Рефераты. Стресс-менеджмент. Гендерные особенности принятия решений

Управленческие решения, принимаемые мужчинами и женщинами, различается, причем как по мотивам, так и по их направленности и результатам. Чем можно объяснить такие различия. Конечно, это различия в психологических предпосылках, а именно то, что мужчины и женщины изначально обладают разными психологическими установками и характеристиками, что не может не сказаться на особенностях управления. Однако хотелось бы подробнее рассмотреть причины и особенности принятия управленческих решений руководителей-мужчин и руководителей-женщин.

Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех фактов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

В последние годы усилился интерес к организации профилактической работы по предотвращению стрессов уже на основе использования способов саморегуляции и самоуправления состоянием. Формирование таких качеств, как эмоциональная устойчивость, выносливость, усидчивость, открытость, доброжелательность вряд ли можно рассматривать только как развитие природных задатков или прямого социального воздействия. В немалой степени это результат целенаправленной тренировки, специального обучения, направленного осознанно или подсознательно на выработку адекватных внутренних средств преодоления трудных ситуаций и сопутствующих им состояний


Глава II. Экспериментальное исследование гендерных особенностей принятия решений в организации

 

2.1 Методы диагностики гендерных особенностей на констатирующем этапе эксперимента

В первой главе мы теоретически обосновали важность изучения управления стрессовым состоянием у мужчин и женщин при принятии решений

До настоящего момента практически не исследованы механизмы, лежащие в основе совладающего поведения с возникающими трудными жизненными ситуациями.

Очевидно, что длительно существующий стресс оказывает отрицательное влияние на психологическое состояние человека. Сегодня уже нельзя быть социально благополучным без максимального напряжения имеющихся ресурсов жизнеспособности в проблемных ситуациях, умения эффективного преодоления стресса и социальных трудностей.

Поэтому целью нашего исследования является изучение совладающего поведения в стрессовых ситуациях и с этой целью использовались следующие методики: 1) Методика «Локус контроля» ж.Роттер; 2) Методика «Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости»; 3) Методика «Прогноз»; 4) Диагностика «стресс-совладающего поведения».

Методика 1. Локус контроля Дж.Роттер

Методика разработана Дж.Роттером и направлена на выявление локуса контроля респондентов.


№ п\п

Ф.И.О.

Возраст

Пол

Локус контроля

1

Б.Д.С.

22

м

э

2

Г.П.Е.

25

ж

э

3

Г.М.Э.

30

ж

э

4

Д.С.О.

29

м

и

№ п\п

Ф.И.О.

Возраст

Пол

Локус контроля

5

Д.М.Ю.

27

м

и

6

Е.Д.Р.

23

м

э

7

И.Д.С.

29

ж

э

8

К.И.В.

26

м

и

9

К.Е.А.

21

ж

э

10

К.Я.Т.

28

ж

э

11

К.Н.М.

20

ж

э

12

Л.М.А.

24

м

и

13

Л.Д.А.

21

м

э

14

М.А.А.

20

ж

э

15

М.С.Н

25

м

и

16

С.В.Р.

23

ж

э

17

С.М.Р.

28

ж

э

18

Т.Р.Д.

26

м

и

19

Х.А.А.

30

м

и

20

Ч.Л.Ю.

29

ж

э


Анализируя данные исследования приведенные в таблице, мы пришли к следующим результатам:

Экстерналы - 13 чел. (65%): м. – 3 чел.(15%) и ж. – 10 чел.(50%);

Интерналы - 7 чел. (35%): м. – 7 чел.(35%) и ж. – 0 чел.(0%).



Результаты исследования показывают, что среди экстерналов большинство женщин (50%). Для экстерналов свойственно внешне направленное защитное поведение, в качестве атрибуции ситуации они предпочитают иметь шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация экстерналу желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация способностей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже.

Интерналы (мужчины – 35%) имеют атрибуцией ситуации чаще всего убеждение в неслучайности их успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности.

В структурировании процесса целеобразования и его стратегий ведущей мотивацией для интерналов является поиск эго-идентичности, независимо и ортогонально по отношению к экстравертированности или интровертированности. Поведение интерналов направлено на последовательное достижение успеха путем развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач. Однако в целом в реальном, внешне наблюдаемом поведении интерналы производят впечатление достаточно уверенных в себе людей, тем более что в жизни они чаще занимают более высокое общественное положение, чем экстерналы, - как считают Дж.Дигман, Р.Кеттелл и Дж.Роттер.

Для экстерналов обнаруживается связь с эмоциональной нестабильностью и практическим, неопосредствованным мышлением, для интерналов отмечается эмоциональная стабильность и склонность к теоретическому мышлению, абстрагированию и синтезу представлений.

Методика 2. Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости

Методика разработана Фетискиным Н.П. и направлена на оценку типа стрессоустойчивости.


№п\п

Ф.И.О.

Возраст

Пол

Баллы

Тип людей

Уровень стрессоустойчивости

1

Б.Д.С.

22

м

5

Б

в

2

Г.П.Е.

25

ж

14

СБ

с

3

Г.М.Э.

30

ж

34

А

н

4

Д.С.О.

29

м

30

А

н

5

Д.М.Ю.

27

м

32

А

н

6

Е.Д.Р.

23

м

23

СА

с

7

И.Д.С.

29

ж

19

СБ

с

8

К.И.В.

26

м

21

СА

с

9

К.Е.А.

21

ж

13

СБ

с

10

К.Я.Т.

28

ж

8

Б

в

11

К.Н.М.

20

ж

35

А

н

12

Л.М.А.

24

м

36

А

н

13

Л.Д.А.

21

м

27

СА

с

14

М.А.А.

20

ж

17

СБ

с

15

М.С.Н

25

м

11

СБ

с

16

С.В.Р.

23

ж

27

СА

с

17

С.М.Р.

28

ж

31

А

н

18

Т.Р.Д.

26

м

33

А

н

19

Х.А.А.

30

м

6

Б

в

20

Ч.Л.Ю.

29

ж

24

СА

с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.