На территории ОАО «Минскпроектмебель» все здания и сооружения расположены друг от друга на расстоянии не менее 8 метров, чтобы избежать полного разрушения объекта в случае чрезвычайной ситуации. Этажность зданий и построек колеблется от одного до трех. В основном производственные сооружения построены заглубленными и прямоугольной формы. Все постройки предприятия имеют несколько входов и выходов для обеспечения беспрепятственного освобождения здания в случае тревоги. Материал, из которого изготовлены мебельные и раскроечные цеха, цех ДВП, склады - бетон, снаружи отделанные штукатуркой. Пол в этих сооружениях - бетонный, двери деревянные, обшитые металлическими листами. Стены и ограждения гаражей и главного корпуса выполнены из кирпича. На территории предприятия для прохода из цеха в цех имеются асфальтированные или бетонные дорожки. Дороги для машин и заводского транспорта - асфальтовые.
На территории ОАО «Минскпроектмебель» расположен цех ДВП, который относится к потенциально опасному объекту. Взрыво- и пожароопасным веществом здесь является древесная пыль. В случае повышенной температуры внутри здания может произойти самовозгорание, поэтому цех расположен от других зданий более отдаленно. Склады с вредными веществами также отделены от основных производственных зданий большими противопожарными разрывами.
В производственном цехе №1 опасным оборудованием является линия облицовывания щитовых пластей АКДА-4938. Возле нее постоянно имеется древесная пыль, что в совокупности с повышенной температурой и выделением паров формальдегида создает повышенную опасность в теплое время года.
На предприятии отсутствуют аварийно-техническая и медицинская службы, но имеется телефонная связь с ними.
К защитным мероприятиям, направленным на предотвращение и ликвидацию аварий на ОАО «Минскпроектмебель», относятся:
- обучение персонала предприятия правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, проведение инструктажа. Инструктаж, обучение и проверка знаний работников являются важным элементом системы мер по предупреждению аварий;
- обеспечение персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- создание радиационного и химического поста для наблюдения за радиационной и химической обстановкой;
- проведение мероприятий по выявлению возможных причин возникновения и развития аварийных ситуаций (техническое диагностирование эксплуатируемых на опасных производственных объектах оборудования и устройств, выработавших нормативные сроки эксплуатации; уборка пыли со строительных, инженерных коммуникаций и светильников в помещениях, где производится шлифование изделий из древесины, раскрой плитных материалов, связанных с выделением горючей среды);
- поддержание автотранспортной техники, используемой для эвакуации, в технически исправном состоянии, обеспечение ее запасными частями и ремонтными комплектами;
- повседневный противопожарный контроль особо опасных участков производства пожарно-техническими командами;
- прогнозирование зон возможного возгорания и разработка мероприятий по ликвидации очагов пожаров.
Заключение
Проведенный в контрольной работе анализ позволяет сделать следующие выводы:
Анализ приемов управления чистыми рисками возможных потерь, связанных с чрезвычайными ситуациями техногенного, природного и экологического характера, которые в наибольшей степени могут проявиться в Республике Беларусь, подтверждает целесообразность перехода от принципа "реагирования и исправления" к принципу "активной профилактики" в экологической и экономической политике государства. Признание чистого риска потерь и создание дополнительных материально-денежных ресурсов для самострахования или переуступка риска страховым компаниям вполне аргументированы для периодически повторяющихся техногенных, природных и экологических явлений чрезвычайного характера.
При регулировании взаимоотношений в системе "природа - хозяйство - человек" крайне важно изменить приоритеты. Поскольку нельзя обеспечить абсолютную безопасность населения и окружающей среды от природных, техногенных и других факторов опасности, то необходимо ориентироваться на приемлемый риск исходя из социально-экономических соображений целесообразности затрат. Необходимо четко структурировать возможные чистые риски и потери и в каждом конкретном случае применять наиболее приемлемые методы сокращения ущерба.
Другим приоритетом при управлении чистыми рисками должно выступать внедрение прогрессивного налогообложения, льготного кредитования и субсидирования, стимулирующих природоохранные мероприятия и создающих предпосылки ресурсосбережения и перехода на платное использование природных ресурсов и компенсацию ущерба, наносимого окружающей среде субъектами хозяйствования.
Ввиду того, что производство продукции на ОАО «Минскпроектмебель» основывается на использовании в основном экологически чистых материалов, воздействие данного вида производства на окружающую среду достаточно рассматривать только по образованию и удалению отходов производства.
Принятая в производстве система очистки воздуха обеспечивает нормы предельно допустимой концентрации и в результате очищенный воздух не оказывает вредного влияния на окружающую среду.
Применительно к проектированию и эксплуатации деревообрабатывающих цехов требования по охране окружающей среды сводятся к следующим мероприятиям:
- создание надежных конструкций и обеспечение бесперебойной и эффективной работы очистительных устройств;
- организация утилизации отходов производства;
- совершенствование технологических процессов с целью уменьшения получаемых отходов, устранение или уменьшение возможности загрязнения производственной и внешней среды, вредного действия шума и вибрации;
- выпуск продукции, удовлетворяющей стандартам качества по охране окружающей среды;
- экранизация всех установок, излучающих электромагнитные волны высокой частоты;
- образование вокруг цеха зеленой зоны.
Задача
Определить уровень и степень риска при производстве молока по данным Республики Беларусь.
Динамика производства молока на уровне областей Республики Беларусь (по данным Министерства статистики и анализа РБ [http://belstat.gov.by]) приведена в таблице 1.
Таблица 1. Динамика производства молока на уровне областей Республики Беларусь в 1995-2007 гг., тыс. тонн
1995
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
Производство молока, тыс. т
Республика Беларусь
5070
4490
4834
4773
4683
5149
5676
5896
5909
в том числе области:
Брестская
927
875
897
879
865
922
1023
1084
1100
Витебская
814
700
747
715
717
782
840
848
852
Гомельская
690
598
639
653
650
811
815
Гродненская
828
774
810
790
779
827
892
924
906
Минская
1159
985
1157
1146
1083
1273
1449
1509
1499
Могилевская
652
558
584
590
589
630
720
737
Как видно из приведенных данных производство молока по Брестской области имело тенденцию спада с 1995 г. по 2004 г., а затем начало увеличиваться, и к 2005 г. превысило уровень 1995 г.
Производство молока по Витебской области имело такую же тенденцию: спад с 1995 г. по 2004 г., а затем начало увеличиваться, и в 2005 г. превысило уровень 1995 г.
Аналогичная тенденция характерна и для Гомельской области, однако по сравнению с 1995 г. производство молока начало увеличиваться уже в 2004 г.
Для Гродненской области характерна тенденция спада производства молока с 1995 г. по 2004 г., а затем началось увеличение, и к 2005 г. производство молока превысило уровень 1995 г.
В Минской области производство молока имело тенденцию спада с 1995 г. по 2003 г., начиная с 2004 г. наблюдается рост.
Для Могилевской области характерна аналогичная тенденция: спад с 1995 г. по 2004 г., а затем начало увеличиваться, и в 2005 г. превысило уровень 1995 г.
В целом по республике производство молока снижалось с 1995 г. по 2003 г., а затем начало увеличиваться, и в 2007 г. превысило уровень 1995 г. на 16,5 %.
Страницы: 1, 2, 3, 4