Рефераты. Стратегическое планирование САО Пирамида p> Также в 2001 г. САО «Пирамида» в единственном лице представляла приморский страховой рынок в рейтинге «Компании - лидеры в страховании выезжающих за рубеж».

Не всегда конкуренция бывает честной и достойной. Так, недавно некоторые из клиентов "Пирамиды" получили по почте странные письма на официальных бланках, где сообщалось о том, что "Пирамида" признана неплатежеспособной. Получил такое письмо и "Золотой Рог", что вполне объяснимо, так как это единственная газета, освещающая деятельность страхового рынка края. Как выяснилось позже, эти письма оказались средством ведения недобросовестной конкуренции со стороны другого страхового общества.

Партнеры

FAI Insurances - стратегический инвестор страховой компании
«Пирамида», является одной из крупнейших страховых компаний Австралии.
Сотрудничество "Пирамиды" и FAI Insurances обогащает первую финансово, дает возможность черпать опыт работы зарубежных коллег, обещает рост уровня страховых услуг, оказываемых населению Дальнего Востока.

Совет директоров «Пирамиды» одобрил политику расширения компании на
Дальнем Востоке через приобретение региональных страховых компаний, уставный капитал которых не будет соответствовать требованиям Федерального закона «О страховании». Компания «Пирамида» готова в этом смысле сотрудничать с другими страховыми компаниями Дальневосточного региона.

У «Пирамиды» уже сейчас есть предложения от ряда серьезных московских страховых компаний. Имея партнеров, легче, чем в одиночку, осваивать новые территории. Таким образом, облегчаются процессы лицензирования отдельных видов деятельности, можно будет обмениваться технологиями, в том случае, если у партнера будет высококлассный страховой продукт, нет нужды разрабатывать его для себя - можно выступить в качестве брокера и реализовывать его продукт.

В декабре 2001 г. страховая компания "Пирамида" заявила о создании альянса, куда помимо самой "Пирамиды" вошли "Росгосстрах-Дальний Восток" и
Дальрыббанк. Совместная работа была и раньше. Теперь она воплощается в более тесное сотрудничество, выраженное не только в передаче части рисков друг другу в перестрахование, но еще и в урегулировании убытков, совместной профилактике мошенничества.

В связи с вступлением России в ВТО российское правительство планирует в ближайшие год-два снять ограничения по допуску иностранных страховщиков на российский рынок. Для того чтобы выжить в данной ситуации, местным страховым компаниям необходимо увеличивать свою конкурентоспособность. И один из путей - это объединение. «Пирамида» является одной из наиболее продвинутых рыночных компаний: и в плане предлагаемых страховых продуктов, и по финансовой стабильности. Компании планируют проводить совместные рекламные акции, совместное обучение персонала.

Дальневосточная страховая компания «Пирамида» заключила договор с сервисной компанией «КЛАСС-АССИСТ» об организации и оплате экстренной помощи туристам, выезжающим за рубеж. Ежегодно с полисами данной компании отправляются заграницу, в основном в Китай, более 40 000 человек. По данному договору «КЛАСС-АССИСТ» принимает на себя обязательства по организации оказания и оплате амбулаторной или стационарной терапевтической, хирургической, стоматологической и другой помощи в соответствии с условиями полиса и программой страхования.

Были заключены договоры с 21 компанией, которые осуществляют продажи в кредит мебели для офиса и дома, компьютеров и комплектующих, бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры, оргтехники, стройматериалов.

Также компания «Пирамида» сотрудничает с такими техцетрами, как
"Темп", "Дальтехколор", "Зеленый остров", "Саммит Моторс".

Социо – культурный фактор

Сегодня можно смело сказать, что люди очень беспокоятся за свою жизнь, за жизнь и здоровье своих близких и родных, потому что страховые взносы с каждым годом становятся все больше и больше.

Миновал кризис невыплат зарплат жителям Приморского края и люди готовы выделить из семейного бюджета небольшую сумму на страховку, ведь спокойствие стоит намного больше. Также можно предположить, что старая поговорка «Береженного Бог бережет» имеет место и сегодня.

Нельзя не сказать об автовладельцах, которые составляют большую часть населения Приморья. Каждый из них платит деньги за страхование автогражданской ответственности. Неуклонно растет количество угонов, от которых автолюбители все чаще стали страховать своих «любимцев». А после неожиданного наводнения в 2001 г., когда было испорчено 1500 автомобилей, и вовсе всерьез стоит задуматься о пользе страховых компаний.

В современном обществе русское «Авось» не совсем актуально. На него может рассчитывать только та часть населения, которой безразлична своя жизнь и нажитое имущество.

Отношения с местным населением

В 2000 г. страховая компания «Пирамида» застраховала от несчастного случая 78 воспитанников детских домов Дальнегорского района. В канун
Рождества представители компании вместе с депутатом думы края Геннадием
Лысенко побывали в детских домах поселков Краснореченский и Сержантово. Они вручили директорам детских учреждений страховые полисы на общую сумму 230 тыс. руб.

Двенадцать учащихся профессиональных училищ из Кавалерово, Уссурийска и Владивостока прошли курс лечений в санатории «Строитель» в рамках губернаторской программы помощи детям-сиротам. Эта благотворительная акция организована Фондом поддержки образования «Тихоокеанский» и страховой компанией «Пирамида», традиционно помогающей детям, оставшимся без родителей.

САО «Пирамида» является генеральным спонсором народного образования
Приморья в течение 8 лет. Конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Молодой специалист года», «Воспитатель года", поддержка одаренных детей и талантливых педагогов - вот неполный перечень «страхового полиса», который дает «Пирамида» развитию духовности и культуры края.

Глава 2. SWOT-анализ как основа стратегического планирования

SWOT – это сочетание букв слов strengthness (сильные стороны), weahness (слабые стороны), oportunity (возможности), threat (угроза). На этом этапе процесса стратегического планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.


2.1 Выявление сил и слабостей

Проведя анализ внутренней среды компании, можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности (табл. 1).

Таблица 1


|Сильные стороны |Слабые стороны |
|1. Финансовая устойчивость и |1. Увеличение страховых выплат |
|надежность | |
|2. Увеличение страховых премий |2. Малый охват территории |
|3. Увеличение уставного капитала |3. Смена руководства |
|4. Полная отдача работников своему |4. Отсутствие у директора опыта в |
|делу |страховом деле |
|5. Широкий список оказываемых услуг|5. Слабая программа продвижения |
| |услуг |
|6. Круглосуточная служба |6. Работники – переквалифицированные|
| |специалисты др. областей |
|7. Сотрудничество с больницами, |7. Отсутствие маркетинговых |
|техцентрами, магазинами |исследований |
|8. Высокий уровень обслуживания | |
|9. Разработка новых программ | |
|10. Индивидуальный подход к каждому| |
|клиенту | |
|11. Филиалы и представительства в | |
|др. городах | |
|12. Обслуживание разных слоев | |
|населения | |
|13. Гибкое ценообразование | |
|14. Оперативное решение проблем | |
|клиента | |
|15.Особые условия для женщин | |


|16. Товары в кредит | |
|17. Разносторонние знания нов. | |
|директора | |
|18. Коллегиальное решение вопросов | |
|19. Одобрение инициативы работников| |
|20. Трудоустройство студентов | |
|21. Собственные курсы, семинары, | |
|лекции | |
|22. Информирование населения о | |
|деятельности компании | |
|23. Хорошая репутация у клиентов | |
|24. Удачное месторасположение | |

2.2 Определение возможностей и угроз

После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться (табл. 2).

Таблица 2

|Возможности |Угрозы |
|1. Работа с юр. лицами |1. Поднятие планки уставного |
| |капитала |
|2. Лидирующие позиции среди |2. Потеря иностранных инвесторов |
|приморских страховых компаний | |
|3. Скидки постоянным клиентам |3. Конкуренция со стороны местных |
| |компаний и иногородних филиалов |
|4. Членство в РСА |4. Не самые низкие тарифы |
|5. Лицензия ОСАГО |5. Потеря клиентов из-за |
| |недобросовестной конкуренции |
|6. Широкое количество клиентов |6. Допуск иностранных страховых |
| |компаний на российский страховой |
| |рынок |
|7. Сотрудничество с австралийской |7. Рост цен на услуги |
|компанией | |
|8. Заимствование опыта иностранных |8. Нестабильность законодательства |
|коллег | |
|9. Приобретение мелких местных |9. Экономический кризис |
|страховых компаний | |
|10. Сотрудничество с московскими |10. Снижение платежеспособности |
|страховыми компаниями |населения |
|11. Стремление населения к |11. Банкротство компании |
|защищенности | |
|12. Благотворительная деятельность |12. Новые законы о страховании |
|13. Знание своего сегмента | |
|14.Отсутствие конфликтов с местными| |
|властями | |

Таким образом становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.

2.3 Матрица SWOT

После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT (табл.
3). На каждом из полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия.

Таблица 3

|«Сила и возможность» |«Сила и угроза» |
|1.Гибкое ценообразование, высокий |1.Увеличение страховых премий и |
|уровень обслуживания и широкий |выпуск акций позволит |
|список услуг способствует |соответствовать требованиям |
|привлечению новых клиентов; |законодательства относительно |
|2. Финансовая устойчивость, |величины УК; |
|надежность и доверие клиентов |2. Коллегиальное решение вопросов |
|позволит удержаться на высоких |поможет предотвратить возможное |
|ступенях среди приморских страховых|банкротство компании; |
|компаний; |3. Гибкое ценообразование позволит |
|3. Сотрудничество с иностранными |сгладить высокие тарифы на услуги; |
|компаниями позволит разработать |4. Информированность населения о |
|новые для российского страхового |деятельности компании позволит |
|рынка программы; |избежать последствий |
|4. Большое количество клиентов |недобросовестной конкуренции; |
|увеличит страховые премии; |5. Хорошая репутация у клиентов |
|5.Сотрудничество с больницами, |способствует росту |
|аптеками, тех. центрами |конкурентоспособности компании; |
|удовлетворяет потребности населения|6. Знания директора в области |
|в защищенности; |финансов и банковского дела |
|6. Выход на новые рынки с новыми |позволят минимизировать последствия|
|программами позволит увеличить |экономического кризиса |
|количество клиентов и величину | |
|страховых премий | |
|«Слабость и возможность» |«Слабость и угроза» |
|1.Покупка мелких местных компаний |1.Слабая программа продвижения |
|даст возможность охватить большую |услуг может стать выгодной для |
|территорию; |конкурентов и стать помехой в |
|2. Благотворительная деятельность |развитии компании; |
|сглаживает недостатки политики |2. Неопытность директора может |
|продвижения услуг; |стать причиной банкротства |
|3. Заимствование опыта иностранных | |
|компаний позволит скрыть недостаток| |
|знаний директора в области | |
|страхования; | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.