Рефераты. Стратегическое управление функционированием хозяйственного субъекта по ситуациям и результатам

Из сказанного выше следует, что разработанная АИС может приносить высокий уровень прибыли ресторану на существующем рынке, благодаря её низкой цене и широким возможностям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Выполнив анализ предложенной литературы по теме, обобщив и выбрав необходимый материал, можно сделать такие выводы:

1. Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе управленческих решений. Хорошо проведенная бизнес-диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии. Важны и знания о конкурентном окружении, в котором работает фирма.

2. Диагностический анализ финансового состояния и хозяйственной деятельности ресторана «Россия» вскрыли основные причины неудовлетворительного состояния: резкое падение спроса на выпускаемую продукцию, недостаточно эффективная структура управления, низкий процент использования производственных мощностей, большой процент устаревшего оборудования и другие причины.

Вместе с тем у предприятия есть и сильные стороны: значительный опыт в производстве товарной продукции, известность высокого качества производимой продукции, наличие специального оборудования, хорошо знает своего потребителя, отдел маркетинга и материально-технического обеспечения работает хорошо, разрабатываются новые виды продукции.

Следовательно, в сложившихся условиях экономики региона, ресторан «Россия» путем совершенствования производственного менеджмента может достичь высоких результатов. В нашем случае анализ конкурентноспособности ресторана «Россия» показал, что у предприятия есть возможности роста, за счет увеличения и расширения производства, строительства новых площадей торговли, внедрения новых технологий изготовления кондитерских изделий, автоматизации производства.

3. К стратегии интегрированного роста производства ресторана «Россия» относится в первую очередь покупка, строительство новых производственных предприятий, внедрение новых автоматизированных технологий производства. Стратегию интегрированного роста в развитии ресторана необходимо использовать для расширения производства, увеличения прибыли, лидирования на рынке, она позволит реально и эффективно использовать имеющиеся производственные мощности и финансы предприятия, увеличить самоокупаемость, уменьшатся издержки, появятся новые возможности расширения производства предприятия за счет внедрения новых автоматизированных линий для обслуживания заказов клиентов.. Автоматизация производства способствует улучшению качества услуг и продукции, увеличению объема продукции, снижению цен, конкурентноспособности ресторанного бизнеса.

4. Анализ производственных возможностей ресторана позволяет предположить, что прибыль будет намного большей, произойдут эффективные изменения в качестве обслуживания, в количестве и разновидностях гостиничных и ресторанных услуг, в культуре труда, в сфере развлечений, в сфере питания и т.д., если внедрить новые технологические автоматизированные лини производства кондитерских изделий, внедрения новых технологий в процесс услуг, автоматизация информации и бухгалтерского учета.

На современном этапе рыночных отношений в производство необходимо внедрить новые технологии: автоматизированную систему управления производством (АСУП) и системы автоматического складирования и выдачи товаров (САС).

Экономический расчет эффективности внедрения и стоимости автоматизированной системы показывает целесообразность применения средств вычислительной и организационной техники при формировании передачи обработки данных.

Расчет экономической эффективности от внедрения АИС, которая зависит от трудовых и стоимостных показателей показал, что ресторану, целесообразно приобретение разработанной АИС, т. к с её помощью сокращается время обслуживания заявок от поставщиков и клиентов, повышается производительность труда сотрудников, персонала, поваров, уменьшаются затраты сопутствующие производственному, обслуживающему и информационному процессу.

Из сказанного выше следует, что разработанная АИС может приносить высокий уровень прибыли ресторану на существующем рынке, благодаря её низкой цене и широким возможностям.

Новые технологические линии производства кондитерских и хлебобулочных изделий позволят ресторану занять лидирующие позиции в сфере торговли готовой продукции. Увеличение объема производства продукции позволит снизить издержки производства, закупок исходных продуктов, цену на товары, что привлечет большее количество потребителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.            Азриян А.Н., Большой экономический словарь. - М., Институт новой экономики, 1997г. - 864с.

2.                                        Балабанов И.П. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 480с.

3.                                        Бланк И.А. Управление предприятиями торговли. – М.: Ассоциация авторов и издателей» Тандем» Издательство ЭКМОС, 1998. – 416с.

4.                                        Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 1996.

5.                                        Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 2003.

6.                                        Комаров Е.В. Особенности российского кадрового менеджмента на рубеже 21в. – М.: «Управление персоналом», 1999.

7.            Маковецкий П.Б. Стратегический менеджмент. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 624 с.

8.            Мэскон М.Х. , Альберт М, Хедоури Ф. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. -702с.

9.            Румянцева З.П."Менеджмент организаций". – М.: Инфра-М, 2007г. 432с.

10.       Уткин Э.А. Курс стратегического менеджмента, Учебник-М: Издательство ВЛАДОС, 2007. – 448 с.

11.       Фактухов Р.А. Производственный менеджмент; Учебник-М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997-447с.

12.                                   Макаренко М.В., Махалина О.П. Производственный стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-ПРЕСС, 2007.

13.                                   Попов С.Г. Основы менеджмента – М.: Ось – 89, 2003.

14.                                   Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2002.

15.                                   Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. Организация управленческого труда. Учеб. Пособие. – М.: ГАУ, 2003. – 346 с.

16.                                   Кнорринг В. И. «Искусство управления». – Мюнхен: «Виценрих», 2005. – 318 с.

17.                                   Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Бизнес-пресса, 1999. – 448с.

18.                                   Королев А.Ю Экономическая информатика и вычислительная техника. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 476 с.

19.                                   Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Изд-во «Лань», 2001. – 696с.

20.                                   Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник – М.: ИНФРА – М.,2002. – 528 с.

21.                                   Управление персоналом организации: Учебник/Пол ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 512с.

Приложение 1


Таблица 1.

Методы и технологии стратегического менеджмента

 Вид работ (операций, действий)

Методы, подходы, технологии

Ситуационный анализ

Макроокружение организации:

• экономика и политика;

• технология и экология;

• правовое обеспечение;

• демография, общество.

• обзоры, информационные обобщения, проекты, отчеты, библиографические справки, статистические рефераты;

• кабинетные исследования, разнообразные методы сегментации, сбора данных, анализа и статистической оценки;

• PEST-анализ.

Непосредственное окружение (внешние связи, субъекты рынка):

• заказчики;

• посредники;

• конкуренты;

• внешние влияния;

• общественность;

• поставщики.

• анализ рыночной позиции, отношения к торговой марке и престижа организации;

• анализ конкуренции и прочих влияний (кабинетные исследования и непосредственные наблюдения).

Собственно организация:

• результаты реализации целей прошлой стратегии;

• оценка состояния маркетинговой совокупности;

• возможности, ресурсы;

• маркетинговая инфраструктура.

• сравнительный анализ «цели – план – факт – оптимизация – отклонения»;

• причинный анализ, пирамидальная структура;

• анализ, балльная оценка возможностей и способностей;

• информационная служба, бухгалтерский и оперативный учет.

Конфронтационный анализ (организация – конкуренция):

идентификация слабых и сильных сторон на основе оценки возможностей с помощью инструментария маркетинговой совокупности.

• анализ SWOT;

• методы сравнительного анализа.

Детальный анализ параметров маркетинговой совокупности:

• анализ позиций стратегических единиц в области рыночных цен;

• анализ процесса продаж продукции, затрат и прибыли в течение жизненного цикла изделия;

• анализ доли торговых расходов;

• анализ цикла «продукция – рынок - товарооборот – прибыль – затраты».

• анализ портфеля заказов (по методике Boston Consulting Group, Mc Kinsey, сочетание анализа портфеля и поступления денежных средств);

• классификация продукции по П. Дракеру;

• метод анализа сбыта в течение жизненного цикла изделий;

• АВС-анализ, оптимум Парето.

Синтез:

определение актуальных проблемных областей, узких мест, ограничений, шансов, опасностей, рисков.

• причинный анализ;

• анализ SWOT, анализ портфеля заказов.

Прогнозы и предсказания

• динамика окружения организации;

• динамика параметров рынка;

• динамика параметров организации.

• сценарий развития;

• нормативный метод;

• анализ временных рядов, экстраполяция тенденций, анализ критических связей;

• операционные исследования, имитационные модели;

• методы экспертных оценок Дельфи, мозговой атаки и др.

Планирование целей

• миссия организации, ее идентификация, путь развития;

• выбор целевого рынка (сегментов и локальных рынков);

• профилирование предложений;

• целевые приоритеты, целевые траектории;

• масштабы целей (технико-экономическая оценка, эффективность с учетом временных и пространственных параметров).

• портфель заказов (план);

• SWOT (план);

• модели принятия решений, методы оценки вариантов;

• операционные исследования, моделирование;

• анализ риска;

• методы творческого мышления при стоимостном анализе;

• методы экспертных оценок.

План стратегических операций

• выделение стратегических предпринимательских подразделений;

• типовая стратегия роста, конкурентная стратегия;

• стратегические операции с помощью инструментария маркетинговой совокупности;

• формулирование стратегических вариантов;

• идентификация и оценка потенциально узловых проблем и рисков;

• коррекция на основе обратной связи.

• портфель заказов (план);

• SWOT (план);

• операционные исследования, моделирование;

• методы теории запасов, теории массового обслуживания (очередей);

• методы сетевого анализа;

• анализ риска;

• метод мозговой атаки, прочие методы стоимостного анализа;

• методы экспертных оценок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.