Рефераты. Управление инвестиционной деятельностью фирм

Строительный рынок Новосибирска в докризисный период рос очень высокими темпами. Не смотря на множество замороженных в настоящее время строительных объектов в Новосибирске, специалисты рынка считают, что период стагнации будет непродолжительным, а пик роста, настоящий строительный бум еще впереди, именно поэтому в настоящее время, ООО «Парнас-Плюс» заинтересовано в расширении и диверсификации бизнеса.

Фирма ООО «Парнас-Плюс» предлагает проект организации производства цифровых систем видеонаблюдения, отличающихся значительными качественными характеристиками, являющихся инновацией на рынке современных систем безопасности, данный рынок в настоящее время развивается параллельно со строительным рынком, поскольку большинство строящегося современного жилья оснащается современными системами видеонаблюдения.

Цель работы фирмы – более полное удовлетворение потребностей рынка систем безопасности в качественном и новом продукте ХХI века. Данный проект предполагается осуществить на базе привлеченных инвестиций (общая сумма инвестиций составила 1246500 тыс. руб.).

Предприятие организовывается на базе действующего на строительном рынке ООО «Парнас-Плюс», производственное помещение является арендуемым, полностью готовым для начала производства – не требующем дополнительных затрат на капитальное строительство и реконструкцию здания. Санитарно-гигиенические характеристики также соответствуют предъявляемым требованиям.

В стоимость проекта входят производственное оборудование, которое дополняет уже имеющееся, комплект оргтехники для организации деятельности управленческого звена, комплект офисной мебели, также для организации выпуска цифровых систем видеонаблюдения необходимо получение сертификата.

Главной целью фирмы является удовлетворение потребности рынка города Новосибирска в средствах безопасности, которыми, по сути, являются охранные системы. Применение нового поколения технологий, основанное, при этом на использовании компонентов российского производства, позволяют с уверенностью говорить о благоприятных перспективах данного изделия на рынке систем безопасности. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов – ООО «Хранитель» и ООО «Охрана» по бальному методу оценок приведен в приложении Г.

3.2 Маркетинговое обоснование производства систем видеонаблюдения


Учитывая ориентированность ООО «Парнас-Плюс», при осуществлении основной деятельности, прежде всего, на конечного потребителя, сотрудниками компании были предложены разработки систем безопасности нового поколения с использованием цифровых технологий.

Использование цифровых технологий в создании систем видеонаблюдения играет ключевую роль для повышения качества и возможностей систем обеспечения безопасности, так как позволяет реализовать значительно больше функций автоматизации и управления процессом наблюдения контролируемых объектов по сравнению с аналоговыми системами. Кроме того, новые интеллектуальные системы наблюдения могут сами принимать решения на базовом и среднем уровнях, аккумулируя и анализируя информацию, оставляя за оператором принятие решений только на самом высоком уровне.

Таким образом, данная разработка, внедренная в производственный процесс, по оценкам независимых экспертов, является значимым фактором конкурентоспособности ООО «Парнас-Плюс».

Сжатый анализ преимуществ продукта, предполагаемого к производству приведен в приложении Д.

Оценим рынок охранных систем. Сегодня рынок, на котором предстоит работать ООО «Парнас-Плюс», представлен строящимися в настоящее время (и уже возведенными ранее) ООО «Парнас-Плюс» объектами, которые можно разделить на следующие сегменты:

- владельцы коттеджей и загородных домов;

- владельцы престижных квартир;

- престижные магазины и салоны;

- малые производственные предприятия;

- офисы компаний;

- банки, финансовые компании;

- крупные промышленные предприятия.

В совокупность сегментов, на которые должно ориентироваться производство систем видеонаблюдения, включены также объекты, построенные другими строительными компаниями, действующими на новосибирском рынке, но нуждающиеся в оснащении современными системами безопасности.

В связи со значительным ростом, в последние годы, инфраструктуры города, а также жилого сектора (в том числе и загородного жилья), емкость рынка, на котором работает компания имеет положительные тенденции роста.

Даже не смотря на приостановку, в результате воздействия мирового финансового кризиса, роста рынка строительства, рынок установки систем видеонаблюдения по-прежнему, динамично развивается, поскольку стадия насыщения рынка еще не наступила (значительное количество объектов, нуждающихся в установке систем видеонаблюдения, требует постоянной модернизации используемого сигнализационного оборудования, в соответствие с технологическим прогрессом). В настоящее время, специалистами емкость рынка оценивается в 512000 объектов.

На всех сегментах рынка интеллектуальных средств видеоконтроля фирма имеет несколько конкурентов, но одними из сильнейших, как мы уже говорили выше, являются “Охрана” и “Хранитель”.

Базируясь на анализе собственной деятельности, а также проведенном маркетинговом исследовании (SWOT-анализе), специалистами компании были выделены основные сегменты рынка, на которых необходимо появление инновационного продукта:

- наиболее перспективным является сегмент владельцев загородных домов, т.к. именно он имеет значительные тенденции развития на ближайшие 10-15 лет;

- остальные сегменты рынка примерно равнозначны по чувствительности.

Таблица 3.1 содержит данные по емкости рынка систем безопасности. Более объемный перечень вопросов для сравнения конкурентов приведен в приложении Е.


Таблица 3.1 - Доля рынка, занимаемого каждой фирмой

Показатель

Местонахождения ООО «Парнас-Плюс» - Новосибирск

Населенные пункты в радиусе 100 км

Рынки, удаленные за 100 км

Уровень спроса

высокий

высокий

низкий

Степень удовлетворения спроса

Происходит за счет менее технологичной продукции

Происходит за счет менее технологичной продукции

Происходит за счет менее технологичной продукции

Уровень конкуренции

Олигополистический тип рынка

Олигополистический тип рынка

Олигополистический тип рынка

Доля потребителей готовых купить продукцию, %

87

72

34


В настоящее время ООО «Парнас-Плюс» может занять на рынке систем безопасности 24% от общей емкости, которые могут быть обеспечены уже имеющейся клиентской базой ООО «Парнас-Плюс», но объем продаж будет ежегодно повышаться за счет приобретения новой клиентуры. ООО «Парнас-Плюс» в качестве основного канала распределения предполагает использование вторичных средств коммуникации, так называемую «людскую молву», которая подкрепляется устойчивым имиджем компании, как надежного партнера.

В настоящее время ООО «Парнас-Плюс» может занять на рынке систем безопасности 24% от общей емкости, которые могут быть обеспечены уже имеющейся клиентской базой ООО «Парнас-Плюс», но объем продаж будет ежегодно повышаться за счет приобретения новой клиентуры. ООО «Парнас-Плюс» в качестве основного канала распределения предполагает использование вторичных средств коммуникации, так называемую «людскую молву», которая подкрепляется устойчивым имиджем компании, как надежного партнера.

Вводимая в производство инновационная разработка сотрудников предприятия, посредством, значительных качественных преимуществ перед существующими системами, предполагает увеличить долю присутствия компании на рассматриваемом рынке. Начальный объем предлагаемых систем включает 3 основные позиции систем видеонаблюдения, различающихся уровнем оснащенности. Базовый объем реализации продукции составляет 34 тыс. ед., но уже в первый год работы проекта предполагается произвести 49,6 тыс. ед. Расчет изменения объемов реализации, вследствие роста покупательского спроса по мере узнавания предлагаемой продукции, в течение трехлетнего периода, представлен в приложении Ж.


3.3 Организационно – экономическое обоснование производства систем видеонаблюдения


Данный раздел разработки коммерческого предложения включает все основные расчеты по организации производственного процесса по выпуску и сбыту продукта, в соответствии с намеченными целями бизнес - проекта.

Структура организационно-экономического обоснования производства товара выглядит следующим образом:

- производственный план;

- маркетинговый план;

- управление и организация;

- план по рискам.

Рассмотрим последовательно каждый элемент организационно-экономического обоснования.

Производственный план

В данном разделе описываются все производственные аспекты, в частности месторасположение, режим работы, объем выпуска и другие моменты, связанные с производством.

Производственный план, в соответствие с рассчитанным ранее объемом реализации, на ближайшие три года – 2009 - 2011 представлен в приложении И.

Место для расположения производства – отдельно стоящее здание, располагающееся на одной из площадок, принадлежащей ООО «Парнас-Плюс».

В настоящий момент ООО «Парнас-Плюс» обладает значительным количеством оборудования, которое может быть использовано для производства современных охранных систем (ООО «Парнас-Плюс», в 2007 году производило закупку оборудования на подобный проект, но он так и не был осуществлен, вследствие форс-мажорных обстоятельств), но т.к. внедряемая разработка представляет собой цифровую систему, то ООО «Парнас-Плюс» требуется закупить соответствующее оборудование.

На рынке страны сейчас очень большой ассортимент предложений по продаже производственного оборудования. В результате, после проведения анализа рынка предложения оборудования, выбор специалистов компании был остановлен на корейском производителе – «Shisuki», который предоставляет полный комплекс оборудования с необходимым уровнем сопровождения (сервиса). Комплекс оборудования обеспечивает производство систем видеонаблюдения, обозначенных в производственной программе.

Техническое описание комплекса достаточно сложное, поэтому в данной работе, для наиболее доступного изображения выделим основные узлы, которые позволяет выпускать данный комплекс:

- компрессор видеоизображений; система видеоархива; распределитель видеоданных; детектор движения.

Остальные составляющие цифровой системы безопасности являются для ООО «Парнас-Плюс» комплектующими и приобретаются на российском рынке.

Мощность приобретаемого оборудования достаточно высока и в настоящий момент времени значительно превышает требуемые нормы.

Помимо производственного оборудования, каждое предприятие неизбежно несет административные затраты, соответственно, для обслуживания производства необходимо приобрести дополнительную оргтехнику и офисную мебель, что является результатом, вследствие внедрения проекта, появления новых рабочих мест.

Оргтехнику предполагается приобрести у уже зарекомендовавшего себя партнера – ООО «ТехноСити» - стоимость одного полного комплекта 18200 руб.; офисная мебель также приобретена у известного поставщика – ООО «Кара-Даг», в количестве двенадцати комплектов. Потребность в основных производственных фондах (ОПФ) и ее динамика в течение рассматриваемого периода приведена в приложении 8, т.е. оно содержит первоначальную величину инвестиций, необходимых на приобретение комплекса оборудования для производства систем видеоконтроля, а также последующие капиталовложения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.