Рефераты. Управление на производстве КФ "Нева"

КФ «НЕВА» выбрало для дальнейшего развития стратегию роста, предприятие расширит ассортимент и улучшит качество продукции и расширит сегмент на уже существующих рынках, повысит производительности труда, эффективности производства. Осуществление данной стратегии начнется с перевооружения основного оборудования предприятия.

Маркетинговый план (входить на насыщенный рынок с сильной конкуренцией можно лишь в случае готовности предприятия выступить с, безусловно, конкурентоспособной продукцией, в противном случае потери неизбежны), описываются конкретные виды продукции или услуг, которые появятся в результате осуществления данной стратегии. выясняем, кто будет покупать товар, в какие сроки и какова текущая и перспективная емкость рынка, приводятся данные об основных конкурентах по данному виду товара, их характеристика (в т.ч. цены и ценовая политика), доля в рыночном предложении,

-способы реализации товара,

-ценовая политика по данным видам продукции,

-рекламные мероприятия (и затраты на нее),

-возможный рост продаж (в натуральных единицах по видам продукции).

Составляется план на основе маркетингового исследования. Разрабатывается главным экономистом, совместно с отделом продаж.

План производства. Производство товаров, хотя и является основой деятельности предприятия, тем не менее, само по себе полностью проблемы эффективности не решает, поскольку сбыт, продажа продукции являются решающим (после производства) звеном деятельности. Вот почему отдается предпочтение ориентации предприятия не на производство, а на маркетинг. В плане предлагается место для расположения оборудования с учетом внутрифабричных транспортных потоков (схема), описывается предлагаемое оборудование, его характеристики (производительность, габариты, удобство в использовании и т.п.). Обязательно обоснование выбора конкретного вида оборудования. Стоимость приобретения (с указанием конкретного поставщика), расходы на доставку и монтаж, определяются затраты рабочего времени на производство продукции, длительность производственного цикла, определяются возможности наиболее полного использования оборудования, сменность работы, периодичность остановок для ремонтов, затраты на обслуживание, оценивается безопасность персонала и окружающей среды при использовании данного оборудования (освещенность, загазованность, шум, вибрация, запыленность, температура).

В разработке принимают участие также главный технолог, главный инженер, главный бухгалтер.

Организационный план. Совершенствование организации производства и труда, сокращение затрат являются основными источниками экономического роста. Определяется обоснованное количество и наименование профессий персонала, занятого в планируемом проекте, предлагаются формы оплаты труда и обосновываются затраты на оплату труда, рассчитываются энергетические затраты (э/энергия, т/энергия, вода и т.п.), определяются затраты на сырье и вспомогательные материалы (включая этикет) при производстве планируемой продукции. Составляется начальником отдела продаж, ей помогают начальники цехов.

Финансовый план. Позволяет сделать обоснованные выводы о сроках окупаемости данного проекта, оценить финансовые выгоды и потери предприятия. Составляется главным бухгалтером. Планирование ведется на основе анализа работы за прошедший период с учетом изменений в планируемом периоде.

Глава 2. Теоретические аспекты управления производством


Одним из основных структурных элементов рыночного хозяйства является предприятие. Под предприятием понимается обособленная специализированная производственно-хозяйственная единица, созданная на базе организованного по тому или иному принципу трудового коллектива, который в свою очередь основе имеющихся материальных и финансовых средств, производит продукцию или оказывает необходимые обществу услуги.

Современное предприятие является сложной производственно социальной системой, выступая в качестве объекта товарно-денежных отношений, обладающей экономической самостоятельностью, а также полностью отвечающим за результаты своей хозяйственно производственной деятельности.


2.1 Общее понятие предприятия как объекта управления


Рассмотрев понятие предприятия, в качестве структурной единицы социально экономической фармации, мы должны чётко представлять, что процессы протекающие в сфере производственных отношений, достижение определённых положительных результатов, а также динамика промышленного роста невозможно без управления процессом производства.

Можно сделать вывод, что под процессом управления, понимается целенаправленная деятельность человека, посредством, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.

Элементами управленческой деятельности, на которые направлены процессы управления, составляют объект управления, и процессы, протекающие в рамках функционирования конкретного предприятия.

Приложение направления управленческой деятельности на производстве называется субъект управления, которым может быть как отдельный человек, так и группа людей, выполняющих те или иные инструкции, решающих производственные задачи.

Управление производством представляет определённую разновидность производственного процесса, определяемая предметом труда, средствами труда, а так конечным результатом.

Предметом труда в процессе управленческой деятельности является информационная составляющая. Собранная и полученная информация из разнообразных источников данных в процессе работы подвергается систематическому анализу и на основе полученных данных создаются альтернативные варианты управленческих решений.

Под средствами управления понимается все, что будет располагать к реализации операций с информацией.

Степень сложности управления характеризуется масштабами производства, количеством выпускаемой продукции, а также структурой решаемых вопросов на производстве. Согласно классификации управление как деятельность, подразделяют на управление людьми и управление функционированием организации.

Процесс управления производственной деятельности, складывается из планирования процессов, постановки стратегических задач на производстве, проектирование системы измерения работы, а также контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно.[1]

Сущность явления управление людьми, заключает в себе деятельность по управлению персоналом предприятия. Подобная область управления непосредственно связана с деятельностью руководителя организации. Основным направлением подобного вида деятельности является, обеспечение сотрудничества в коллективе, грамотная кадровая политика, обучение персонала, целенаправленная мотивация персонала.

Рассмотрим некоторые стандартные функции управления:

-использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач;

-отбор работников, наиболее подходящих для выполнения конкретной, а также обеспечение процесса их дальнейшего обучения;

-процесс снабжения сотрудников ресурсами, которые необходимы для надлежащего решения требуемого круга задач;

-использование периодических материальных выплат стимулирующего характера, с целью повышения производительности труда;

-отделение планирования от самой работы.[2]

Для более ясного представления, проблематики изучаемого явления рассмотрим некоторые системы управления:

1) система управления на основе контроля - тип управления, характеризующийся четкостью и жёсткостью функций, правил, команд и контролем за ходом процесса, при котором реакция организации на изменения появляется после свершения события.

Постепенно рынок насыщался, эпоха массового производства сменилась эпохой массового сбыта. Организация стала в большей степени зависеть от внешней среды, т.е. от спроса на ее товар.

Методы и формы менеджмента на этих фазах становятся все более связанными с проблематикой продвижения товара на рынок. Усиливается стратегическая ориентация менеджмента.[3] В данном случае перед организацией встает задача не только предвидеть новые рынки для своих существующих товаров, а также стремится к созданию новых товаров, проектируемых на основании прогноза, отражающего будущие потребности потребителей.

2) система управления на основе экстраполяции, тип управления, основанный на апроксимационном характере принятия решений и предположений о том, что будущее может быть предсказано путём анализа сложившейся в прошлом тенденции развития предприятия.


2.2 Организационная структура как средство управления


Одним из основных понятий в теории управления производством является организационная структура, которая определяется как совокупность подсистем, объединенных иерархическими взаимосвязями, обеспечивающими распределение функций управления между руководством и подчиненными управленцами для достижения определённых целей предприятия.

Формируя определённую организационная структуру, руководитель объединяет материальные и человеческие ресурсы, используемые в управлении, упорядочивая структурные связи между ними. Также при формировании подобных структур, должно быть достигнуто определённое соответствие целям и решаемым задачам, составу и условиям функционирования объекта управления на производстве.

Организационную структуру определяют следующие характеристики:

-количество звеньев управления;

-количество уровней иерархии;

-степень централизации (децентрализации) управления;

-делегирование полномочий;

-норма управляемости.

Звено (отдел) - это организационно обособленный, самостоятельный орган управления, выполняющий определенные функции управления [2].

Уровень (ступень) иерархии - это группа звеньев, в которых ЛПР имеют одинаковые полномочия. Для каждого звена управления связи со всеми подчиненными ей уровнями называют внутренними, а остальные внешними [2].

Степень централизации (децентрализации) управления:

1) Система управления называется централизованной, если принятие решений осуществляется только в центральном (старшем) органе системы. Центральный орган управления имеет право распоряжаться всеми материальными, финансовыми и людскими ресурсами системы, принимать решения по целеполагания, перераспределять ресурсы из одной части системы в другую, координировать деятельность всех ее частей[2].

2) Система управления называется децентрализованной, если решения принимаются отдельными элементами системы независимо от других элементов и не корректируются центральным органом управления. Децентрализованная система обладает тем преимуществом, что в ней органы управления максимально приближены к объектам управления. Это повышает оперативность управления при небольших воздействиях внешней среды, учитываемых в рамках действующего плана. В реальных системах часть решений принимается централизованно, а часть - децентрализовано.

Делегирование полномочий - передача части функций и прав принятия решений нижестоящим системам управления. Используется для разгрузки центра, повышения оперативности и качества управления. В этом случае подчиненный действует от имени начальника, но ответственность перед вышестоящими органами полностью сохраняется за руководителем, делегировавшим свои полномочия. Нормой управляемости, является численное количество подчиненных, которыми может эффективно управлять один руководитель.

В настоящее время считается, что норма управляемости составляет 5-12 подчиненных на одного руководителя[2].

2.2.1 Виды организационных структур

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.