Рефераты. Сущность, предмет, принципы менеджмента

Народное предприятие может быть создано путем преобразования любой коммерческой организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и открытого АО, работникам которых принадлежит менее 49% уставного капитала. Важно, что создание народного предприятия другими способами не допускается.

Производственный кооператив. Производственный кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства дл совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Паевым взносом могут быть деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе и имущественные права, а также иные объекты гражданских прав. Учредительным документом является устав.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная право собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Имущество находится в государственной собственности. Унитарное предприятие создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органом местного самоуправления. Унитарное предприятие, находящееся в федеральной собственности, основанное на праве оперативного управления, является федеральным казенным предприятием. Оно создается по решению Правительства РФ. Устав казенного предприятия утверждает Правительство РФ, которое также назначает руководителя и заключает с ним контракт.

20. Государственная поддержка малого предпринимательства

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства: (предложения о совершенствован законодат, анализ состояния, подготавлив прогноза, оранизуют разраб и реализ программ и т.д.)

Государственные программы поддержки малого предпринимательства

1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства.

В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию на реализ программ поддер мал предприним..

2. Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают в себя следующие основные положения:

- меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;

- перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

- меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;

- меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;

- предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

- меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;

- меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;

- меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

3. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов, а также за счет других источников, предусмотренных частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона.

Объем обязательных ежегодных выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства РФ.

4. Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, общественные объединения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды поддержки малого предпринимательства, а также вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.

5. Правительство РФ ежегодно представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета на цели государственной поддержки малого предпринимательства.


22. Методы управления (административные, экономические, социально-психологические)

 

Административные методы. Деятельность по управлению невозможна без разумного применения административных методов управления, которые нередко называют организационно-административными или организационно-распорядительными. С их помощью формируются основные системы управления в виде устойчивых связей и отношений, положений, регламентирующих права и ответственность подразделений и отдельных работников. Административные методы реализуются путем прямого воздействия руководителей на подчиненных. Такое воздействие может осуществляться на основе заключенных договоров, через административные приказы, распоряжения и требования, уставы и регламенты, правила, нормативы, инструкции и другие документы, организационно регламентирующие деятельность подчиненных лиц, обеспечивающие надлежащую дисциплину и ответственность. Методы административного воздействия опираются на власть руководителя и представляют собой, по существу, методы властной мотивации, опирающиеся на реальное принуждение или на возможность принуждения и стой или иной степенью детальности описывающие процедуры получения требуемого результата.

Экономические методы. Сущность экономических методов состоит в том, чтобы путем воздействия на экономические интересы работников и экономических контрагентов с помощью цен, оплаты труда, кредита, прибыли, налогов и других экономических рычагов создать эффективный механизм работы. Данные методы основываются на использовании экономических стимулов, предусматривающих заинтересованность и ответственность управленческих работников за последствия принимаемых решений и побуждающих работников добиваться инициативного осуществления поставленных задач без специальных на то распоряжений.

При использовании экономических методов начинают результативно функционировать обратные связи, появляется возможность более эффективного контроля. Менеджмент избавляется от необходимости преодолевать инертность персонала в реализации новых задач, управляемые процессы становятся более гибкими и адаптивными. Пропадает нужда в административном контроле. Распространение экономических методов обычно сочетается с относительным обособлением отдельных подразделений и повышением уровня саморегулирования.

Административные и экономические методы менеджмента имеют много общего. В практике управления они дополняют друг друга. Как правило, административные решения – это не просто некие директивы, а решения, обоснованные с точки зрения их экономической целесообразности, в то же время экономические меры воздействия нередко применяются в рамках осуществления тех или иных директив.

Социально-психологические методы. Сущность социально-психологических методов состоит в том, чтобы путем воздействия на неэкономические интересы работников и экономических контрагентов задействовать эффективный механизм работы.

Социально-психологические методы воздействуют на потребности и интересы человека или группы, их иерархию, активизируют творческую или исполнительскую деятельность, общение.

Данные методы предполагают использование моральных стимулов, особых способов и условий коммуникации, образов, метафор и других приемов воздействия на психологические установки и эмоциональную сферу психики людей. Среди этих методов- убеждение, внушение, «заражение», демонстрация примеров поведения. Современная деятельность по управлению невозможна без широкого применения социально-психологических методов управления. Они всегда дополняют как административно-командные, так и экономические методы менеджмента.


23. Принципы статичной и динамичной организации


Принципы организации вытекают из законов. Принципы - общие правила формирования организации в природе и обществе.

Бывают:

1)Статические (принципы статической организации) – это принципы формирования структур.

Структура – это совокупность связей и отношений, сложившихся в системе между ее элементами, а состав – это совокупность элементов, образующих систему. Структура зависит и от элементов и от связи между ними.

«Усилие менеджера в системе принесут не больше результата, чем ему позволит система.

1принцип – Целеполагание (принцип приоритета целей). Цели – что делать и для чего?

2принцип – Приоритет функции над структурой – программа действий, какие люди и когда?

3 – Координация – согласованность функциональных подразделений, четкие связи между уровнями управления.

4 – Минимум сложностей   

5 – Полномасштабность – обязывает организацию иметь контроль над всеми подразделениями без исключения. Бесконтрольность способствует хищениям и коррупции. «Выполняется только то, что контролируется»,»Работа заполняет все время ей предоставленное»

6 – Предел автономности – каждое подразделение организации должно обладать автономностью, позволяющей действовать ей как самостоятельное подразделение.

7 – Взаимосогласованность вертикали и горизонтали – вертикальные и горизонтальные связи должны быть ограническими, без диктата.

8 – Субординация – соподчиненность низших уровней управления высшим.

9 – Единство распорядительства – четкая персональная закрепленность полномочий распорядительства на каждом уровне, по отношению к каждому сотруднику и закрепленность за конкретным руководителем.

10 – Соответствие между формально закрепленными и реально существующими связями и полномочиями.

2)Динамические – это принципы формирования организационных процессов.

Процесс – это форма динамического существования организации.

Вход→Процесс→Выход. 7 видов процессов совпадают с жизненными циклами организации.

1принцип – Процессы образования системы имеют четко-фиксированные начальные и конечные точки. Результатами этих процессов являются: -орг.структура; -базовый уровень организованности; -исходный потенциал; - положение в окр.среде.

2принцип – Процессы роста системы. Происходит: увеличение количественных масштабов, рост потенциала и размера управления.

Не происходит: качественных изменений и увеличения организованности.

3 – Процессы развития системы- качественное совершенствование и повышение организованности. Происходит повышение потенциала и более экономичное управление. «Сэкономить – все равно, что заработать»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.