Рефераты. Структура и штатная численность организации на примере "ЗФ ОАО Норильский Никель" Норильская Железная Дорога"

1.                Она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;

2.                Обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;

3.                При расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышению эффективности и качества производства;

4.                Более тесная связь производства с потребителями.

Недостатки дивизиональной структуры:

1.  Большое количество "этажей" управленческой вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения - 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более;

2.  Разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;

3.  Основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и так далее;

4.  В отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно - штабная структура со всеми их недостатками.

Таким образом, совершенство организационной структуры управления во многом зависит от того, насколько при ее построении соблюдались принципы построения:

1)      Целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя;

2)      Четкое обособление составных частей организационной структуры;

3)      Обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;

4)      Предоставление полномочий на решение вопросов тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;

5)      Приспособление отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.


ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I

Организационная структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации.

К основным, предъявляемым к организационной структуре управления требованиям, которые отражают ее ключевое для организации значение, относят оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость.

Важную роль наравне с построением организационной структуры играет персонал, его численность, структура, профессиональная пригодность и компетентность.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей, во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, то есть организационной структуры, а так же познания механизма её функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.

По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) — графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

Выделяют линейную, функциональную, линейно-функциональную, матричную, дивизиональную структуры.

Систематизировав все плюсы и минусы линейных структур можно прийти к выводу, что в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

Функциональная структура может использоваться в организациях с очень высоким статусом функциональных служб и соответствующих главных специалистов. Довольно часто подобные структуры имеют предприятия, находящиеся в совместной собственности нескольких владельцев, которые обладают равными долями собственности и курируют разные функциональные сферы деятельности.

Достоинством линейно-функциональных структур является сочетание четкости руководства с наличием широкой развернутой системы функционального управления. Но в условиях крупных многопрофильных и многофункциональных организаций такие структуры затрудняют координацию деятельности всех линейных и функциональных подразделений и могут создавать перегрузки руководителей организаций, замыкающих на себе все основные управленческие функции.

Переход к матричной структуре позволяет обеспечить высокую адаптивную способность организации, возможность сосредоточить усилия на решении основных задач. Но одновременно он несет в себе и серьезные проблемы: высокую сложность, двойную подчиненность, неустойчивость положения персонала в изменяющейся структуре организации.

Достоинства дивизиональных структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном окружении они рискуют повторить судьбу динозавров. При данной структуре возможно воплотить большую часть идей современной философии качества.


II. ПРАКТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР И ПЕРСОНАЛА В НИХ НА ПРИМЕРЕ "ЗФ ОАО НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ" НОРИЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

НЖД существует с 1937 года. В мае по временной узкоколейке началось движение поездов от Дудинки до Норильска. Широкая колея была построена в 1946 году. В 1974 году по маршруту Норильск-Дудинка был пущен первый пассажирский электропоезд.

Сегодня по Норильской железной дороге транспортируются технологические грузы горно-металлургической компании «Норильский никель». Протяженность железнодорожных путей - около 420 километров. Дорога связывает все крупные предприятия горного, обогатительного и металлургического переделов компании. На дороге 341 стрелочный пост. Подвижной состав насчитывает 88 локомотивных секций и 2500 вагонов различного назначения плюс более сотни единиц специальной техники: снегоочистителей, топливозаправщиков, дрезин, путевых машин.

На Норильской железной дороге работает около двух тысяч человек. У 66 ветеранов трудовой стаж работы на НЖД превышает 30 лет.

За 73 года по НЖД перевезено более 700 миллиардов тонн грузов. Эти грузы можно разместить в вагонах, состав из которых четырежды обогнет Землю по экватору.

2.1           ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА "ЗФ ОАО НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ" НОРИЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Организационная структура "ЗФ ОАО Норильский Никель" Норильской Железной Дороги формируется, исходя из функций и объема работ, возлагаемых на НЖД для решения задач, стоящих перед Заполярным Филиалом Компании и имеет следующий вид: см. приложение 6.

Данная организационная структура является матричной. Анализируя структуру предприятия, следует отметить, что она способствует сокращению нагрузки на руководителей высшего уровня управления путем передачи полномочий принятия решений на средний уровень при сохранении единства координации и контроля за ключевыми решениями на высшем уровне, ориентирована на получение высококачественных результатов по большому количеству проектов, программ и продуктов деятельности.

Однако, данная структура является очень сложной и трудной, что обуславливает необходимость её понимания всеми работниками.

Рассмотрим функции отдельных структурных подразделений, представленных на схеме:

Дудинский железнодорожный цех подчиняется непосредственно начальнику дороги. В его функции входит обеспечение перевозок грузов из Дудинки, местных перевозок на территории Дудинки, организация выгрузки продукции ГМК «НН» и сторонних предприятий, доставленной в Дудинку для дальнейшей отправки морским путем и местных нужд; содержание и эксплуатация для выполнения этих функций локомотивного и вагонного парков, путевого хозяйства, средств сигнализации, связи, радиосвязи, объектов энергоснабжения.

Служба энергетического хозяйства находится под контролем главного инженера. Она организовывает эксплуатацию и ремонт воздушных линий электропередач, электросети, систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, воздухопроводов, демонтаж контактной сети.

Службой энергетического хозяйства дороги обслуживается 73 объекта (станции, переезды, посты, здание вокзала и тому модобное), 13 гаражей, 20 понизительных подстанций (22 трансформатора), 45,4 км. воздушных линий, 174,6 км кабельных линий, 39,1 км трубопроводов. Весь объем работ по содержанию и ремонту указанных объектов осуществляется персоналом в количестве 80 человек.

Заместитель главного инженера (начальник службы связи) контролирует производственный процесс службы сигнализации и связи. Она выполняет функции организации эксплуатации и ремонта систем безопасности и регулирования движения поездов (средства сигнализации, централизации, блокировки, проводной и радиосвязи), линейно-кабельных сооружений.

Служба пути, как и Служба подъемно-транспортного оборудования находятся в подчинении заместителя главного инженера. В их функции входит соответственно:

1.                Организация расчистки железнодорожного пути от снега и выполнение водопропускных мероприятий. Организация текущего содержания и ремонта железнодорожного пути, путевых обустройств и искусственных сооружений.

2.                Расчистка железнодорожного пути от снега, экипировка локомотивов, дрезин, путевой техники на линии (заправка топливом и маслом), доставка аварийно-восстановительных бригад к месту выполнения работ. Обеспечение автомобильной и тракторной техникой подразделений дороги для перевозок технологических и хозяйственных грузов дороги.

Цех подвижного состава подчиняется главному инженеру и занимается организацией эксплуатации и ремонтов подвижного состава (локомотивов, вагонов, желдоркранов), выполнение железнодорожных перевозок на участке Дудинка-Талнах. Оперативное выполнение аварийно-восстановительных работ силами восстановительного поезда, подготовка персонала локомотивного хозяйства, содержание промышленного и технологического оборудования.

Служба эксплуатации и служба движения находятся в непосредственном подчинении заместителя начальника дороги.

Первая руководит технологией перевозок, организация управления движением, руководство коммерческой работой; вторая – организацией и управлением движения поездов и маневровой работой, разработка технической документации для организации движения поездов, учет количества и номенклатуры перевозимых грузов, решение оперативных вопросов с клиентурой.

Таким образом, организационная структура Норильской Железной Дороги способствует решению основных целей и задачей, преследуемых предприятием. А именно[12]:

Цели Норильской железной дороги - перевозке технологических материалов, оборудования и готовой продукции подразделений «ГМК «НН».

Задачам НЖД:

1.                Оказанию услуг по перевозкам грузов и предоставлению подвижного состава в пользование подразделениям «ГМК «НН»;

2.                Развитию производственной и материально-технической базы НЖД, обеспечение сохранности имеющихся ТМЦ, поддержание в надлежащем состоянии подвижного состава, оборудования и других основных фондов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.