Рефераты. Стратегия развития предприятия ОАО "Компания "Сухой"

Основными конкурентами Компании "Сухой" на мировом рынке боевых военных самолетов являются: многоцелевой истребитель F/A-18E/F Super Hornet, многоцелевой истребитель F-35A/B/C Joint Strike Fighter, а также истребители EF-2000 "Typhoon" и Rafale B/C/M/N.

Основными конкурентами ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС») на мировом рынке реактивных самолетов являются семейство самолетов EMB бразильской компании «Embraer», самолеты CRJ фирмы «Bombardier Aerospace» (Канада).

Поставщики: Любая авиационная техника помимо фюзеляжа более чем на 70% состоит из комплектующих изделий, без которых невозможно сделать самолет. В связи с этим, большое внимание уделяется работе с поставщиками. С этой целью ОАО «Компания «Сухой» постоянно осуществляет аудиты предприятий-поставщиков (примерно в год осуществляется около 10 проверок, по результатам которых устраняются выявленные недостатки). Кроме того, Компанией постоянно организуются конкурсы по закупкам комплектующих изделий. Это позволяет повысить показатели надежности самолетов.

Помимо этого ОАО "Компания «Сухой» регулярно участвует во всероссийских и международных мероприятиях в области качества. Все это позволяет создать хорошо отлаженную схему поставляемых поставщиками комплектующих изделий.

Продукты-заменители: Продуктами заменителями для данного предприятия выступают любые транспортные средства (поезда, автомобили, суда, и т.д.)

Покупатели: В настоящее время помимо внутреннего продукция Компании рынка экспортируется в более чем 30 стран мира.

Определение факторов конкуренции

Область: Производство и продажа военных и гражданских самолетов на рынках России и зарубежья.

Анализ клиентов и спроса:

1. Потребители. Спектр потребителей достаточно узок. Основное предназначение: самолеты для военного и гражданского использования

2. Критерии выбора: цена, качество.

Анализ конкурентов:

1. F/A-18E/F Super Hornet – ударный истребитель последнего поколения. Предназначен для решения целого спектра задач, в частности, завоевание превосходства в воздухе, нанесение ударов по целям в дневное и ночное время с использованием высокоточного оружия, сопровождение бомбардировщиков, непосредственная поддержка войск, уничтожение объектов ПВО, уничтожение морских целей, выполнение разведывательных миссий. F/A-18E/F Super Hornet может дозаправляться в воздухе. Производится лидером мирового авиастроения корпорацией Boeing.

2. EF-2000 "Typhoon": Тайфун" является многоцелевым самолетом, способным заменить машины трех типов - истребители, истребители-бомбардировщики, разведчики. Производится Eurofighter.

Ключевые факторы успеха:

·                   Организация эффективной системы управления Компанией, позволяющей обеспечить реализацию программ по разработке, испытаниям, производству, поставке заказчику и послепродажному обслуживанию авиационной техники.

·                   Уникальные производственные, технологические, научно-технические ресурсы, ориентированные на решение масштабных задач современного авиастроения.

·                   Опыт, традиции и репутация ОАО «Компания «Сухой».


Сравнительный анализ конкурентов

Факторы

Компания "Сухой"

Военная авиация США

Embraer

конкурен

баллы

баллы

баллы

ции

КП

ДП

КП

ДП

КП

ДП

Цена

4

4

4

4

4

4

Эффек-ть

5

5

5

5

4

4

Надежн-ть

5

5

5

5

4

4

Экономич

4

5

5

5

4

5

КФУ

 

 

 

 

 

 

Сниж. изд

3

4

4

5

3

4

Эффек-ть

5

5

5

5

5

5

Мест.пр-во

4

5

1

3

1

1

Репутация

4

5

4

5

3

4

Качество

5

5

5

5

4

5

 

Выводы

 

Выше проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:

1)ОАО «Компания «Сухой» является мощной базой для формирования холдинга, объединяющего как военный, так и гражданский секторы авиационной техники вокруг базовых программ. Она обладает всей необходимой научно – конструкторской базой; является ядром консолидации авиационной промышленности России XXI века. С момента создания и по настоящее время деятельность Компании носит устойчивый характер.

2) Самолеты компании Су-30МК и Су-27СК зaнимaют лидиpyющee пoлoжeниe на международном авиарынке, хотя им необходима постоянная пoддepжка со стороны компании в условиях растущей конкуренции. В то же время, самолеты Су-27УБК и Superjet 100 не оказывают серьезного воздействия на рынок как из-зa мaлoй их дoли продаж, так и из-за нeяcных кoнкypeнтных пpeимyщecтв. Такое положение требует от компании больших средств на рекламу изделий.

3) Основными конкурентами компании являются фирма Boeing, производящая F/A-18E/F Super Hornet и фирма Eurofighter, производящая EF-2000 "Typhoon". Но в то же время они не представляют серьезной конкуренции для основных самолетов Компании, так как ОАО «Компания «Сухой» обладает всей необходимой научно – производственной базой.

 

2. Разработка стратегии ОАО «Компания «Сухой»

 

2.1 Разработка миссии и общей стратегии предприятия

 

Миссия — генеральная цель организации, объясняющая почему организация существует и определяет ее место среди других организаций.

Миссия предприятия ОАО «Компания «Сухой» — Обеспечение эффективной реализации производственного, интеллектуального и финансового потенциала российской промышленности в сфере авиастроения через создание, производство, поставку на рынок и послепродажную поддержку высокотехнологичной конкурентоспособной продукции военного и гражданского назначения.

Компания стремится достичь результатов в области проектирования, производства и ремонта авиационной техники, которые позволят максимально удовлетворить запросы и ожидания потребителей, укрепить заинтересованность акционеров и общества в ОАО "Компания "Сухой", как надежном и привлекательном партнере для потребителей и поставщиков через совершенствование деятельности и качества работ.

Общая стратегия ОАО «Компания «Сухой»:

Стратегическая концепция развития компании представляет собой стратегию роста на основе широкомасштабной диверсификации производства, упрочения и расширения своих позиций на рынке авиационной техники и услуг в её эксплуатации. Данная стратегия реализуется с помощью реализации деловой стратеги (портфельная стратегия и конкурентная стратегия).

ОАО "Компания "Сухой" должна стать приоритетным предприятием на российском и зарубежных рынках в области производства авиационной техники.

2.2 Разработка целей и деловой стратегии предприятия (дерево целей)

 

Основные цели и задачи Компании:

Главная цель – формирование и стабильное развитие экономически эффективной и высокотехнологичной авиастроительной компании мирового уровня.

Краткосрочные цели (2008-2010 гг.): сохранение и развитие накопленного разработчиками и серийными заводами научно-технического и производственного потенциала для эффективной реализации заключенных контрактов.

Среднесрочные цели (2010-2014 гг.): удержание конкурентных позиций на рынке авиационной техники за счет создания и реализации новых истребителей типа Су-32, Су-35 и гражданских самолетов «Супер Джет – 100», освоения новых видов послепродажных услуг.

Долгосрочные цели (2015-2020 гг.): выход на новые рынки авиационной техники за счет реализации программ создания самолетов нового поколения фронтовой авиации, гражданской авиации и беспилотных летательных аппаратов в кооперации с российскими и зарубежными партнерами, а также дальнейшего развития послепродажных услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.