Рефераты. Управление инновационной деятельностью торговой организации

Рентабельность инвестиций (Return on Investment, ROI) - финансовый показатель, характеризующий доходность инвестиционных вложений.

Рентабельность инвестиций характеризует экономическую эффективность инвестиций, вложенных в проект, и определяется как экономический эффект, получаемый предприятием в результате реализации инвестиционного проекта.[23]


ROI = Прибль/Сумма инвестированная, чтобы произвести эту прибыль * 100% = 990000/1200000*100% = 82,5%.


Рентабельность инвестиций по данному проекту после завершения инвестиционного периода составляет 82,5% годовых.


Глава 3. Техническое задание

 

3.1 Краткая аннотация проекта


Данный инновационный проект посвящен созданию интернет-магазина подарков ООО «Зазеркалье», специализирующегося на продаже и подборе необходимой подарочной и сувенирной продукции конечным клиентам. Создание интернет-магазина планируется на октябрь 2009 года. Объем завершенных заказов в 2010 году планируется на уровне 4650 состоявшихся сделок по купле-продаже, что составит примерно 8,5% рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Настоящий инновационный проект разработан и представлен с целью создания интернет-магазина, то есть увеличения доли рынка ООО «Зазеркалье», а так же увеличения конкурентоспособности с учетом потребностей клиентов на основании маркетинговых исследований.

Конкуренция на рынке электронной коммерции в сфере сувенирной продукции достаточно острая, основными конкурентами ООО «Зазеркалье» являются такие компании, как «Экспедиция», «Ар де Кадо», «Ле футур».

Конкурентоспособность ООО «Зазеркалье» будет обеспечиваться разнообразием ассортимента, выгодностью стоимости доставки, а так же широкой системой скидок для постоянных клиентов.

Краткая характеристика рассматриваемого инвестиционного проекта представлена в таблице (см. приложение 4).


3.2 Техническое задание календарный план, таблица


Интернет-магазин – это только вершина айсберга, виртуальное представительство предприятия розничной торговли, осуществляющего «продажу товаров дистанционным способом на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении договора продажи».[24]

Интернет-магазин – прежде всего юридическое лицо, имеющее государственную регистрацию, счет в банке и регулярно выплачивающее налоги. Кроме того, эта организация должна иметь офис, склад, систему бухгалтерского и налогового учета, надежных партнеров-поставщиков, обученный персонал и отлаженную систему логистики.

ü    Создание сайта

При разработке веб-сайта будущего интернет-магазина необходимо учесть интересы трех основных групп пользователей:

§     покупателей;

§     сотрудников компании;

§     партнеров (поставщиков, рекламные агентства и пр.).

Сайт должен быть простым, понятным, удобным и информативным для каждой группы пользователей.

Сегодня интернет для покупок используют и подростки, и домохозяйки, и офисные служащие. Понятно, что уровень подготовки у этих групп очень разный. Для подростков, живущих в крупных городах, компьютер – такой же простой бытовой прибор, как электрочайник или утюг. Люди среднего и старшего возраста с компьютером чаще на «вы». Однако это самая платежеспособная аудитория, и мы должны сделать все, чтобы они на нашем сайте чувствовали себя комфортно, а покупки в нашем магазине совершали легко и с удовольствием.

Сотрудникам интернет-магазина предстоит много работать с сайтом, значительно больше, чем покупателям. Они будут постоянно обращаться к каталогу товаров, обрабатывать заказы, консультировать покупателей, просматривая сайт и т.д. Поэтому ресурс должен быть с учетом и их интересов.

Партнерам, поставщикам будет приятно работать с компанией, в которой многое делается для того, чтобы как можно лучше продемонстрировать достоинства предоставляемой продукции. Кроме того, сейчас становится все больше поставщиков готовых идти на специальные условия при взаимодействии с интернет-магазинами. Они предоставляют маленькие партии товара по ценам крупного опта, это тоже нужно учесть.

Дизайн должен производить приятное впечатление, он должен содержать элементы фирменного стиля ООО «Зазеркалье», то есть фирменные цвета, логотипы, шрифты.

Сайт должен в первую очередь легко загружаться, легко открываться, иметь простой и понятный каждому интерфейс (систему взаимодействия с пользователями).

Дизайн интернет-магазина должен быть масштабируемым, т.е. легко адаптироваться при изменении ассортимента, расширении той или иной товарной группы, появлении новых категорий товаров, дополнительных группировок внутри существующей группы и т.д.

В интерфейсе будущего сайта необходимо выделить место для маркетинговых обращений к целевой аудитории, для анонсирования спецпредложений, сезонных скидках, распродажах. Для этого необходима баннерная система и возможность помещения новостных объявлений.

Каталог товаров

Задача витрины магазина – дать подробное представление о его ассортименте и рассказать о потребительских свойствах товаров. Так как у ООО «Зазеркалье» ассортимент очень большой, то каталог будет содержать многоуровневое логическое дерево разделов и подразделов, внутри которых будут находиться списки с карточками товаров.

Каталог должен быть хорошо структурированным и очень логичным, конечной точкой перемещения по каталогу должна стать карточка товара, содержащая его описание, признак наличия в продаже и цену.

Все товары должны иметь оригинальное, подробное и достоверное описание, список характеристик и фотографии в различных ракурсах.

Хороший контент способен приводить в магазин посетителей из поисковых систем. Оригинальные описания товаров вместе с другими мерами покажут поисковым системам соответствие веб-сайта теме целевого запроса пользователя. В конечном счете поисковые машины будут поднимать сайт в списке результатов поиска.

Обсуждение товаров

Многие интернет-магазины в последнее время подключают функцию обсуждения товаров в каталогах. Это интересная и полезная во многом функция. Во-первых, используя этот сервис, аудитория сама себя поддерживает. Испытывающий трудности при выборе клиент прочитает отзыв более опытного человека и быстрее определится. Во-вторых, аудитория создает дополнительный контент, соответствующий теме сайта, что хорошо скажется на положении магазина в рейтинге аналогичных сайтов.

Поиск на сайте

Поиск на сайте необходимая вещь, если клиент ищет что-то конкретное. Кроме того, контекстный поиск на сайте необходим для менеджеров интернет-магазина, чтобы оперативно консультировать клиентов по ассортименту.

Аналоги и аксессуары

Функция сайта, которая предоставляет возможность клиентам выбрать дополнительные сопутствующие товары или посмотреть и сравнить аналоги – является крайне важной функцией. Эта функция позволяет увеличить стоимость каждого заказа и повысит авторитет магазина в глазах покупателей. Таким образом, выбирая подарок, покупатель может выбрать сразу подарочную упаковку к нему, открытку или дополнительный сувенир схожей тематики.

Подбор и сравнение товаров

Во время дефицита у потребителя была одна проблема – достать товар. В наше время стала проблема разнообразия выбора. Помогут в этом не простом деле сервисы и подбора и сравнения товара на сайте магазина. Исходные условия для работы этих сервисов одинаковые и позаботиться об их создании нужно будет заранее, на этапе наполнения каталога товаров.

Для каждой товарной группы нужно сформулировать список основных характеристик, которые определяют свойства товара и влияют на выбор покупателя.

Расчет стоимости доставки.

При оформлении заказа покупатель сообщает адрес доставки. Используя его, уже на этом этапе можно сообщать покупателю срок и стоимость доставки товара. Для этого в систему заранее должны быть внесены данные для расчета. Стоимость доставки будет зависеть от следующих факторов:

Автоматическое формирование платежных документов

Необходимо формировать бланки счетов на безналичную оплату при оформлении заказа. Эта функция нужна для работы с юридическими лицами и иногородними клиентами.

Распространение пластиковых карт в регионах пока невелико, всевозможные способы он-лайн оплаты и интернет-деньги многим еще кажутся слишком мудреными. Для таких покупателей приходится формировать бланки квитанций на оплату покупок по безналичному расчету через ближайший банк, принимающий коммунальные платежи.

Чтобы сделать возможным автоматическое формирование необходимых платежных документов, нужно внести в систему шаблоны этих документов с реквизитами ООО «Зазеркалье». Далее, используя шаблоны, система будет вставлять в бланки документов данные из заказов: номера, суммы, имена клиентов, и выдавать покупателям готовые документы.

Регистрация покупателя.

Если покупатель со временем становиться постоянным и рассчитывает на получение каких-нибудь скидок и бонусов, у него появляется стимул потратить время и усилие на регистрацию. Это так же облегчит ему процесс покупки в будущем: сайт сохранит его контактные данные, и ему не нужно будет вводить каждый раз вручную. Такому постоянному покупателю можно предоставить скидку, поощрительные подарки, возможно, лучшие условия доставки и пр.

Рассылки и уведомления

Система e-mail рассылок давно известна и относительно проста. Это самый лучший способ напомнить клиенту о магазине, предложить новинку или поздравить с праздником. E-mail-уведомления обязательно нужно отправлять клиентам при получении заказа и изменении статуса его выполнения.

Информация о магазине

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», кроме информации об основных потребительский свойствах товара производителе, сроке службы и гарантиях, продавец обязан сообщить покупателю в одном из разделов сайта «о полном фирменном наименовании продавца, адресе (месте нахождения), условиях приобретения товара, о его доставке, порядка оплаты»[25] и т.д.

Наличие этой информации будет свидетельствовать о том, что магазин www.prazdnik.ru официально осуществляет предпринимательскую деятельность.

Бэк-офис

Бэк-офис – это подводная часть айсберга, невидимый миру раздел сайта, который позволит вам наполнять и обновлять его внешнюю часть, выполнять обработку поступающих заказов, управлять закупками, собирать статистические данные и анализировать их.

Бэк-офис должен иметь:

- Модуль обновления цен. Цены на товары можно указать непосредственно в карточке товара. Обновление этой информации можно производить вручную, а можно автоматизировать процесс, если наладить интеграцию бэк-офиса и базы 1С.

- Модуль обновления признака наличия товаров выполняется по аналогии с модулем обновления цен.

- Модуль обработки заказов – это основной инструмент, с которым работают менеджеры магазина. Им предстоит отслеживать поступление новых заказов, обрабатывать и сопровождать их выполнение.

- Модуль закупок – должен выполнять две основные задачи:

ü    Кадровое обеспечение

Для того чтобы интернет-магазин работал без перебоев необходим штат квалифицированных работников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.