторонние (совместные) с внешнеполитическими ведомствами зарубежных стран.


3.4 Особенности управления текущей деятельностью организации, коммуникационная политика


Специфика управления текущей деятельностью Министерства Иностранных Дел осуществляется в строгом соответствии с порядком, обозначенном в указе Президента РФ, а так же положение о деятельности МИД.

В целом же для понимания особенностей коммуникационной политики ведомства и способа выполнения своих функций необходимо рассмотреть принцип государственной власти в целом.

Структура государственного управления включает в себя соответствующие органы управления.

Каждый из уровней управления — федеральный, региональный и местный — обладает своими органами власти. Государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную.

Государственную власть осуществляют Президент РФ, Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды, органы власти субъектов РФ.

Таким образом, министерство Иностранных дел является неотъемлемой частью современной системы управления государством  и его деятельность регулируется на тех же основах что и прочие министертва.

 

3.5 Организация выполнения решений органов власти и контроля за их исполнением


Государственные органы в Российской Федерации составляют единую систему осуществления государственной власти. Такое единство определяется федеративным устройством и государственной целостностью России (ч. 3 ст. 5 Конституции РФ), что производно от полновластия народа, который, являясь носителем суверенитета и единственным источником государственной власти, осуществляет ее непосредственно, через органы государственной власти и местного самоуправления (ч. 1, 2 ст. 3). Граждане России, реализуя свои права участия в управлении делами государства, могут влиять на формирование государственных органов через выборы и своих представителей. Под структурой государственных органов в Российской Федерации понимается совокупность ее федеральных, региональных (субъектов федерации) и местных органов государственной власти.

В Российской Федерации единство системы государственных органов обеспечивается наряду с разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации. Оно проявляется также и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Целостность государственного управления обеспечивается и поддерживается за счет скоординированной и сложенной работы организационных структур государственного аппарата разного уровня. Существующая между органами государственной власти тесная организационно-правовая взаимосвязь характеризуется тем, что одни органы избираются, назначаются или формируются другими органами, одни из них руководят другими, одни подотчетны и ответственны, подконтрольны и подчинены другим.


3.6 Критерии и показатели эффективности государственного управления


Место и роль государственного управления в механизме «разделения труда» определялись следующими характеристиками:

·                   государственное управление – конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти;

·                   государственное управление – деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е. проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов. Достигается эта цель использованием необходимых юридически-властных полномочий (распорядительство);

·                   государственное управление – прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как исполнительно-распорядительные органы государственной власти или же органы государственного управления;

·                   государственное управление – исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. Непосредственность такого руководства обусловлена тем, что именно в ведении (организационном подчинении) органов государственного управления находилась основная масса объектов собственности, выражая тем самым качество государства как собственника основных средств производства;

·                   государственное управление – подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона»; она вторична по отношению к законодательной деятельности.

Такова обобщенная характеристика государственного управления, к которой можно добавить и некоторые иные специфические его признаки, в числе которых: вертикальность (субординарность, иерархичность) системы исполнительно-распорядительных органов; реализация принадлежащих этим субъектам юридически-властных полномочий в административном, т.е. во внесудебном порядке; предусмотренная действующим законодательством возможность административного правотворчества (сочетание правоприменения с правоустановлением); включение в механизм (систему) государственного управления не только исполнительно-распорядительных органов, но и всех иных звеньев управленческого аппарата (например, администрации государственных предприятий) и т.п.

В таком понимании органы государственного управления рассматривались в качестве исполнительного аппарата государственной власти или государственной администрации, являющейся основным звеном практической реализации законодательства, а также иных правовых актов органов государственной власти, т.е. Советов различных уровней. В своих основных организационных проявлениях эти органы были «привязаны» прямо или опосредствованно к системе Советов народных депутатов.

Содержание понятия “эффективность деятельности” вообще известно – это обозначение любой деятельности, включая управленческую, как производительной, продуктивной, результативной. В экономической науке обстоятельно разработана категория экономической эффективности и соответствующие критерии ее оценки. В современном менеджменте сделано то же самое применительно к управлению организацией (фирмой) в условиях рыночной конкуренции. Они могут быть использованы при определении рассматриваемого нами понятия эффективности государственного управления. Однако полной экстраполяции (перенесения) признаков понятий экономической или управленческой эффективности быть не может.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.