Рис.1.4 Линейная структура управления
Функциональная организационная структура - связь административного управления с осуществлением функционального управления (рис.1.5).
Рис.1.5 Функциональная структура управления
На рис.1.5 административные связи функциональных начальников с исполнителями (И1-И4) такие же, как и для исполнителя И5 (они не показаны в целях обеспечения ясности рисунка). В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена координация. Практически она не используется.
Программно-целевой подход - этот подход предполагает четкое определение целей, формирование и осуществление программы действий, направленных на достижение этих целей. Программно-целевой подход является теоретической основой стратегического управления, которое получает в современных условиях все большее распространение в кадровом менеджменте, в том числе и на полиграфических предприятиях.
В 90-х годах ХХ века в теории управления организациями происходит изменение общей парадигмы управления. Персонал начинает рассматриваться как основной ресурс фирмы, определяющий в первую очередь успех деятельности всей организации. Одновременно усиливается внимание к стратегическим вопросам управления деятельностью организаций.
Стратегия характеризовалась как набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. И. Ансофф, автор данного определения, предложил рассматривать четыре группы таких правил:
1) правила, используемые при оценке результатов деятельности фирм в настоящем и будущем. Качественную сторону критериев называют ориентиром, а количественную - заданием;
2) правила, по которым складываются отношения фирмы с внешней средой. Такой набор правил называется стратегией бизнеса;
3) правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации (организационная концепция);
4) правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность (основные оперативные приемы).
По данной теории персонал представляет собой один из ресурсов фирмы, которым надо грамотно управлять, создавать условия для его развития, вкладывать в него средства.
В стратегии одинаково важны все составляющие (и разработка, и внедрение), так как на стадии внедрения могут возникнуть мало предсказуемые факторы и значительно исказить результаты;
стратегия имеет отношение и к внутренним факторам деятельности организации: человеческие ресурсы достаточно сильно влияют на реализацию разработанной стратегии и имеют свой стратегический статус;
стратегия - это процесс, отражающий управленческую философию руководства фирмы.
Появилось новое определение понятия "стратегическое управление". Это управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителя, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Самая новаторская на сегодняшний день структура управления трехмерная схема - на рис.1.6
Рис.1.6 Трехмерная схема управления фирмы "Доу корнинг"
В фирме имеется 10 основных направлений деятельности. По ним создано 10 производственных советов под председательством менеджера направления, подчиненного генеральному директору фирмы. Их основные задачи - обеспечение конкурентоспособности продукции направления и решение экономических вопросов по сбыту. Производственные советы называют поэтому "центрами прибыли". Функциональные службы имеют основной задачей обеспечение наиболее полного использования имеющихся производственных, трудовых и материальных ресурсов. Соответственно они называются "центрами издержек производства".
В фирме осуществляется единое перспективное планирование в трех измерениях
Дата регистрации: 02.04.1992. Единый государственный реестр юридических лиц: регистрационный номер: 1021800001508, дата регистрации: 15.10.2002 Реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов: регистрационный номер: 450, дата регистрации: 14.01.2005.
Банковские лицензии.
Лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте N1745 от 27.05.2008 Банку предоставляется право на осуществление следующих операций со средствами в рублях и иностранной валюте.
Привлечение денежных средств физических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок).
Размещение привлеченных во вклады (до востребования и на определенный срок) денежных средств физических лиц от своего имени и за свой счет.
Открытие и ведение банковских счетов физических лиц.
Осуществление расчетов по поручению физических лиц по их банковским счетам.
Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц) N1745 от 27.05.2008 Банку предоставляется право на осуществление следующих операций со средствами в рублях и иностранной валюте.
Привлечение денежных средств юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок).
Размещение привлеченных во вклады (до востребования и на определенный срок) денежных средств юридических лиц от своего имени и за свой счет.
Открытие и ведение банковских счетов юридических лиц.
Осуществление расчетов по поручению юридических и физических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам
Инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц.
Купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах.
Выдача банковских гарантий.
Осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Собрание акционеров
Совет директоров
Департамент
Коммерческое управление Правление банка управления персоналом
Департамент маркетинга Департамент технологического
обеспечения
Аппарат президента банка Департамент финансов
Управленческая структура ОАО "БыстроБанка" максимально приближена в данный момент к программно-целевому виду, к стратегическому управлению.
Целью текущей рыночной стратегии деятельности ОАО "ИжЛадабанк" является захват значительной доли рынка розничных банковских услуг, стать одним из ведущих игроков на этом рынке, позиционируя себя в качестве кредитной организации, предоставляющей полный спектр банковских услуг. Основными задачами на текущем этапе реализации рыночной стратегии являются:
экспансия на рынке розничных банковских услуг УР и других регионов с занятием возможно большего сегмента рынка;
увеличение количества и разнообразия предоставляемых Банком розничных операций на занятом сегменте рынка;
повышение качества и уровня обслуживания клиентов Банка в условиях острой конкуренции;
создание и вывод на рынок розничных банковских услуг связанных банковских продуктов;
оптимизация клиентской базы Банка, отказ от работы с недобросовестными клиентами;
минимизация рисков текущей деятельности;
повышение рентабельности осуществляемых банковских операций и как следствие увеличение прибыли Банка.
Достижение намеченной стратегической цели в 2007 году осуществлялось согласно “Стратегии развития 2007-2009", утвержденной Советом директоров Банка. Решение стратегических задач осуществлялось посредством предоставления следующих основных услуг:
привлечение частных вкладов, по ставкам, на уровне выше среднерыночных;
предоставление ипотечных кредитов, под процентные ставки, на уровне выше среднерыночных, на условиях залога приобретаемого жилья;
предоставление потребительских кредитов на приобретение товаров длительного пользования, под процентные ставки, на уровне выше среднерыночных, на условиях залога приобретаемого имущества;
кредитование на прочие потребительские цели под залог ликвидного имущества.
Правильный выбор стратегии развития, взвешенная политика и успешная работа всего коллектива позволили ОАО "ИжЛадабанк" сохранить в 2007 году лидирующее положение среди самостоятельных банков УР. [выписка из годового отчета 2007г. ОАО "ИжЛадабанк"]
Отчет Совета директоров Банка о результатах развития по приоритетным направлениям деятельности
В течение 2007 года проводилось продвижение услуг Банка по намеченным приоритетным направлениям. На основе непрерывного мониторинга рынка банковских услуг проводилась коррекция отдельных параметров предоставляемых банковских услуг, проводился комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение предоставляемых Банком услуг.
Предпринятые усилия по продвижению потребительских кредитов позволили увеличить объемы выдач в 2007 году на 74,83% в суммовом выражении по сравнению с прошедшим 2006 годом, Таблица №2.
Таблица №2. Объемы выдач потребительских кредитов
Кредитный продукт
Выдачи за 2007г.,
млн. рублей
Выдачи за 2006г.,
Прирост,%
1
2
3
4= (2-3) /3*100
Авто
1 158
628
84,39
Универсальный
680
499
36,27
Кредитные линии
170
22
672,73
Недвижимость
1 050
581
80,72
Овердрафт
109
90
21,11
Положительная кредитная история
717
297
141,41
Прочие товары (компьютеры, мебель, телефоны, окна и двери, прочие товары)
4
27
-85, 19
Текущие нужды
407
291
39,86
Факторинг
23
-82,61
Итого
4299
2 459
74,83
Страницы: 1, 2, 3