Rxy = - 0,054
В производственном отделе причины конфликтов были проранжированы следующим образом:
№
причины конфликтов
работники
администрация
1
Нежелание администрацией признавать свои ошибки
4
2
Наличие у «администрации» «привилегированной» части сотрудников
2,5
9
3
Несправедливость администрации
4,5
Нежелание администрации понять работников
8
6
Нежелание работников продуктивно трудиться
10
7
Нарушение работниками рабочей дисциплины
6,5
Плохая подготовленность работников к трудовой деятельности
5
Игнорирование замечаний администрации
Несправедливое отношение администрации к работникам
Rxy = 0, 492
В отделе маркетинга причины конфликтов были проранжированы следующим образом:
Нежелание администрацией
признавать свои ошибки
Слишком высокие требования администрации
5,5
Rxy = - 0,5
Обобщая результаты анкетирования можно сделать вывод, что:
- в отделе сбыта к основным причинам конфликтов относят: наличие у администрации «привилегированной» части сотрудников, несправедливое отношение администрации к работникам;
- в отделе снабжения – несправедливое отношение администрации к работникам; плохую подготовленность работников к трудовой деятельности;
- в плановом отделе – наличие у педагога любимчиков среди студентов, несправедливость и слишком высокие требования педагогов;
- в производственном отделе – нежелание администрации понять работников, наличие у администрации «привилегированной» части сотрудников;
- в отделе маркетинга – нежелание работников продуктивно трудиться, нарушение работниками рабочей дисциплины, нежелание администрацией признавать свои ошибки.
Наименее редкими причинами конфликтов в отделе сбыта считают игнорирование замечаний администрации, плохую подготовленность работников к трудовой деятельности и несправедливое отношение администрации к работникам; в отделе снабжения - слишком высокие требования администрации, игнорирование замечаний администрации и несправедливое отношение администрации к работникам; в плановом отделе – плохую подготовленность работников к трудовой деятельности, нарушение работниками дисциплины и несправедливое отношение администрации к работникам; в производственном отделе - слишком высокие требования администрации, игнорирование замечаний администрации и несправедливое отношение администрации к работникам; в отделе маркетинга - слишком высокие требования администрации, игнорирование замечаний администрации и несправедливое отношение администрации к работникам.
Администрация же к наиболее частым причинам конфликтов относит игнорирование замечаний работниками, плохую подготовленность работников к трудовой деятельности.
Наименее же редкими причинами конфликтов администрация считает – наличие у администрации «привилегированной» части сотрудников; нежелание работниками признавать свои ошибки.
Некоторые представители администрации предприятия отмечают, что основными причинами конфликтов является отсутствие культуры сотрудничества администрации и работников и нежелание этому учиться; неумение работать с исполнителями и игнорирование их мнения. Была выявлена группа респондентов среди администрации, указавшая на отсутствие конфликтов с работников с администрацией.
Таким образом, мы видим несовпадение взглядов администрации и сотрудников на причины возникновения конфликтов между ними, что на наш взгляд может явиться причиной конфликта. Наиболее сильно это расхождение было в производственном отделе и отделе маркетинга (Rxy = -0,492 и Rxy = -0,498 соответственно); было выявлено частичное совпадение в оценке причин конфликтов между работниками отдела сбыта, отдела снабжения и администрацией (Rxy = + 0,32 и Rxy = + 0,42 соответственно), в плановом отделе этой зависимости не было обнаружено (Rxy = - 0, 054).
Обрабатывая результаты ответов работников на анкету «Как часто у вас возникают конфликты?», направленную на определение различий в оценке интенсивности, были получены данные, которые можно представить в виде таблицы оценки частоты деловых конфликтов между работниками и администрацией.
часто
редко
никогда
∑
О
Т
Д
Е
Л
Р
А
% рас-
согла-
сования
3 %
0%
55%
62,5%
7,5%
42%
37,5%
4,5%
15%
4%
32%
30%
2%
64%
70%
6%
12%
7%
31%
44%
13%
62%
60%
22%
17,4%
65,2%
63,6%
1,6%
36,4%
19%
38%
26,1%
43,5%
76%
32,5%
30,4%
34%
3,6%
62,2%
Р – работники, А – администрация.
1. Отдел сбыта
2. Отдел снабжения
3. Плановый отдел
4. Производственный отдел
5. Отдел маркетинга
Определение значимых различий в оценке интенсивности конфликтов между работниками и администрацией позволило сделать выводы. Мы видим, что расхождение в оценке причин конфликтов приводит к их возникновению, о чем свидетельствует процент работников в производственном и отделе и отделе маркетинга, указавших на то, что конфликты между ними и администрацией возникают часто.
Можно предположить, что на уровень конфликтности у работников в производственном отделе и отделе маркетинга повлияло повышение уровня тревожности, связанного с увеличением интенсивности труда, повышением требований со стороны администрации, неопределённости дальнейшего пути развития производства.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11